
О строительстве второго тоннеля говорят почти 15 лет
Стало известно, какая компания выполнит проект для строительства второго перегонного тоннеля на станции метро «Золотая Нива». Победителем торгов стало ОАО «Минскметропроект».
Итоги аукциона подвели 6 февраля, название компании-подрядчика стало известно 21 февраля после заключения контракта. Изначально цена работ составляла 133 648 110,66 рублей. Победитель торгов снизил стоимость до 104 миллионов рублей.
Компания «Минскметропроект» занималась строительством метро в Республике Беларусь, а также построила пять станций (Алма-Атинская, Некрасовка, Лухмановская, Улица Дмитриевского и Косино) и три метродепо в Москве. Информация об этом указана на сайте организации.
По информации с сайта госзакупок, примерная длина участка левого перегонного тоннеля — 528 метров, площадь застройки — 2692 квадратных метров. Объем и виды работ, необходимые для строительства, должны быть указаны в проекте, который разработает подрядчик.
— Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта: 2 908 992 020 рублей, определена с применением укрупненных нормативов цены строительства, — говорится в документах о закупке.
Подрядчик должен будет выполнить работы в течение 300 дней со дня заключения контракта, то есть примерно за 10 месяцев.
О планах по строительству второго тоннеля говорил еще бывший мэр Новосибирска Владимир Городецкий. В 2011 году он заявил, что работы закончат в 2013 году, но этого не произошло. В 2014 году уже Анатолий Локоть на посту мэра пообещал, что тоннель появится через год. Но уже больше 10 лет тоннель так и не построен. НГС вспоминал в своей статье о том, как власти планировали достроить Дзержинскую линию, и что из этого вышло.