Народный 4WD

Пять подержанных иномарок для сибирской зимы — с полным приводом, на «автомате», не «старше» 2000 года и дешевле 200 тысяч

Полный привод зимой — хороший помощник водителю, в том числе и горожанину. Если бы в городе всегда вовремя убирали снег, быстро обрабатывали дороги от гололеда и устраняли колеи, тогда да — особой необходимости не было бы. Но суровая реальность такова, что зимой повышенная проходимость и управляемость на дороге могут оказаться необходимыми даже при выезде из двора и по пути на работу. Новые автомобили с 4WD зачастую существенно дороже переднеприводных аналогов, в то время как рынок продаж «с рук» дает больше возможностей даже тем, кто располагает совсем скромной суммой. НГС.АВТО представляет небольшую подборку сравнительно «живых» (выпущенных после 2000 года) полноприводных иномарок, подходящих для города (с АКПП), но при этом самых доступных по цене.

По данным статистики сервиса частных объявлений auto.ngs.ru, в жесткие рамки цены 200 тыс. руб. входят около 10 моделей с указанными параметрами. У всех этих автомобилей пробег около 300 тыс. км и состояние ближе к среднему — есть что заменить, но ездить можно еще долго. Из 10 мы выбрали 5 наиболее интересных и выяснили, как безопасно пересесть с переднего привода на полный.

Nissan AD

Самая дешевая иномарка с 4WD и автоматической коробкой передач — это универсал Nissan AD за 130 тыс. руб. (средняя цена за авто 2000 г.в.). Полное название этого автомобиля — Nissan AD Van, что значит «передовой (англ. advanced — М.В.) фургон». Часто под видом Nissan AD с рук продается более «продвинутая» модификация Nissan AD Expert, ее легко узнать по наличию 4WD и двигателю объемом 1,8 л, которыми «обычный» AD не комплектовался. По сути, Nissan AD — это максимально удешевленная и более вместительная версия популярного в Японии начала века семейного автомобиля Nissan Wingroad. Модель вывели на рынок с расчетом на корпоративных клиентов — такси и частных предпринимателей. Бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 л выдает 120 л.с. и работает на бензине категории АИ-92. Дорожный просвет «адского» универсала — 145 мм.

Honda Orthia

На втором месте по дешевизне находится универсал марки Honda с «божественным» названием Orthia. Ортия — это прозвище греческой богини охоты Артемиды в Спарте. Сама же Honda Orthia скорее богиня хозяйственности и прагматизма — визитной карточкой универсала стал огромный багажник при сложенных задних сидениях, а также множество карманов и бардачков по всему салону. Модель начали выпускать в 1996 году, на пике моды на универсалы в Японии. Также этот автомобиль продавался под более прозаичным названием Partner. Orthia построена на базе славного семейства Civic, имеет внушительный клиренс 160 мм, а также оснащена сравнительно мощным мотором объемом 2 л (150 л.с.) и простой 4-ступенчатой АКПП. На момент начала продаж «Ортия» удивила современников новой для японской индустрии двухрычажной задней подвеской (делает вождение более комфортным) и стала первой моделью марки, соответствующей стандартам LEV (low emission vehicle — авто с низким количеством выбросов).

Nissan Bluebird

Самый дешевый полноприводный седан на «автомате» — это Nissan Bluebird (средняя цена за авто 2000 г.в. — 157 тыс. руб.). Модификация 2000 года — предпоследняя в линейке «синих птиц», так как производство модели было завершено в 2001 году. Следующие реинкарнации модели — это Nissan Bluebird Sylphy и Nissan Almera, ныне выпускаемая в России. «Вэдовый» Bluebird оборудован легендарной в узких кругах системой полного привода Atesa. Разные модификации этой системы устанавливались на спортивные модели Nissan, наподобие Pulsar и Skyline. Главный принцип работы Atesa — это автоматический перевод

крутящего момента на задние колеса в момент проскальзывания ведущих передних. Подключаемый полный привод помогает сэкономить топливо при движении в благополучных условиях и «вцепиться» в дорогу в случае проблем. Как кажется, идеальный вариант для города. Nissan Bluebird с 4WD оснащен бензиновым мотором объемом 1,8 л и мощностью 125 л.с. Дорожный просвет этого авто — 155 мм, а для помощи водителю установлена «продвинутая» версия ABS — система BAS.

Nissan Cube

Главные преимущества минивэна Nissan Cube по сравнению с предыдущими участниками списка — маневренность и удобство при парковке (из-за небольших габаритов), а также экономичность и высокий потолок в салоне. Кстати, салон «Куба» легко трансформируется, благодаря чему в багажник этого авто входит не меньше вещей или пакетов, чем в багажник «длинного» универсала. Полноприводный Nissan Cube оснащен бензиновым мотором объемом 1,3 л (85 л.с.) и вариатором. За годы своего существования модель Cube получила множество наград, в том числе «Лучшее авто для путешествий» и «Лучший автомобиль для владельцев собак». При маленьком дорожном просвете (всего 135 мм), «Куб» достаточно эргономичен и комфортен. Средняя цена за авто 2001 года в Новосибирске — 165 тыс. руб.

Honda Fit

Последний и самый дорогостоящий участник списка — это хэтчбек Honda Fit со средним ценником 185 тыс. руб. (за авто 2001 г.в.). Эта машина дважды завоевывала звание «Автомобиль года в Японии» и уступает по степени симпатий требовательных японцев только трехкратному победителю Honda Civic. «Спортивный» внешний вид, выдающаяся на фоне одноклассников динамика и вместительный салон покоряют сердца прагматичных, но склонных выглядеть стильно горожан. Формально технические характеристики «Фита» схожи с показателями Nissan Cube: мотор объемом 1,3 л (86 л.с.) и вариатор, однако клиренс у «Хонды» все же больше — 150 мм.

Даешь на полную

Желающим пересесть на полный привод директор новосибирского «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин посоветовал помнить, что научиться управлять авто с 4WD значительно сложней. «Чтобы полностью освоить навыки управления полным приводом может понадобиться до 5 лет. Зато те, кто ездил 5 лет на полном приводе, научится ездить на переднем за 30–40 минут. Дело в том, что полный привод в разных ситуациях на дороге может повести себя и как передний, и как задний. Также он имеет свои собственные особенности. Новичкам нужно быть особенно осторожными на поворотах. В зависимости от состояния дороги, скорости и типа полного привода (коих существует всего 42), в повороте может сработать модель заноса переднего или заднего привода. Например, в повороте начинается занос из-за плохого сцепления задней оси. Водитель думает: «У меня полный привод», — и дает газу вместо того, чтобы убавить, — автомобиль начинает «крутить». А может начаться занос с передней оси, водитель дает газу и машину несет в сторону. Масса вариаций», — предостерегает эксперт.

Марк Волков

Фотот thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
192
Форумы
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления