Сегодня, 6 февраля, в Академгородке прошли публичные слушания проекта генплана до 2030 года. На мероприятии представили проект развития транспортной сети Советского и Первомайского районов.
О нём рассказал архитектор МБУ «Институт градостроительного планирования» Алексей Нестёркин.
О строительстве Восточного обхода
— Восточный обход максимально приближен к территории города, частично заходит на территорию города в Первомайском районе и может быть использован для организации внутригородских перевозок, дублируя Бердское шоссе. Предусмотрена в этой связи — для выезда людей с территории Берёзового микрорайона, улицы Твардовского — организация транспортной развязки на Матвеевке. Это позволит, во-первых, пропускать непрерывно движение на Бердском шоссе, и снимет острую транспортную напряжённость в этом районе, — рассказал Алексей Нестёркин.
Первую очередь планируют закончить до 2030 года. После этого возможно продолжить до обхода улицу Одоевского.
О других транспортных развязках
На пересечении Бердского шоссе и проспекта Строителей планируют сделать транспортную развязку.
— Затем — организация кольцевого движения предлагается на пересечении проспекта Лаврентьева, проспекта Строителей и улицы Кутателадзе для того, чтобы развязать этот перекрёсток. И [планируется] реконструкция и дальнейшее строительство улицы Кутателадзе по трассе ликвидируемых железнодорожных путей до дороги Кольцово — Академгородок. Это позволит отводить транспорт, который идёт со стороны Кольцово на Бердское шоссе, минуя жилые микрорайоны как Нижней зоны, так, собственно говоря, и Верхней, — объяснил архитектор.
Сейчас этот трафик идёт по улицам Героев Труда, Иванова, Арбузова и Российской.
— Мероприятия по соединению бульвара Молодёжи и улицы Арбузова до 2030 года исключены. Предполагается пешеходная связь в этом месте, чтобы не было соблазна транзитного движения, — подчеркнул Нестёркин.
О железнодорожном транспорте
Главный архитектор проекта сделал акцент на том, что в приоритете для районов — развитие железнодорожного транспорта.
— Для Советского и Первомайского районов метрополитен и трамвай — это вопросы не актуальные. Главное — это городская железная дорога, которая как раз позволит вывозить людей в центральную часть города именно с южного направления. Это одна из приоритетных, первоочередных линий в рамках этого проекта, — сказал Алексей Нестёркин.
Власти планируют строительство новых транспортно-пересадочных узлов. На них горожане смогут пересаживаться с личного или общественного транспорта на электрички.
— С севера на юг — это ТПУ «Разъезд Иня», который в настоящее время существует, его необходимо развивать. Кроме того, здесь пересекаются две другие ветки дороги, и есть возможность организации перехватывающих парковок и конечных [остановок] для общественного транспорта, который идёт не только с Первомайки, но и Барышево, Кольцово, — рассказал Алексей Нестёркин.
Также в планах создание узлов на Матвеевке, Нижней Ельцовке и Сеятеле.
О новой железнодорожной станции в Академгородке
— Планируется перенос станции Обское море ближе к Морскому проспекту и строительство новой станции Университет на выходе Университетского проспекта на Бердское шоссе с переносом сюда конечных остановок общественного транспорта с Весеннего проезда. Что это даёт: будет обеспечена удобная пересадка непосредственно с электрички на внутренний общественный транспорт, то есть можно будет доехать из города, сразу же пересесть на автобус и, минуя Бердское шоссе, уже разъехаться по Верхней и Нижней зоне Академгородка, — объяснил архитектор.
Накануне в Новосибирске прошли публичные слушания о генплане в Октябрьском и Дзержинском районах, а 4 февраля обсуждали Центральный округ — там появятся высотки вместо аэропорта, новый парк и метро. О всех изменениях читайте тут.