
Сегодня, 3 августа в Новосибирске на улице Мусы Джалиля начали распиливать раритетный троллейбус ЗиУ-5Г.
Очевидцем случившегося стал местный житель Всеволод Ляшенко, он поделился снимками в группе «Сообщество Академгородка | Новосибирск» в соцсети «ВКонтакте» и с НГС.
— Троллейбус стоял здесь всегда, сколько я себя помню, — рассказал 35-летний Всеволод.

Списанный общественный транспорт до сих пор служил складом для местного СТО «СибЗапТех» и был частью забора, рассказал Всеволод. На принадлежность ретротранспорта СТО указывает и надпись на корпусе троллейбуса: «ул. Мусы Джалиля, 29» — официального адреса «СибЗапТеха».
По словам Всеволода Лященко, литера «Г» в названии модели указывает на лимитированный выпуск.
— Достаточно редкая модель (литера «Г»), её можно узнать по заднему номероуказателю в виде «скворечника» на крыше сзади, использовалась на маршрутах города до конца семидесятых, — сообщил Всеволод, который увлекался изучением ретроэлектротранспорта. Он пытался установить номер кузова, чтобы проследить судьбу троллейбуса на сайте «ГорЭлектроТранспорта», но это оказалось невозможно.


На момент публикации корреспонденту НГС не удалось связаться с СТО и получить комментарий о проводимых работах.
Троллейбусы большой вместимости ЗиУ-5 выпускались с 1959 по 1972 год на заводе имени Урицкого (отсюда аббревиатура ЗиУ) в городе Энгельс Саратовской области (после распада СССР — АО «Тролза»). За всю историю существования модели ЗиУ-5 выпустили более 16 тысяч машин. Последние ЗиУ-5 перевозили пассажиров в разных городах страны до конца 1980-х годов. Наряду с Москвой, Ленинградом и ещё несколькими десятками городов ЗиУ-5 работали в Новосибирске. Модель была самой распространенной в СССР. Также эти троллейбусы поставляли в венгерский Будапешт и колумбийскую Боготу.
Ранее НГС рассказывал, как брошенный на территории новосибирского предприятия уникальный трамвайный вагон отправили в Санкт-Петербург на реставрацию. В 2017 году НГС делал репортаж с первой экскурсии на ретромашинах, которые стоили 60 зарплат и возили космонавтов. Вспомните, как это было.