Водитель праворульного микроавтобуса решил из правого ряда без перестроения развернуться через двойную сплошную на Винаповском мосту и не заметил движущийся мотоцикл. От лобового удара 41-летний байкер получил тяжелые травмы и умер через 5 суток после аварии. В этом ДТП вина водителя минивэна, судя по появившейся записи с видеорегистратора, более чем очевидна, в отличие от других мотоаварий этого года, где нарушителями были и мотоциклисты. Кто чаще виноват в смертельных ДТП — сами мотоциклисты или врезавшиеся в них автолюбители — выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Ровно одного дня не хватило разбившемуся в аварии 41-летнему телеоператору Максиму Гуляеву, чтобы исполнить свою ближайшую мечту — попасть на юбилейный и крупнейший мотофестиваль за Уралом «Обская волна». Все мечты перечеркнул минивэн «Тойота Хайс».
Видеозапись с регистратора этого ДТП днем 28 июля на Винаповском мосту уже облетела весь интернет. На ней видно, как микроавтобус притаился в кармане около остановки «Мебельная фабрика» в готовности развернуться через двойную сплошную обратно, в сторону ИКЕА. Водитель пропускает одну машину, вторую, дожидаясь просвета на «встречке». И вот, как ему кажется, удачный момент, «встречка» пустая — он пропускает «Ниву» и резво выруливает с крайнего правого ряда налево, перегородив, по сути, две полосы.
Мотоцикл Максима Гуляева, ехавшего за «Нивой» вдоль двойной сплошной, 56-летний водитель праворульного микроавтобуса уже не замечает, а Максиму в свою очередь уже не хватает ни времени, ни пространства, чтобы избежать удара. И, словно в стену, он влетает в минивэн.
На «скорой» еще живого, но в крайне тяжелом состоянии байкера отвезли в 34-ю больницу. Интернет облетели просьбы о сборе крови, НГС.НОВОСТИ также публиковали информацию об этом, но травмы оказались слишком серьезными — в итоге через 5 суток после аварии, во вторник, 2 августа, мотоциклист скончался.
Про 56-летнего водителя микроавтобуса Олега Солопова, управлявшего микроавтобусом, в ГИБДД рассказали, что в момент аварии он был трезв. За последние 5 лет за небольшие нарушения ПДД его штрафовали 4 раза.
При этом, судя по базе судебных приставов Новосибирской области, один из штрафов водитель так и не погасил. Сам водитель не воспользовался предоставленной ему возможностью рассказать о себе и о причинах аварии — он получил сообщение через соцсеть «ВКонтакте», но не ответил на него.
Про Максима Гуляева его друг, Владимир Бурдо, рассказал, что в байкерском движении Максим состоял давно и всегда считался одним из самых уравновешенных и дисциплинированных мотоциклистов. «Мы с ним виделись накануне, обсудили предстоящий фестиваль, где встречаемся. Но это была последняя встреча», — говорит Владимир.
В Новосибирск Максим Гуляев переехал из Новокузнецка 5 лет назад, работал здесь на 49-м канале видеооператором, последнее время — в программе «Прецедент». Свой Kawasaki Vulkan VN-1500 1994 года, на котором его и сбили, Гуляев купил 1,5 года назад, до этого 3 года ездил на Yamaha Drag Star Extreme version. Жил на ОбьГЭС, в частном доме, где часто собирались его многочисленные мотодрузья. Сейчас друзья ведут сбор средств, чтобы помочь матери погибшего переправить тело сына для похорон в Новокузнецк.
Одним из самых часто цитируемых на современных мотофорумах исследований о причинах мотоаварий является отчет, опубликованный еще в 1981 году Центром безопасности движения Южной Калифорнии, США. Основной причиной мотоаварий в нем названо то, что «другие водители не видят и не опознают мотоцикл или видят его слишком поздно».
Новосибирский байкер Владимир Бурдо, сам в прошлом году попавший в серьезную аварию на своем мотоцикле (он разворачивался около СГУПС через разрыв в сплошной и попал под колеса «Инфинити», мчавшегося навстречу), добавляет к исследованию одну деталь.
«Водители автомобилей не замечают мотоциклистов, потому что у многих очень низкая концентрация за рулем — очень много людей не только разговаривают по телефону во время движения, но и переписываются в "ватсапах". Это очень серьезная проблема», — констатирует Владимир Бурдо.
В свою очередь, основная претензия автолюбителей к мотоциклистам — превышение скорости и опасное маневрирование на многополосных дорогах. «Мотоциклисты вроде бы являются полноправными участниками дорожного движения, хотя даже малейшее касание отправит их на больничную койку, — рассуждает водитель с 15-летним стажем Роман Сошников. — Им надо быть в разы предусмотрительнее автолюбителей, а по факту я за рулем тонного универсала больше боюсь байкера, чем он меня».
На вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ, кто чаще виноват в мотоДТП — водители автомобилей или байкеры, — начальник пресс-службы городского управления ГИБДД Сергей Страдымов отвечать однозначно не стал, отметив, что в целом культура взаимоотношений на дороге этих двух категорий водителей все-таки растет. «С одной стороны, сами новосибирские мотосообщества ведут активную работу по культивированию безопасной езды, с другой стороны, ГИБДД ведет активную пропаганду среди 18–24-летних мотоциклистов, плюс свой эффект дает работа нашего мотоподразделения. И увеличивается административная ответственность», — перечислил специалист причины возросшего внимания друг к другу автолюбителей и мотоциклистов.
По данным отдела пропаганды городской ГИБДД, количество ДТП с мотоциклистами в последние годы уверенно снижается:
первое полугодие 2014 года — 132 ДТП (18 погибших, 132 раненых);
первое полугодие 2015 года — 114 ДТП (15 погибших, 123 раненых);
первое полугодие 2016 года — 95 ДТП (12 погибших, 95 раненых).
Андрей Ткачук
Скрин vk.com