Директор МКУ «Гормост» Иосиф Кодалаев ответил на вопросы читателей НГС в прямом эфире. Эфир начался в 11:00 в официальной группе НГС во «ВКонтакте». Расшифровку эфира также можно почитать здесь или в Telegram-канале NGS.RU. Специалист ответил на целый ряд вопросов. Как планируют ограничивать движение на Димитровском мосту во время масштабного ремонта? Как сужение полос и ограничение скорости повлияют на пропускную способность переправы? По какому графику рабочие будут вести работы?
Димитровский мост не будут перекрывать. Число полос не будут изменять. Так и останется по три в каждом направлении, но их сузят.
— Ширина полос будет вместо 3,75 метра — 3,25 метра, — объяснил директор. — Скорость будет ограничена до 40 км/ч.
Контракт на ремонт Димитровского моста уже заключен. Строительная площадка будет на левом берегу под мостовым сооружением. Сначала заделают самые большие ямы временным покрытием.
Сужать мост будут на всей протяженности на 3–3,5 метра. Выставят все знаки, заделают ямы, установят ограждения и на этой закрытой полосе начнут работы.
— Мостовое полотно включает в себя несколько слоев, — отметил Иосиф Кодалаев. — Их наличие требует дополнительных временных промежутков для отвердения. Ремонт моста из-за этого проходит в разы дольше, чем обычной дороги. Необходимость такого ремонта назрела уже давно. Почему так спешно приступаем к нему, потому что рассуждаем как специалисты. И заботимся о сохранности несущей конструкции моста.
Рабочие полностью заменят деформационные швы, и будет установлено осевое ограждение. Блоки «джерси» поставят на всем протяжении моста.
Как будут контролировать работы?
— У нас подрядчику становится невыгодно где-то халтурить, потому что это затратно. Придется все недочеты переделать, — отметил директор «Гормоста». — У нас создан штат кураторов как одна из степеней контроля. Будет проверять и независимая контролирующая организация, которая постоянно находится на объекте. Мы в любое время дня и ночи будем знать, что происходит.
Работы на Октябрьском мосту контролируют сейчас ежедневно.
— Когда люди привыкнут к ограничениям, станет пробок меньше. Когда попадаем в новую реальность, должен прийти процесс привыкания, — уверен Кодалаев.
Он добавил, что на Октябрьском мосту проезд от облбольницы по мосту не превышает 20 минут, хотя в начале при перекрытии время достигало и часа.
— Целевая аудитория Димитровского и Октябрьского моста различается. Димитровским пользуются те, кому нужно в сторону Цирка и на Владимировскую. Предполагаю, что увеличения трафика на других мостах мы не увидим. Но датчики для оценки мы установим, — предупредил директор «Гормоста».
Октябрьский мост в ремонте с 2022 года. Сейчас уже работают три подрядчика. До конца недели ямы должны начать заделывать, и скорость проезда должна повыситься.
Начнут ремонтировать мост на Сухарной. Он находится в предаварийном состоянии. Сейчас строят объезд, а перекрывать его будут только в следующем году.
Путепроводу по улице Добролюбова требуется замена несущих конструкций. В этом году будет решаться вопрос с документацией.
В этом году будут ремонтировать путепровод на Фрунзе над Ипподромской. Объект был принят на баланс в прошлом году.
— Главная наша задача — закончить в этом году Октябрьский мост, — подчеркнул Иосиф Кодалаев.
О состоянии Бугринского моста.
— Объект введен был 10 лет назад. Сегодня проблема в том, что есть износ верхнего слоя покрытия. Это нормальный процесс при эксплуатации дорог. Задача дорожников и наша — своевременно проводить замену слоев. Сегодня эти работы на самых разрушенных участках планируем на это лето при условии финансирования, — объяснил эксперт. — Цифры будем знать ближе к июню.
В городе 55 мостовых сооружений, из них 19 — через водные преграды. Восемь объектов уже привели в нормативное состояние. Программа рассчитана до 2028–2030 года.
— Многие сооружения с начала строительства должным образом не ремонтировались, — отметил Иосиф Кодалаев. — Средний возраст сооружения приближается к 35 годам.