Новосибирские перевозчики объяснили, почему маршрутки редко оборудованы терминалами и валидаторами.
Как рассказали редакции НГС в пресс-службе городской администрации, обеспечивать безналичный расчет в маршрутках и автобусах обязаны все перевозчики, у которых выручка за прошедший год превышает 20 млн рублей.
— При этом перевозчик, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам маршрутного такси, самостоятельно определяет, каким способом пассажиру будет предоставляться возможность безналичной оплаты проезда — посредством расчета с использованием терминала для безналичной оплаты проезда или установки валидатора, — уточнили в мэрии.
В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса отметили, что не контролируют установку систем безналичной оплаты в маршрутках. При этом в администрации считают, что терминалы и валидаторы сняли бы с водителей необходимость рассчитывать пассажиров и снизили бы количество обращений от граждан.
НГС связался с руководителями ООО «Диамант-1» и МУП «ПАТП № 5», чтобы выяснить, почему же перевозчики не устанавливают в своих маршрутках терминалы для безналичной оплаты.
ООО «Диамант-1» осуществляет перевозки по автобусным маршрутам № 9, 43, и маршрутным такси № 30, 51, 91. МУП «ПАТП № 5» контролирует работу маршруток № 14, 29, 29а, 44, 44а, 45, 63.
— Терминалы, во-первых, — недешевые, во-вторых, они требуют заключения договоров, плюс дополнительные расходы по банковским услугам. А учитывая то, что на сегодняшний момент колоссально подорожало всё — и топливо, и зарплата, и эксплуатация техники, — то вот эта стоимость проезда на маршрутках уже совершенно ничего не обеспечивает, — заявил в разговоре с НГС директор ООО «Диамант-1» Валентин Манин.
Он отметил, что пассажиры маршруток № 30, 51 и 91 часто обращаются с просьбами организовать безналичный расчет.
— В идеальном варианте было бы поставить в маршрутки терминалы. Но перевозчики на это не идут в основном из-за отсутствия денег. Чтобы избежать этих расходов и хоть как-то продержаться на плаву, они, конечно, будут до последнего упираться, — заключил Валентин.
Директор ПАТП № 5 Валерий Ильенко рассказал, что на своих маршрутах постепенно устанавливает терминалы для безналичной оплаты.
— Мы заинтересованы в этом, — отметил Валерий.
По его словам, проблема установки терминалов в маршрутках заключается в их дороговизне и низкой рентабельности перевозок.
— Но мы должны исполнять законодательство, и предоставить пассажирам все условия для того, чтобы они могли рассчитываться безналичным расчетом, — заключил перевозчик.
Ранее в мэрии рассказали, как оплачивать проезд в автобусах, если не работают валидаторы.