19 ноября в новосибирском автосалоне японской премиум-марки Lexus прошла презентация нового кроссовера RX270. Новинка стала самым доступным автомобилем этого популярного в Новосибирске бренда, так как стоит «всего» 1,8 млн руб. Напичканный электроникой кроссовер в два раза дороже своих аналогов от массовых автобрендов, однако традиционно занимает первое место по востребованности у новосибирских богачей. По мнению экспертов, причинами этого являются неприхотливость самой модели и потребительский стереотип о том, что «Лексусы» — это хоть и не статусные, но комфортные машины, обслуживание которых в несколько раз дешевле, чем шикарных Mercedes или BMW.
Кроссовер Lexus RX270 оснащен бензиновым двигателем объемом 2,7 л и мощностью 188 л.с., заявленный расход которого в городском режиме составляет 13,3 л/100 км, а на трассе — 7,7 л/100 км. В основе ходовой части лежит независимая подвеска, а ведущими являются передние колеса. Дизайн RX270 остался практически прежним — новинка лишь на 150 кг легче своего предшественника RX350.
Чтобы купить Lexus RX270, новосибирцу с зарплатой 18 тыс. руб. в месяц придется сначала продать квартиру и отдать половину ее стоимости, затем два года относить в банк по ползарплаты, а последующие 3 года работать на двух работах и полностью весь заработок отдавать за машину. По данным специалистов дилерского центра Lexus, одним из самых доступных кредитных предложений по покупке самого дешевого RX270 является программа «50/50» с льготным периодом 2 года: первоначальный взнос 50 % — 925 тыс. руб., с 1-го по 24-й месяцы платеж составит 10 700 руб. в месяц, с 25-го по 60-й — 31 500 руб. в месяц.
Стоит отметить, что RX270 является самой дешевой моделью марки — он на 500 тыс. руб. дешевле своего популярного в Новосибирске предшественника RX350.
«Настоящие внедорожники» Lexus (полный привод, рама) стоят в 2 раза дороже. Так, цены на модель LX с двигателем объемом 5,7 л начинаются от 3992 тыс. руб., а внедорожник GX с двигателем объемом 4,6 л стоит в минимальной комплектации 2980 тыс. руб. Несмотря на дороговизну, Lexus RX является самым востребованным кроссовером премиум-класса в Новосибирске. Судя по структуре предложения на вторичном рынке, претендовать на реальную конкуренцию с данной моделью может только серия BMW X5. По данным управляющего директора ДЦ Lexus ГК «СЛК-Моторс» Олега Манушевича, среди новых автомобилей из салонов конкурентами новинки являются Audi Q5, Infinity EX, BMW X3, Mercedes GLK и Volvo XC60.
Директор фирмы «Оригинальные запчасти Toyota и Lexus» Андрей Сабенин видит причину успеха кроссовера Lexus RX на новосибирском рынке в его потребительских свойствах: «Автомобили серии RX достаточно неприхотливы. У моделей до 2004 года выпуска была одна массовая проблема — часто выходящий из строя радиатор. Но в более «молодых» модификациях, насколько я знаю, Toyota эту проблему исправила. Например, если сравнивать BMW X5 и аналогичный Lexus RX, то немецкий автомобиль выиграет по динамике, но уступит по комфортности салона».
По данным аналитиков агентства «Автостат» на 1 января 2010 года, в Новосибирске на учете стояло 3911 Lexus и 3901 Mercedes-Benz. Остальные премиум-бренды сильно отстают от двойки лидеров: BMW — 2314, Audi — 1623.
Свою оценку успешности японского бренда дал директор специализированного автокомплекса Mercedes Михаил Стешенко: «С точки зрения экономии, Lexus покупать выгодней. Цены на оригинальные зачасти Mercedes и Lexus находятся примерно на одном уровне. Первый год новый Mercedes и новый Lexus отъездят без проблем. Но в последующие три года на немецкий автомобиль придется потратить немалые деньги — множество деталей необходимо менять или тщательно проверять уже через 30 тыс. км. Запчастей с ресурсом 100 или 200 тыс. км крайне мало». В то же время, по словам Михаила Стешенко, автомобили Mercedes в Новосибирске продолжают оставаться показателем статуса: «Другими словами, Lexus покупают для себя, а Mercedes — для соседей. Если вы просто хотите ездить на надежном автомобиле с комфортом представительского уровня, не тратя много времени и денег на ремонт, то ваш выбор, скорее всего, Lexus. Если же вам необходимо подчеркнуть свой статус в обществе или бизнес среде, то Lexus не идет ни в какое сравнение с автомобилями Mercedes. Например, в нашей компании обслуживается один из крупнейших российских банков. Основу их парка составляют Toyota Corolla, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser и Lexus, но руководство банка ездит исключительно на седанах Mercedes».
Как уточнили в дилерском центре «СЛК-Моторс», с точки зрения социального статуса покупатели Lexus серии RX — это владельцы бизнеса, а также топ-менеджеры. Их предыдущий автомобиль — скорее всего, седан и универсал бизнес-класса и выше, в топовой комплектации, а также Lexus RX предыдущего модельного года.
Третьей причиной народной любви к дорогим кроссоверам Lexus RX может стать слава их аналога от Toyota под названием Harrier (в народе «хорек»).
Этот праворульный автомобиль внешне очень похож на своего родственника, но значительно доступнее — так, 2,4-литровый Harrier 1998–1999 года выпуска в Новосибирске можно купить за 500 тыс. рублей. Как показывает анализ предложений на вторичном рынке, данная модель стоит на втором месте по популярности среди «праворуких» кроссоверов после Subaru Forester и на пятом месте среди моделей Toyota после Сorolla, Camry, LC и RAV4. Как рассказал Андрей Сабенин, автомобили Lexus дороже своих аналогов под маркой Тойота из-за дополнительных опций: «Внедорожники и кроссоверы Lexus и Toyota очень похожи по кузову, но автомобили Lexus более комфортны из-за доработанной подвески, дополнительных электронных систем помощи водителю и более дорогих материалов отделки салона».
Марк Волков
Фото Сергея Ляшко