23 сентября четверг
СЕЙЧАС +6°С

Народный 4WD

Пять подержанных иномарок для сибирской зимы — с полным приводом, на «автомате», не «старше» 2000 года и дешевле 200 тысяч

Поделиться

Поделиться

По данным статистики сервиса частных объявлений auto.ngs.ru, в жесткие рамки цены 200 тыс. руб. входят около 10 моделей с указанными параметрами. У всех этих автомобилей пробег около 300 тыс. км и состояние ближе к среднему — есть что заменить, но ездить можно еще долго. Из 10 мы выбрали 5 наиболее интересных и выяснили, как безопасно пересесть с переднего привода на полный.

Nissan AD

Самая дешевая иномарка с 4WD и автоматической коробкой передач — это универсал Nissan AD за 130 тыс. руб. (средняя цена за авто 2000 г.в.). Полное название этого автомобиля — Nissan AD Van, что значит «передовой (англ. advanced — М.В.) фургон». Часто под видом Nissan AD с рук продается более «продвинутая» модификация Nissan AD Expert, ее легко узнать по наличию 4WD и двигателю объемом 1,8 л, которыми «обычный» AD не комплектовался. По сути, Nissan AD — это максимально удешевленная и более вместительная версия популярного в Японии начала века семейного автомобиля Nissan Wingroad. Модель вывели на рынок с расчетом на корпоративных клиентов — такси и частных предпринимателей. Бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 л выдает 120 л.с. и работает на бензине категории АИ-92. Дорожный просвет «адского» универсала — 145 мм.

Honda Orthia

На втором месте по дешевизне находится универсал марки Honda с «божественным» названием Orthia. Ортия — это прозвище греческой богини охоты Артемиды в Спарте. Сама же Honda Orthia скорее богиня хозяйственности и прагматизма — визитной карточкой универсала стал огромный багажник при сложенных задних сидениях, а также множество карманов и бардачков по всему салону. Модель начали выпускать в 1996 году, на пике моды на универсалы в Японии. Также этот автомобиль продавался под более прозаичным названием Partner. Orthia построена на базе славного семейства Civic, имеет внушительный клиренс 160 мм, а также оснащена сравнительно мощным мотором объемом 2 л (150 л.с.) и простой 4-ступенчатой АКПП. На момент начала продаж «Ортия» удивила современников новой для японской индустрии двухрычажной задней подвеской (делает вождение более комфортным) и стала первой моделью марки, соответствующей стандартам LEV (low emission vehicle — авто с низким количеством выбросов).

Nissan Bluebird

Самый дешевый полноприводный седан на «автомате» — это Nissan Bluebird (средняя цена за авто 2000 г.в. — 157 тыс. руб.). Модификация 2000 года — предпоследняя в линейке «синих птиц», так как производство модели было завершено в 2001 году. Следующие реинкарнации модели — это Nissan Bluebird Sylphy и Nissan Almera, ныне выпускаемая в России. «Вэдовый» Bluebird оборудован легендарной в узких кругах системой полного привода Atesa. Разные модификации этой системы устанавливались на спортивные модели Nissan, наподобие Pulsar и Skyline. Главный принцип работы Atesa — это автоматический перевод

крутящего момента на задние колеса в момент проскальзывания ведущих передних. Подключаемый полный привод помогает сэкономить топливо при движении в благополучных условиях и «вцепиться» в дорогу в случае проблем. Как кажется, идеальный вариант для города. Nissan Bluebird с 4WD оснащен бензиновым мотором объемом 1,8 л и мощностью 125 л.с. Дорожный просвет этого авто — 155 мм, а для помощи водителю установлена «продвинутая» версия ABS — система BAS.

Nissan Cube

Главные преимущества минивэна Nissan Cube по сравнению с предыдущими участниками списка — маневренность и удобство при парковке (из-за небольших габаритов), а также экономичность и высокий потолок в салоне. Кстати, салон «Куба» легко трансформируется, благодаря чему в багажник этого авто входит не меньше вещей или пакетов, чем в багажник «длинного» универсала. Полноприводный Nissan Cube оснащен бензиновым мотором объемом 1,3 л (85 л.с.) и вариатором. За годы своего существования модель Cube получила множество наград, в том числе «Лучшее авто для путешествий» и «Лучший автомобиль для владельцев собак». При маленьком дорожном просвете (всего 135 мм), «Куб» достаточно эргономичен и комфортен. Средняя цена за авто 2001 года в Новосибирске — 165 тыс. руб.

Honda Fit

Последний и самый дорогостоящий участник списка — это хэтчбек Honda Fit со средним ценником 185 тыс. руб. (за авто 2001 г.в.). Эта машина дважды завоевывала звание «Автомобиль года в Японии» и уступает по степени симпатий требовательных японцев только трехкратному победителю Honda Civic. «Спортивный» внешний вид, выдающаяся на фоне одноклассников динамика и вместительный салон покоряют сердца прагматичных, но склонных выглядеть стильно горожан. Формально технические характеристики «Фита» схожи с показателями Nissan Cube: мотор объемом 1,3 л (86 л.с.) и вариатор, однако клиренс у «Хонды» все же больше — 150 мм.

Даешь на полную

Желающим пересесть на полный привод директор новосибирского «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин посоветовал помнить, что научиться управлять авто с 4WD значительно сложней. «Чтобы полностью освоить навыки управления полным приводом может понадобиться до 5 лет. Зато те, кто ездил 5 лет на полном приводе, научится ездить на переднем за 30–40 минут. Дело в том, что полный привод в разных ситуациях на дороге может повести себя и как передний, и как задний. Также он имеет свои собственные особенности. Новичкам нужно быть особенно осторожными на поворотах. В зависимости от состояния дороги, скорости и типа полного привода (коих существует всего 42), в повороте может сработать модель заноса переднего или заднего привода. Например, в повороте начинается занос из-за плохого сцепления задней оси. Водитель думает: «У меня полный привод», — и дает газу вместо того, чтобы убавить, — автомобиль начинает «крутить». А может начаться занос с передней оси, водитель дает газу и машину несет в сторону. Масса вариаций», — предостерегает эксперт.

Марк Волков

Фотот thinkstockphotos.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...