Современным молодым людям, кажется, не так легко выделиться в условиях интернета, где каждый особенный и каждый со своим индивидуальным стилем. При этом еще и множество трендов сменяют друг друга со скоростью света. Но зумеры всё равно хотят найти себя, сделать свою одежду особенной и показать свою личность. Все делают это по-разному, поэтому НГС решил вместе со стилистами разобраться в трендах на индивидуальность, которые присущи новому поколению.
«Каждому человеку что-то свое»
Пару лет назад молодые модники активно обвешивали свои сумки игрушками, цепями и ленточками. А потом стали обвешивать кроссовки, телефоны и так далее. Сейчас же, отмечают стилисты, это ушло в прошлое. А на первое место выходят еще более необычные штучки для индивидуализации своего образа.
— Броши, заколки, значки, пины — в моде всё, что можно приколоть к одежде, обуви, аксессуарам и прическе. По сути, это продолжение истории про кастомизацию, которая всё сильнее интересует модников. А как еще подчеркнуть индивидуальность в мире, где все одеты одинаково — в красный свитер, белую футболку и самбы. Сверху обычно идет дубленка или шуба, — написала в начале января модный блогер Mur у себя в телеграм-канале.
Как считает новосибирский стилист Дарья Реклинг, каждый пытается найти свой стиль.
— Каждому человеку что-то свое. Нельзя и не нужно грести всё под одно. Нужно выбрать для себя какой-то тренд. То есть, например, можно выбирать казаки, которые в моде. Для кого-то они будут классными и крутыми, но для кого-то — нет, — рассуждает стилист.
Дарья Реклинг также считает, что брошки — хороший элемент для того, чтобы индивидуализировать свой образ. Так что совет стилиста однозначен: брошки и заколочки используем, носим и встраиваем в гардероб. А использовать их можно по-разному.
Часто простые и лаконичные броши будут смотреть в образе выигрышнее. А вот с брошками более сложной формы нужно быть аккуратнее — лук нужно выстраивать под них и не перегружать.
А вообще ограничивать себя не стоит. Даже обвесы на сумки, которые уже уходят из моды, будут смотреть уместно, если это подходит вашей личности, считает стилист.
— Яркая девушка с активным образом жизни, которая всегда на виду, несмотря на то, что тренд проходит, может использовать обвесы, — добавляет сибирячка.
Что касается кастомизации, то ее можно считать одним из ярких и интересных трендов в индивидуализации одежды. Как считает Дарья Реклинг, сама по себе кастомизация изменилась. Двадцать-пятнадцать лет назад она была связана с субкультурами — рокерами, панками, эмо и другим. Сейчас же кастомизацию предлагают сами модные дома, она становится более массовой.
Например, модный дом «Диор» предлагают клиентам изготовить изделие под них. Но чаще всего за дело берутся просто творческие люди. Они покупают себе одежду, затем могут на ней что-то вышить, подклеить или полностью поменять.
«Это уже про экологичную моду»
Новосибирский стилист Лилия Перебейнос выражает огромное восхищение кастомизацией. Она отмечает, что популярность это приобрело несколько лет назад. Такие течения случались и раньше, но просто не так массово.
Сначала мода на кастомизацию одежды, на ее изменения, перешивку и так далее, появилась в Европе и Америке. Там это более популярно еще и из-за количества винтажных магазинов и секонд-хендов. Но в Россию этот тренд тоже дошел и сейчас ему уделяют всё больше внимания.
— Кастомизация бывает разная, даже коммерческая. Когда за вас кто-то создает вещь из других вещей, и она такая одна. Такой другой больше нет, а значит, вы сможете самовыражаться максимально. Плюс для создания этой вещи не использовалось новое сырье, а это уже про экологичную моду, и часто, эта вещь может стоить дешевле, — отмечает Лилия Перебейнос.
Стилист предлагает делать разрезы и вырезы на старых джинсах и юбках, сшивать разные изделия друг с другом, дополнять образы аксессуарами. Можно расшить жакет модными бантиками или использовать краски на одежде. Для создания новой и необычной одежды важны насмотренность, фантазии и руки из нужного места.
Популярность кастомизации, по мнению Лилии, растет по нескольким причинам. Во-первых, это экологично. Идея вторичного потребления всё еще жива. И новая одежда может появиться даже из того, что давно завалялось у вас в шкафу.
Во-вторых, это уникально. Это и самовыражение, и понимание, что такая вещь есть только у тебя. Играет свою роль и экономия. Для кастомизации часто покупают вещи в сэкондах и винтажных магазинах, потом добавляют что-то от себя. Так получаются стильные вещи за меньшую стоимость.
У самой Лилии тоже есть вещи, которые она кастомизировала. Например, рубашка, сшитая из разных частей других вещей. Или юбка, которой уже больше 10 лет, и ее Лилия перешила под себя.
«Такой же массмаркет»
А вот новосибирский стилист Юлия Ушакова считает, что кастомизация не выходила из моды никогда. Люди всегда хотели изменить продукт «под себя» и сделать его максимально удобным и привлекательным.
— Если мы говорим о внешнем виде, то частично кастомизацией можно назвать украшение базового свитера, платья, жакета аксессуарами, чтоб сделать образ более индивидуальным и не похожим на других, — объяснила стилист.
А вот мода на брошки и правда поменялась, хотя тоже никогда особо не исчезала. Десять лет назад было популярно творчество по их созданию. Девочки массово учились делать украшения из меха, бисера и прочего.
Сейчас популярны броши из более дорогих материалов, например, жемчуга и натуральных камней. Другой вариант же авангардные броши из пластика с необычными формами.
А вот «обвесы», по мнению Юлии Ушаковой, ушли из моды давным давно и особо не возвращались.
— Если все обвешиваются «произведенными кем-то обвесами» — это уже не индивидуальная история, а такой же массмаркет, я полагаю, — добавила стилист.
Юлии Ушаковой тема с «обвесами» не близка. Ей кажется, что более элегантными и женственными выглядят платки на сумках.
Что еще почитать по теме?
Из сказок и мечтаний: 5 неожиданных модных трендов 2025 года — от отпуска в Аспене до морских глубин.
Армия клонов: улицы мегаполисов заполонили похожие друг на друга девушки — это результат популярного (и очень дорогого) тренда.
Рашн гёрлз: красотки в мехах заполонили Новосибирск — 11 пушистых образов с улиц города.