Все новости
Все новости
Перейти к публикации

62 комментария к публикации Троллейбус на процессорах
Троллейбус на процессорах

Random
11 мая 2006 в 01:39

А разве вы не знаете, что переменный ток вреднее для здоровья по сравнению с постоянным?И что экономить собираются как всегда на нашем здоровье?

Михаил
11 мая 2006 в 02:05

\"Представленный общественности в канун Дня Победы, он выкрашен в комбинацию серого и оливкового цветов (как немецко-американский танк времен войны)\"

Троллейбус цвета немецкого танка - в честь дня победы...
Не понял, это в насмешку чтоли?

Navi
10 мая 2006 в 02:11

Круто.Влили в троллейбус 500 штук, теперь не щелкает.А в основе своей это все тот же ЗИУ, разработки конца шестидесятых годов с жуткими сидениями,
никакой жесткостью кузова, да еще сработанный нашими умельцами.Правда хоть экономичней.Хотя вопрос.Как ее будут обслуживать родимые электромеханики?

Ирина
10 мая 2006 в 08:08

Очень важная информация про американский танк... Это чтоб уж точно было понятно, что приурочено к Дню победы, что ли?? Бред...

Hokum
10 мая 2006 в 08:33

А вот это уже рисковано, так ведь застявят пассажиров толкать троллейбус, для пополнения недостатка электричества в сети :)
И всё таки, есть опасение, что надёжность такого агрегата может оказаться ниже, чем у традиционных конструкций

Дмитрий
10 мая 2006 в 08:55

\"Однако частоту и производителя процессоров они не называют\" ... правильно что не называют, назовут,

Мусик
10 мая 2006 в 09:45

У меня такое подозрение, что это не первый троллейбус с асинхронным приводом и инвертором в Повосибе. В некоторых тороллейбусах из динамиков во время движения несется звук (гул, писк, вой - не знаю, как точно назвать), очень похожий на работу частотного привода. И ход у них плавный, без щелканья.

Павел
10 мая 2006 в 09:53

Что-то дорого тиристоры стоят, поди-ка импортные. Своих наверное уже не выпускаем. Хорошо хоть движки свои пока, но цены ужасные - дизель той же
мощности стоит примерно столько же, как и электродвигатель. Но ведь насколько более сложная вещь! Что-то с ценами неладно.

Читатель
10 мая 2006 в 10:15

Мусик: первый и скорее всего последний. А то что ездит, тот-же троллейбус на постоянном токе, но с управлением тиристорами(от куда вой высокочастотный) вместо реле(которые щёлкают).
А это ново-чудо.... ой сомневаюсь, что будет работать...

Hokum
10 мая 2006 в 10:36

Ну вот, начались электротехнические чудеса в комментариях...

Илья
10 мая 2006 в 10:45

Да уж, не очень народ в технике разбирается, комментировать лезет...

Ну где вы видели, чтоб тиристоры использовались при питании на постоянном токе?

Шум в динамиках совсем не той частоты, на которой работают асинхронники - скорее всего это наводки от искрения в щеточных двигателях.

Стоимость в 500 тыс - вполне нормальная стоимость для современного частотника, с учетом того, что это не поролсто стоимость самого частотника, но и конструкций для крепления оного на крыше, гидроизоляции, монтажных работ, стоимисть процессора в кабине, который этим частотником управляет...

Да и бОльшая эффективность (и надежность, кстати, тоже) пары \"частотник + асинхронник\" по сравнению с ДПТ сейчас мало у кого вызывает сомнения.

коментатор коментаторам
10 мая 2006 в 10:47

Ну как всегда, хоть бы порадовались, ан нет, навели тень на плетень.
Троллейбус - это сила!

Ветеринар
10 мая 2006 в 11:04

Молодцы ребята, так держать, дай бог чтобы всё работало исправно.

Олег
10 мая 2006 в 11:23

Электронным управлением на троллейбусах занимались уже давно и еще в в конце 90-х ходило пара троллей (а может и больше) по городу. Но те вроде не в Новосибирске оборудовались.
Мои поздравления инженерам. Осталось только аккумулятор придумать мощный и долой автобусы с двс из города и провода над дорогами :).
2Илья:
а кто вам сказал, что тиристоры не могут работать в цепях постоянного тока? Давным-давно используются простые способы для выключения тиристора естественным для него способом.

Никита
10 мая 2006 в 11:31

Народ, прежде чем писать комментарии ознакомтесь с предметной областью. Иногда лучше молчать, чем говорить.

евгений
10 мая 2006 в 11:41

А насчет усовершенствования шасси ничего не слышно? Хорошо бы сделать троллейбус более мобильным и комфортным. Ведь автобусы уже давно такие есть.

Энн
10 мая 2006 в 12:31

да уж. кооментаторы здесь те ещё. способны ежедневно исходить желчью на любую тему.
народ, больше позитива!

Никита
10 мая 2006 в 12:37

Шасси RABA после капиталки. А разве венгры делали плохие мосты? Все рывки в наших троллейбусах из-за резисторно-контакторной системы управленя.

просто инженер
10 мая 2006 в 12:42

мдаа... ну и комментарии.
а упоминание в тексте многократно такого магического слова \"процессоры\" - призвано наверное как можно сильнее ударить по мозгу читателей :)

Михаил
10 мая 2006 в 12:59

Илье.
А чем регулируется скорость в асинхронном двигателе? Частотой переключения тиристоров? Снижением сопротивления цепи?

vovche
10 мая 2006 в 14:07

чёто какието комментаторы тут видно сильно грамотный я посмотрю.....
придумали чегото...
тролейбус ездит, и будет ездить, потом ещё чёнить новое прридумаю
а насчет компактности, так у нас в городе ъотят убрать маленькие автобусы., а вы говите компактность

Олеся
10 мая 2006 в 14:28

Случайно не в курсе кто проектировал систему управления троллейбусом? Хорошо бы указывать

KSergey
10 мая 2006 в 14:27

Забавно про \"марку и частота процессора не назвали\"
Ну действительно, в мире ведь существуют только пентиумы, где все измеряется \"маркой и частотой\" :)

читатель
10 мая 2006 в 14:33

Мне непонятно, почему все первое (пусть и не принципиально новое) вы стараетесь предоставить плохим, раскритиковать не ознакомившись. Может быть, по этому мы и стоим на месте сами, но охотно покупаем за нефтедоллары безумно дорогие импортные новинки техники, часть из которых содержит русский интеллект

Алексей К.
10 мая 2006 в 14:46

Судя по фамилии директора - Овдин, могу предположить, что в приводе в качестве управляющих элементов используются СИТ-транзисторы разработки ОКБ НЭВЗ, 15 лет назад жутко перспективные, тогда даже у японцев таких не было. Они как раз позволяют обойтись без рывков при управлении двигателями переменного тока.

anissa
10 мая 2006 в 14:54

Народ, ну прекратите электронику хаять!!!! работать небудет, работать небудет!!!!!! у всех работает а тут не будет. У нефтяников давно работает и все нормально, а уж у них то за надежность оборудования с поставщиков спрашивают и неслабо, и станции управления погружными электродвигателями для насосов уже давно выпускают, станция управления \"электон 05\" напряжением 400В, на ток до 400А по прайс-листу в акурат 509 тыс.рублей без НДС. Так что проектировать там особо нечего, бери готовое и ставь, там в комплекте сразе два контроллера есть, один преобразователем командует, другой общее руководство осуществляет и защитами заведует. Кого подробности интересуют, на мыло обращайтесь, а бессмысленными созгласами коментарии засорять ненадо.

Евгений
10 мая 2006 в 15:06

Мнение такое. Троллейбусы с частотным приводом - дело хорошее, особенно если используемые технологии - отечественныеразработки, пусть на основе импортных комплектующих. (Может в этом и есть смысл эфекивной траты бюджетных средств? :))И было бы замечательно, если эта техника передвигалась бы в экологически чистых, \"спальных\" районах города, а не создавала пробки на центральных напряженных улицах, а то принципы рекуперации и экологической чистоты перестает работать:).

Hokum
10 мая 2006 в 15:50

Господа оптимисты, странно вас читать, честное слово... Это ведь задача власти - объяснаять нам, что мы живём всё лучше и лучше! Она вам хоть доплачивает, или вы так, на добровольных началах? Бывает, правда, что человек живёт хорошо и ошибочно считает, что у всех вокруг тоже дела в шоколаде, но это легко вылечить выйдя, например, пару раз погулять по тёмным переулкам.
По теме - вообще как мне кажется у нас именно с силовой электроникой не было больших проблем, но тут основной вопрос в том, что как правило единичные экземпляры являются дорогостоящими и/или ненадёжными. С первым условием всё вроде ок, главное чтобы дальше не было \"и\"...
Специалисты, расскажите, как же запирается мощный тиристор при постоянке на аноде и катоде, какова схема его включения в таком случае?

Николай
10 мая 2006 в 16:03

Знаю Овдина с начала 70-х. Что будет все отлично работать, не сомневаюсь. Для тиристоров на постоянном токе сам бог велел делать резонансные (квазирезонансные)преобразователи - с высоким КПД и минимумом помех. Процессоров и микроконтроллеров - море. Большое спасибо СМИ за моральную поддержку. Приятно узнать, что не только торгоать и воровать умеем. Пора поддержать отечественного разработчика, пока не умерли последние школы и специалисты. Скоро будем заказывать начинку ракет и самолетов в USA, троллейбусы в Китае.

Alex
10 мая 2006 в 16:22

Так может проще подать переменку в провода , а старые толлейбусы списать махом , чем преобразователи лепить ?

юрий
10 мая 2006 в 16:50

всё это очень замечательно! Но как-бы не прсчитались! Один такой трамвай с асинхронным двигателем спалил другие трамваи, как-бы и этот делов не наделал! А \"свистящие\" трамваи до этого были постоянного тока, только на транзисторах а не на реле, как \"щёлкающие\"

anissa
10 мая 2006 в 16:57

2Hokum: Расскажу как запирается в севременном частотнике мощный тиристор при постоянке на аноде и катоде, специально для Вас (слова то какие анод, катод.... просто музыка), А НИКАК они не запираются и не отпираются))))) там не тиристоры там ТРАНЗИСТОРЫ IJBT модули используются, управляемые ШИМ резулятором, тиристоры используются только для выпрямления переменки в постоянку на входе в преобразователь, но и то не везде, некоторые производители используют обыкновенные диоды.

юрий
10 мая 2006 в 16:57

Аlex! а ты не в курсе, что для управления асинхронным двигателем напряжение сначала выпрямляют?! а уж потом снова преобразуют в переменный нужной частоты...

юрий
10 мая 2006 в 17:11

АNISSA!!! дело в том, что используются тиристоры и в инверторах! Высоковольтные IJBT-модули пока не придумали, или не применяют, а вот тиристоры в высоковольтных преобразователях имеются. Да и тиристорные индукционные печи тоже существуют (сам ремонтировал)

NikS
10 мая 2006 в 17:19

давно давно читал \"двенадцать стульев\" Ильфа и Петрова там приводилась цитата одного журналиста который писал о строительстве трамвайного депо \"Стремительным домкратом вода падала вниз\".....мне кажется автор занялся плагиатом.

Hokum
10 мая 2006 в 17:33

Я прошу пояснить, выше было сказано, что вместо реле (в электродвигателе постоянного тока) в качестве ключей были использованы тиристоры. Ввиду чего возник вопрос, как осуществляется запирание при наличии простоянного напряжения. Речь не идёт о электродвигателях переменного тока, там вариантов как я понимаю масса может быть, вопрос именно об использовании тиристора как ключа в схеме с постоянным напряжением. Именно это я прошу пояснить.

Володя
10 мая 2006 в 17:35

О чём спорите троллейбусы плохи не потому что щёлкают и дёргаются а потому что рубильников много и у каждого рыжий.

anissa
10 мая 2006 в 17:41

2юрий: ну да, конечно не придумали, их давно уже используют в серийном оборудовании для ЧРП. А вот как раз использование типисторов в инверторах это вчерашний день, с сетями знаете ли проблемы из-за больших искажений.

юрий
10 мая 2006 в 17:48

Аnissa! а в каких преобразователях не подскажешь?! по крайне мере MITUBISHI преобразуют низкое напряжение, а потом уже с помощью трансформаторов повышают...
может я не прав, так поправте! Буду признателен!

Михаил
10 мая 2006 в 17:59

Работа клевая, тем более, что многое слизали с импортных аналогов эксплуатируемых в Москве и других \"европейских\" городах России. Над монтажем электроники работали нэтивские сотрудники, собирался в заельцовском троллейбусном депо, рабочим, собиравшим механику заплатили по 5 000 руб., так же как и штатному электрику электрику. Они сначала и сами не верили в то, что он поедет, но сомнения рассеялись после отладки всех узлов.
Прежнее поколение троллейбусов действительно были теристорные, кто судить о том, чего не знает или в чем не уверен, делайте это осторожнее пожалуйста, а то просто смешно. И еще на счет жесткости троллейбуса: я вообще не знаю транспорта более жесткого, разве что поезд )

Николай
10 мая 2006 в 18:08

При использовании тиристора, как ключа в схеме с постоянным напряжением, либо исользуют доплнительный тиристорный ключ с конденсатором, создающий в цепи первого отрицательный ток, либо делают резонансную схему, где отрицательный ток получется в результате колебательного прцесса - тут получается особый кайф - подаешь только короткие импульсы на открывание - остальное делает колебательный контур и тиристор.Особенно удобно в квазирезонансных схемах.

anissa
10 мая 2006 в 18:17

Какие в MITUBISHI преобразователи делают не знаю, врать не буду, а марка отечественного преобразователя приведена выше \"электон 05\" производства ЗАО \"Электон\" г.Радужный, Производят ЧРП на напряжение до 10 кВ и токи до 1800 А, если память не изменяет, работают на рынок нефтедобычи. В ЧРП используются для работы с АД погружных насосов добычи нефти с 2004 года, установоки имеют высокий КПД, практически безотказны (на моей памяти случаев выхода из строя модулей небыло. контроллеры да, шунты к контроллерам, программы глючили, а модули ниразу) низкое искажение синусоидальности кривой выходного напряжения. с фильтром практически синусоида Кuвых около 2,5%

Сергей из Барнаула
10 мая 2006 в 18:50

Знаю телефонЬчик разработчиков этих преобразователей :))))

BAK
10 мая 2006 в 18:54

Какие электрики ГЭТа потянут эксплуатацию троллейбуса с асинхронным приводом и во что он обходится по сравнению с традиционным решением узнать бы от отцов-производителей. профилактику отработаного оборудования не делают

Юрий-2
10 мая 2006 в 19:00

Всем! По-моему, в этом приводе используются IJBT-транзисторы. Тиристоры с узлом искусственной коммутации возможны, но потери на переключение, боюсь, у них будут заметно выше. А частота и напряжение регулируются там одновременно. Среднеквадратичное значение синусоиды регулируется ШИМ-регулированием (скважностью), а частота - частотой переключения \"положительного\" ШИМа и \"отрицательного\". Так осуществляется регулировка и момента, и скорости вращения двигателя.

Владимир
10 мая 2006 в 19:01

Плохо. В техническом отношении информация подана ниже всякой критики. Внешние эффекты людям давно приелись, как бы СМИ не напрягались.

Антон
10 мая 2006 в 21:42

Уважаемые специалисты и неспециалисты! В ближайшее время, надеюсь, что в ближайшие выходные или в начале следующей недели на сайте http://nsk.gortrans.ru/ будет опубликована статья о моделях троллейбусов Новосибирска и о системах управления ими. Там будут материалы и о реостатно-контакторных машинах и о тиристорно-импульсных и о первом, но не последнем (!) асинхроннике. Кстати, следующий асинхронник планируется примерно к середине июля и будет иметь номер 3213. А к концу июня будет готова еще одна новинка - троллейбус (его номер будет 3217) с двигателем постоянного тока, управляемый IGBT транзисторами.
NAVI: Этот троллейбус к ЗиУ-9 почти никакого отношения не имеет, даже сиденьями (кстати, когда Вы на троллейбусе последний раз ездили?). А вот с обслуживанием гораздо проще - обслуживать его НЕ НАДО. А то, что надо - то умеем.

Линивец!
10 мая 2006 в 23:38

Господа а про микроконтроллеры не думали которые ШИМ (PWM) выдают - можно все что угодно регулировать а по поводу мощных транзисторов - IGBT фирмы IR и все! вот так все наверно и устроено!

Буквоед
11 мая 2006 в 07:34

Каменты - просто пурга в начале мая. Странно, что никто не сказал, что никто не рассказал про любимую кофемолку на коллекторном двинателе и безро всякой электроники. Наверное, все пьют растворимый.
А вот абзац статьи \"В перспективе «электронные» троллейбусы планируется «зацепить» даже на GPS\", право, интересен.)) Неужели в перспективе у троллейбусов планируется запас автономного хода? А если нет - куда он \"из колеи\" денется?

Павел
11 мая 2006 в 08:54

Люди, скажите, а как асинхронный двигатель выдает электроэнергию в сеть? Фазный ротор? тогда опять эти искрящие щетки...