Дороги и транспорт Сотрудники S7 Airlines ответили на 10 необычных вопросов о пассажирских самолетах

Сотрудники S7 Airlines ответили на 10 необычных вопросов о пассажирских самолетах

Зачем нужно включать авиарежим и почему норма провоза жидкости в ручной клади 100 мл

Авиаперелеты стали для большинства привычным делом, однако те или иные вопросы о самолетах хотя бы раз возникали у каждого. Задумывались ли вы когда-нибудь, зачем нужны дырочки в иллюминаторах? Почему смыв в туалете такой громкий? Кто хранит ключи от самолета и есть ли они вообще?

Пилоты, техники и бортпроводники S7 Airlines дали ответ на 10 самых необычных вопросов о пассажирских самолетах.

Почему самолеты иногда стоят в очереди на взлет и на посадку? И как им хватает топлива, если никогда не знаешь, сколько придется стоять?

Самолеты стоят в очереди в часы высокого трафика, когда в расписании много вылетов, из-за этого организуется небольшая пробка. Как правило, такие ситуации возникают только в больших аэропортах со сложной инфраструктурой, для маленьких это редкость.

Алексей Шеин, пилот-инструктор S7 Airlines:

— Если к вылету готовится самолет, который только что приземлился, то ему необходимо пройти предполетный осмотр. Мы вместе с наземными службами аэропорта тщательно осматриваем самолет — двигатель, стойки шасси, пневматики колес, крыло, стабилизатор и так далее, проверяем, все ли в порядке. Такая проверка обеспечивает безопасный полет, но требует времени, так что это тоже может быть причиной небольшой очереди на взлет. Что касается топлива, самолет всегда заправляется с запасом. Но если ожидание разрешения на вылет затягивается и уже израсходовано существенное количество топлива, экипаж может вернуться на место стоянки для дозаправки.

Кто хранит ключи от самолёта и есть ли они вообще?

У моделей лайнеров Airbus и Boeing не предусмотрены ключи от самолета. Они закрываются и открываются просто с помощью специального рычага в самолетной двери. Угнать самолёт нереально, так как он всегда припаркован на охраняемой территории. Если же на самолете некоторое время не летают, его могут опломбировать. Но даже во время таких стоянок поддерживается летная годность самолета.

Зачем маленькие дырочки в иллюминаторах?

Для безопасности! Дело в том, что во время набора высоты давление воздуха снаружи самолета падает по сравнению с давлением внутри салона. Таким образом, нагрузка на иллюминаторы увеличивается. Всего в иллюминаторе три пластиковых панели: внутренняя обеспечивает звуко- и теплоизоляцию, внешняя как раз сдерживает давление, а средняя служит некой страховкой на случай, если с внешним стеклом что-то случится. Дырочки расположены в средней панели: они отводят лишний воздух, тем самым уравновешивая давление, а также препятствуют запотеванию или обледенению окна.

Что такое воздушные ямы?

Воздушные ямы — это разговорное выражение, означающее зоны турбулентности. Они появляются там, где есть нестабильный вихревой поток и резкий перепад температуры и давления. Когда самолет попадает туда, его может начать трясти. Однако современные самолеты сконструированы с учетом этих моментов, так что бояться воздушных ям не стоит. Тем более, что многочисленные датчики и системы аэронавигации помогают пилотам контролировать ситуацию за бортом и по возможности обходить ямы стороной.

У каждой стюардессы свой код доступа в кабину пилота или он общий?

Светлана Чистова, бортпроводник-инструктор S7 Airlines:

— В каждом самолете есть свой уникальный код доступа в кабину пилотов, им и пользуются бортпроводники. Перед каждым рейсом экипаж проводит брифинг на борту, мы проверяем связь и исправность запирающего устройства в кабину пилотов.

Почему норма провоза жидкости в ручной клади — строго 100 мл? Как вообще вычислили этот допустимый максимум?

Причина также в безопасности. Эксперты посчитали, что жидкости в емкости до 100 мл и общим объемом до 1 л не представляют угрозы. Другими словами, маловероятно, что данный объем легковоспламеняющейся жидкости может загореться на борту. Российские авиакомпании присоединились к запрету в 2007 году.

Почему так громко смывается вода в туалете? И куда деваются отходы жизнедеятельности?

Для отходов в самолете есть специальный бак. В обычных туалетах во время смыва сливается 5-10 литров воды, однако в самолете нет возможности запастись таким количеством жидкости. Поэтому используется специальный вакуумный туалет, который на высокой скорости перемещает воду и отходы через трубы в бак (как правило, находящийся в хвосте самолета под полом). Отходы «улетают» в бак со скоростью до 150 метров в секунду. Частичный вакуум, который всасывает содержимое в бак, и делает смыв таким громким.

Шины для самолетов делают так же, как для авто? А накачивают чем? Ведь бывает, что самолет вылетает из +30°С а садится в –20°С.

Шина для самолета — это гораздо более сложный механизм, нежели автомобильная шина, и процесс ее производства тоже более сложный. Это связано с тем, что авиационная шина испытывает огромные нагрузки.

Игорь Дыев, начальник производства по ремонту компонентов и подготовки производства S7 Technics:

— Шину накачивают азотом, так как он стойко переносит перепады температуры и не горюч. Это важно, потому что благодаря этому шина не воспламеняется, когда соприкасается с ВПП при посадке. Ведь самолет может лететь со скоростью около 300 км/ч, а колеса, которые находятся в неподвижном состоянии, должны сразу раскрутиться до скорости самолета. Мы обязательно проверяем шины после каждого полета: и если вдруг находим в них повреждения, то сразу меняем.

Возят ли пассажирские самолеты грузы и почту?

Да, пассажирские самолеты возят почту и небольшие грузы. Специальные грузовые самолеты перевозят как мелкие, так и большие посылки. Есть даже лайнеры, которые могут перевозить части других самолетов, например Airbus Beluga.

Почему в полете обязательно включать авиарежим? И правда ли, что при желании из самолета можно позвонить?

Изначально требование включать авиарежим было введено, чтобы помехи от сотовой связи не повлияли на работу приборов самолета. Однако современные телефоны используют иные радиочастоты, которые никак не могут помешать работе приборов. Так почему же такое требование осталось?

Денис Гамаюнов, бортпроводник-инструктор S7 Airlines:

— Телефон может отвлекать пассажиров в моменты, когда им нужно быстро среагировать. В тренинг-центре мы постоянно отрабатываем целый ряд чрезвычайных ситуаций, чтобы быть к ним готовыми. Человек в такие ответственные моменты должен внимательно слушать инструкции экипажа и ни на что не отвлекаться, в том числе на телефон.

Кстати, из самолета позвонить нельзя. Только пилоты могут общаться с диспетчерами по специальным каналам связи, а телефонов с прямым доступом на землю нет ни у кого.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Сибирячка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже»: сибирячка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления