16 января в мэрии Новосибирска состоялось совещание, посвященное проблемам работы карт «СберТройки». Представители нового оператора ответили на популярные вопросы и рассказали, когда недочеты будут устранены.
На мероприятии отметили, что с момента внедрения «СберТройки» количество сбоев заметно сократилось, но единичные проблемы всё еще доставляют дискомфорт новосибирцам. В компании заявили, что все вопросы решают в непрерывном режиме.
Какие изменения произошли
По словам заместителя главы областного Минтранса Евгения Тюрина, при подготовке к переходу на новую систему прежний оператор «Золотая корона» провел консолидацию баз данных 600 тысяч социальных карт. Тем не менее, с частью карт возникли проблемы.
— Порядка 5% карт до конца качественно не перешли от оператора к оператору по причине того, что были неактивны, либо были с какими-то ошибками. Это именно те обращения, которые к нам поступают чаще всего, — объяснил чиновник.
Евгений Тюрин при этом отметил, что остатки денег на картах школьника и студента будут доступны для возврата при обращении в «Пассажиртрансснаб». В 2025 году эти карты необходимо будет пополнить.
По его словам, в связи с тем, что не все новосибирцы готовы были перейти на использование виртуальных карт школьника, были выпущены новые пластиковые карты. Их можно приобрести в кассах метрополитена.
Если говорить о «Единой транспортной карте», то изначально ее планировали отменить. Тем не менее, по многочисленным просьбам горожан было принято решение о ее сохранении в виртуальном формате. Все скидки, действовавшие ранее, будут доступны в виртуальной Карте жителя Новосибирской области — сохранятся все скидочные тарифы, которые действовали ранее.
Представитель «СберТройки» Эдуард Мурыков подтвердил текущую готовность системы к выполнению поставленных задач в Новосибирской области. Он признал наличие большого количества обращений о технических неполадках в первые дни работы, но отметил, что ситуация постепенно начинает улучшаться.
По словам главы регионального Минцифры Сергея Цукаря, на картах «СберТройка» не будет сетевой поездки и других льгот, которые были ранее. При этом он ответил, что все эти льготы сохранятся в Карте жителя Новосибирской области.
Сроки замены терминалов в метро
Депутаты поинтересовались у представителя «СберТройки» сроками замены терминалов в метрополитене. Эдуард Мурыков объяснил, что компания уже заказала новое оборудование — в обозримом будущем планируется заменить всё терминалы. Тем не менее, конкретные сроки пока не называются.
Также Мурыков ответил на вопрос, возместит ли «СберТройка» деньги перевозчикам, которые вынуждены бесплатно перевозить пассажиров, у которых не работают новые карты. По его словам, компания несет ответственность перед транспортными предприятиями и будет компенсировать ущерб в соответствии с условиями соглашения с перевозчиками.
Вернут ли пассажирам «потерявшиеся» деньги?
Представитель «СберТройки» пообещал, что деньги, внесенные на транспортные карты во время технических сбоев, останутся доступными после устранения проблем. Кроме того, он заверил, что 17 января поездки, которые не были использованы в 2024 году, будут восстановлены в новой системе.
Когда «СберТройку» полностью настроят?
На вопрос о том, когда же «СберТройка» начнет работать без нареканий, Эдуард Мурыков ответил, что представители компании надеются закрыть все основные вопросы к февралю, а уже к концу первого квартала этого года войти в полноценный рабочий ритм.
Куда обращаться, если возникли вопросы и проблемы по «СберТройке»?
По словам главы областного Минцифры Сергея Цукаря, если у горожан возникли вопросы по работе новой карты — они могут позвонить на номер 110. Министр заверил, что все поступившие обращения тщательно анализируется и не закрываются до тех пор, пора проблема не будет устранена.
Ранее НГС писал о том, когда «СберТройка» решит проблему с отображением баланса карт в Новосибирске.