
Общественник разработал схему канатных дорог, чтобы избавить Новосибирск от пробок
Новосибирцы высказали мнение об идее общественника создать сеть городских канатных дорог, которые протянутся от спальных микрорайонов до метро. По мнению активиста, это поможет справиться с пробками.
Читатели НГС оставили почти 200 комментариев к материалу за несколько часов, инновация показалась им неплохим решением. Публикуем самые интересные высказывания горожан.
— Мне идея нравится. Она более реальна, чем строительство метро, которое даже толком запроектировать не могут, — пишет читатель.
Помимо хвалебных отзывов о проекте, новосибирцы предложили доработать идею, чтобы гондолы на канатной дороге были более удобные.
— Перед выдвижением таких идей, помимо схемы стоит сделать расчет высоты, погодных условий. Так же подумать о банальном обслуживании, например, уборке от снега, — пишет новосибирец.
— Прежде всего безопасность. Прежде всего эксплуатационная. В какие затраты это выльется? На втором месте помехоустойчивость. Уязвимость для механического воздействия. Где что случись — встанет вся линия, — считает читатель НГС.
— А вы представляете во что превратятся эти гондолы внутри уже через неделю? У нас же горожане очень «культурные», — считает сибиряк.

Активист разработал и схему, по которой можно протянуть канатную дорогу
Идея вызвала и насмешки, например, горожане вместо «воздушного метро» на канатах предлагают запустить дирижабли или создать бугельные дороги.
— Да что мелочиться, давайте бугельные дороги сделаем! Зажал палку между ног — и катишься. Это же колоссальная дополнительная экономия. Устраивать из города горнолыжный курорт, так устраивать, — пишет читатель.
— У нас подземное-то метро строить не хотят, а тут фантастика какая-то, мы же не в Дубае, — считает новосибирец.
— Из Академгородка до Речного вокзала за прогнозируемое время можно доехать, если, как обычно, посреди дороги не остановится. Когда остановится — можно будет повисеть часок-другой на морозе, прокоптиться в дыму Бердского шоссе, — шутит сибиряк.
— Канатные дороги не могут выдерживать большую нагрузку, к тому же вагоны будут раскачиваться от ветра, надо будет постоянно размораживать канат и чистить от снега, чтобы скользил равномерно, с одинаковой скоростью всегда, по расписанию, — пишет читатель.
— Пересадить водителей на обогреваемые аэромобили на 1-3 человека, для чего сделать специальные посадочные площадки рядом с нужным местом остановки. Для предотвращения сталкивания в воздухе вмонтировать отталкивающие от нарушителя магниты, — приделает новосибирец.
Недавно НГС пообщался с урбанистами о том, как можно сделать общественный транспорт удобнее и привлекательнее, чтобы горожане пересели с личных автомобилей на автобусы, троллейбусы и трамваи.