В Новосибирске начала работать интеллектуальная транспортная система, которая должна улучшить в городе ситуацию с пробками. Об этом сегодня, 3 декабря, сообщили в ГКУ НСО ЦОДД.
С 28 ноября специалисты ЦОДД начали тестировать адаптивную ленту координации режима работы светофоров. То есть теперь камеры будут узнавать, какая интенсивность движения и сколько транспорта проезжает по участку. А потом будут управлять светофорами и подстраивать их под ситуацию.
Первый раз ИТС ввели на участке от Северного спуска — Южный спуск — Большевистская до остановки «Мелькомбинат» — Большевистская, 135.
В часы пик, по данным ЦОДД, пропускная способность увеличилась на 13% в первый день работы ИТС.
С пятницы, 29 ноября, была введена адаптивная лента координаций на участке улица Зыряновская — Восход — Кирова.
— В связи с изменениями режимов работы светофоров просим водителей сохранять бдительность! Справочно: корректировка режимов работы светофоров, в зависимости от объема транспортных потоков на большом количестве участков города, позволит участникам дорожного движения оптимизировать свой маршрут и снизить возникновение заторовых ситуаций, — объяснили в ЦОДД.
Это не первый раз, когда власти тестируют ИТС на Большевистской. Тогда министр транспорта Анатолий Костылевский утверждал, что пропускная способность увеличилась на 27%.
Всего в систему за несколько лет вложили больше 400 миллионов рублей. Корреспондент НГС разбиралась, что такое ИТС, почему ее критикуют и как пришлось отложить на несколько лет ввод из-за контракта за 1 копейку.