Дороги и транспорт По канату через Обь

По канату через Обь

Французы готовы построить в Новосибирске скоростной трамвай и канатную дорогу — мэр Локоть назвал места, где их нужно проложить

Французы предложили Новосибирску канатную дорогу через Обь и просторные трамваи. Городские власти ушли думать и, хотя денег в бюджете нет, проект канатной дороги понравился мэру Анатолию Локтю и местным инвесторам. В России опыт строительства и использования такой городской дороги уже есть — эксперты сравнивают ее по эффективности с маршруткой. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнала, каковы шансы появления в Новосибирске канатной дороги как в комфортных западных городах и кто за это заплатит.

2 декабря французская делегация во главе с чрезвычайным и полномочным послом Французской Республики в России Жаном-Морисом Рипером прибыла в Новосибирск — обсуждать перспективы сотрудничества. В состав делегации вошли представители двух известнейших французских компаний — производителя трамваев Alstom и всемирно известного бренда в области канатных транспортных систем POMA (Pomagalski). Как пояснил глава представительства POMA в России Антон Чудаев, идея предложить Новосибирску проекты именно этих компаний принадлежит послу, так как он знает об интересах крупнейших компаний в России и заинтересован в продвижении их бизнеса на восток.

На встрече с мэром Анатолием Локтем французы предложили построить канатную дорогу, которая соединит планетарий на Ключ-Камышенском плато и железнодорожную станцию Иня, а мэр сходу выдал сразу еще два, что говорит о его заинтересованности, вспоминает Чудаев.

«Масштабным проектом на перспективу для Новосибирска от POMA могло бы стать создание мини-метро от аэропорта «Толмачёво» до города на канатном приводе, который перемещается по виадуку, или монорельс», — добавил Чудаев. Пресс-секретарь мэра Артем Скатов не смог подтвердить или опровергнуть заинтересованность Локтя в проекте.

В Нижнем Новгороде канатная дорога, построенная POMA, эксплуатируется уже два года. Она проходит через Волгу, соединяя Нижний Новгород и город-спутник Бор. Ее стоимость составила 900 млн руб, протяженность 3661 м. Билет в одну сторону стоит 80 руб., проездной на 48 поездок обойдется в 3300 руб., говорится на сайте «Нижегородских канатных дорог». По данным Чудаева, в городе планируется построить еще 3 таких дороги, также проектирование канатного проекта сейчас идет в Уфе через реку Белая. Кроме того, в портфеле компании зарубежные проекты по всему миру: во Французских Альпах, Мадриде, Цюрихе, Лондоне и др.

В России канатные проекты только начинают интегрироваться в городскую среду, а на Западе такие маршруты давно стали частью транспортной инфраструктуры. В частности, канатная дорога в Нью-Йорке соединяет Манхэттен с Рузвельт-Айлендом с 1976 года. Каждая кабинка вмещает до 110 человек и совершает приблизительно 115 поездок за день. Канатная дорога в немецком Кёльне, парящая над Рейном, появилась в 1957 году. В Кельне трасса не выполняет транспортной функции, являясь одной из главных достопримечательностей, так как с высоты птичьего полета открывается прекрасный вид на город.

Провозную способность канатной дороги можно сравнить с маршрутным такси, рассказывает доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. В Нижнем Новгороде в кабинку вмещается 8 человек, одновременно для посадки могут остановиться две кабинки.

Средняя пропускная способность — 600 человек в час, скорость 30–40 км/ч. «Это не фантастика. Я катался по канатной дороге в Нижнем Новгороде — она пользуется огромной популярностью — население стоит в очереди», — поделился впечатлениями эксперт.

Самым удачным приложением канатной дороги в Новосибирске был бы участок в районе Димитровского моста, с помощью которого можно было соединить два берега Оби в районе строительства аквапарка, уверен Никулин, отмечая, что ее нужно обязательно соединять с другим транспортом, например, выводить на железнодорожный вокзал. Заместитель председателя правления ГК «Кварсис» (инвестор аквапарка. — Н.Г.) по развитию и маркетингу Михаил Троценко подтвердил, что такой проект действительно интересен для инвестиций, но компания может рассмотреть его только через пару лет — после того как закончит строительство своего основного объекта.

В свою очередь представитель Alstom Дмитрий Лисетт во время встречи с новосибирскими чиновниками вновь попытался продвинуть идею замены дорогостоящего строительства метро скоростными трамваями, отметив, что эксплуатировать их можно даже при температуре до –40. Смог ли г-н Лисетт переубедить мэра, пока неизвестно. Ранее Анатолий Локоть во время онлайн-встречи в пресс-центре НГС.НОВОСТИ сообщил, что идея развивать сеть скоростных трамваев ему не близка: «Примеры Киева, где климат мягче, меня не убеждают. Может, я не слишком глубоко погружался в эту тему — надо ее изучить. Давайте сначала посмотрим, в каком состоянии у нас трамвайные пути — это же ужас. Давайте сначала наведем порядок в том хозяйстве, которое у нас есть», — заявил градоначальник.

Никулин уверен, что шансов на покупку французских трамваев у Новосибирска на сегодняшний день нет, так как их стоимость превышает российские и белорусские аналоги в несколько раз: трамвай Alstom может стоить 1,5–2 млн евро (около 135 млн руб. — Н.Г), российский — 50–70 млн руб.

«К нам сейчас едут подержанные трамваи из Берлина практически даром — 5 штук по цене одного. В условиях, когда у нас в бюджете нет денег, поменять парк очень неплохо», — сказал Никулин.

Канатный проект, по его мнению, не сможет разгрузить мосты и существенно повлиять на транспортную проблему, но на локальном участке он станет аналогом городского транспорта, но тянуть его однозначно нужно через реку, чтобы был обзорный вид, — тогда это будет «городская фишка».

Настя Гринёва

Фото wikipedia.org (1), фото «Мосгортранса» предоставлено агентством РИА Новости (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
242
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления