![Лицом торгуют (фото) Фото Staras (Essentials/iStock) | ngs.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/4a/f9/4e4af987d701e3b5314c5d0586632398/656x438_1_2f8f29ca3890ec39a8bf576d94099c73@1500x1000_0x7QXJMjdh_8043000004642725999.jpg.webp)
По мнению экспертов модельного бизнеса, существует 7 основных типов лиц моделей, каждый из которых востребован по-своему. И то, что нравится рядовому обывателю в Новосибирске, совсем не подойдёт для очередного конкурса красоты в Москве. А то, что подойдёт для конкурса красоты в Москве, совсем не воодушевит организатора модельного показа на какой-нибудь «неделе высокой моды» в Париже. Корреспондент SHE выяснял, какие девушки нравятся новосибирцам, а какие смогут занять главные места на конкурсах красоты, и нашёл 7 сибирских красавиц на все случаи жизни.
В новосибирском модельном агентстве Elite Stars изучили и классифицировали модельную красоту. По мнению экспертов агентства, есть женская красота, которая нравится рядовому обывателю — большинству новосибирцев, есть красота, которая будет востребована на различных конкурсах красоты, есть тип моделей, который в большей степени подойдёт для подиумов, причём для европейцев и азиатов нужны будут разные типажи. Основных типажей, считают в Elite Stars, на модельном рынке семь.
Классический. Эта внешность, как может показаться, универсальна — нравится всем. Прямые губы, средние скулы, точёный нос, ровное овальное лицо, миндалевидные глаза среднего размера. Девушка с такими чертами лица может отправляться на конкурс «Мисс Мира» или «Мисс Вселенная».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/16/15/0b1615a557211b140571ababad01908f/656x480_1_8a80ba7c9b3d4eb531a14cf543aae997@1200x877_0xxK0b7Vjr_0346812518300580510.jpg.webp)
«Это лицо, которое ещё давно описал Леонардо да Винчи. Таких лиц мало, хотя большинство относит себя именно к такому типу. Но я бы сказала, что у большинства — странные лица. А когда мы ищем какую-нибудь модель, то встречаем чаще всего или коммерческий типаж, или беби-фейс — лицо ребенка», — пояснила директор Elite Stars Татьяна Фетисова.
На фото слева — представительница классического типа внешности, 25-летняя модель Elite Stars Олеся Романенко. Несмотря на свой рост 167 см, она объехала почти все страны мира моды. Стала лицом многих известных брендов, один из них — Panasonic. Долгое время жила в Лондоне, сейчас предпочитает Лос-Анджелес.
Коммерческий. Распахнутые большие глаза, аккуратный и порой вздёрнутый нос, голливудская улыбка, роскошные волосы. Это лица из рекламы, которые, как считают производители этой рекламы, позитивно воспринимаются всеми: в первую очередь потенциальными потребителями этой самой рекламы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/45/9e/49/459e4908b522a1a70e9e8287ab24a550/656x492_1_36a5d307f4cc2699814c188af26c95ad@1200x900_0xM0dP1jZg_9442107592488735260.jpg.webp)
«Это лица притягивают взгляд покупателей. Всем хочется сразу купить товар. Рассчитано на масс-медиа, продажу любого товара — крема, средства по уходу, одежды, обуви», — рассказала Татьяна.
Яна Дубник (справа на фото) — типичная представительница коммерческого типа. В свои 26 лет она уже обладает титулом «2-я вице-мисс Россия-2011» и Miss Grand International Russia-2014. Живёт в Москве и постоянно путешествует по всему миру, так как востребована на международном модельном рынке.
Лицо ребенка. Когда у девушки лицо похоже на детское, ещё говорят «кукольное», независимо от её возраста, это так называемый «беби-фейс». Круглое лицо, большие глаза, небольшой нос. У таких девушек даже в 25 лет при продаже алкоголя спрашивают паспорт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/80/63/f8/8063f8ae50247a0f59489e390b8911d9/656x460_1_fa43474caac044614d664e1c2fa57e0e@1200x840_0xcfhJBtS2_6181086819616603653.jpg.webp)
«Вся Азия с ума сходит по беби-фейс. Они на нём продают всё. Если у тебя беби-фейс, ты приезжаешь [в Азию], зарабатываешь деньги, твоё лицо коммерчески успешно. В Новосибирске такой тип не востребован, — объяснила директор Elite Stars, заметив, что взгляд азиатских женщин особенный — из-под опущенных ресниц, невинен, как у ребёнка. — Наши женщины смотрят свысока, такие горделивые леди».
14-летняя Нина Марьянова (слева на фото) обладает тем самым «беби-фейсом». Пошла учиться в модельную школу в 7 лет. В феврале этого года по очередному международному контракту вылетела на полгода в Китай. Это уже третья поездка. Нина учится в 8-м классе и мечтает стать дизайнером.
Сильное лицо. Лицо женщины-вамп, хищницы. Как правило, очень худой и высокой. На международном модельном рынке модели такого типажа обычно рекламируют товары премиального сегмента. На европейском модельном рынке такой типаж часто используется в глянцевых журналах для рекламы дорогих брендов, которые доступны не всем, а также на подиумных показах высокой моды.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/90/9a/b8909a87468bcdfb16dd220c6aff4ee9/656x464_1_d3c5b276212cf813a9892aee884cd06d@1200x848_0xRQYzmCAg_5654801889597462254.jpg.webp)
«У нас девушки с хищными лицами ходят повсюду. В обычной жизни обычные девушки напускают на себя такую неприступную холодность хищницы-кошки. В лице серьёзность — на фотографиях, в "Инстаграме"… Просто они листают эти журналы и считают, что должны быть такими же. Но не должны — должны быть обаятельными улыбаками», — улыбнулась Татьяна Фетисова.
Юлия Прилепова, 27 лет, международная модель, представительница типа «сильное лицо». На фото — слева. За 8 лет модельной карьеры покорила подиумы Америки, Европы и Азии. Неоднократно снималась для Vogue Italia, Elle, Harpers Bazaar, Marie Сlaire. Участвовала в показах для Dolce & Gabbana. Живет на Филиппинах.
Азиатский. Тут всё понятно и без объяснений, это девушки с азиатскими чертами лица: узкие карие глаза, желтоватый оттенок кожи, выраженные скулы, короткие ресницы. В Новосибирске такие модели востребованы редко. На мировом рынке они идут отдельным блоком, как и модели с тёмным цветом кожи. Чаще всего эти лица используют в Азии. Наряду с моделями типажа «беби-фейс».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/34/cc/5f/34cc5fc3f50d60f502cbc65920b76408/656x466_1_cf7d59fd984800079bd5db3f87303c46@1200x852_0xjgIeSiGF_9263911800229910726.jpg.webp)
«Принято считать, что сибирские лица — яркие, гламурные, желательно блондинки, совсем чуть-чуть брюнеток… И европейские скаутеры (представители модельных агентств. — И.К.), когда прилетают сюда за моделями, тоже не обращают на азиаток внимания, так как таких моделей в Корее и Китае пруд пруди. Там очень крутые модели азиатского типажа», — сообщила Татьяна.
На фото справа — 28-летняя модель Олеся Жумабаева, живёт в Мексике. Долгое время успешно работала на модельных показах в Америке и Мексике.
Странное лицо. Это модели, которые не вписываются в обычные каноны красоты. У них могут быть оттопыренные уши, нетипичной формы губы или брови, слишком большие глаза или необычный лоб. Но такие лица тем не менее нравятся законодателям моды своей индивидуальностью.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/eb/12/f6eb1297cea2831250dfbf561fa3ed4f/656x454_1_183cdf978ca6c341b0aa971297d1ff7a@1200x829_0xFxxm7t1h_3396674618249638680.jpg.webp)
«Странный типаж востребован больше всего на европейском рынке, на модельных показах. Но с таким лицом стать популярной моделью всё равно очень сложно. Должна быть какая-то харизма», — рассказала директор Elite Stars.
К этому типажу относится 21-летняя Ольга Жукова (на фото слева), которая пришла на модельное обучение в 11 лет. В 12 лет она уже получила первый контракт с известным модельным агентством Лондона. С 14 лет она жила по такому графику: три месяца работала за границей, возвращалась домой на месяц-полтора, чтобы разобраться с учёбой и повидаться с родственниками, и снова уезжала за границу. В 15 лет попала на обложку западного Marie Claire, позже — в L'Officiel. Живет в Лос-Анджелесе.
Андрогинная внешность. Стиль унисекс прочно вошёл в жизнь и в одежде, и в прическах. Девушки носят брюки и короткую стрижку, мужчины надевают бусы, серёжки и отращивают волосы. В итоге такой стиль стал переноситься и на типаж лица. Модели-андрогины обычно востребованы на показах высокой моды, где дизайнерам одежды хочется удивлять и эпатировать собравшуюся публику. Широкой публике такой типаж нравится меньше всего.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/ca/18/2aca1899af0ad690ff0c44285af43bcb/656x491_1_af7321a3e259c66cec516fce41f99f04@1200x898_0x8JT3QmI0_3443477709414085328.jpg.webp)
«Это выдумка европейских стилистов, когда по лицу и по внешности сложно понять, кто перед тобой, девушка или парень. Дизайнерам постоянно хочется делать какие-то необычные вещи, вот они и начинают мужчин переодевать в женские вещи, девушек коротко стричь... Меняют внешность, меняют образ», — пояснила Татьяна.
Справа на фото — Мария Шубина, 19 лет. Карьера Марии стала стремительно развиваться после решения подстричься. Мария ещё в начале модельной карьеры и пока работала лишь в Китае, Малайзии и Таиланде. Но европейские скаутеры уже засыпали её предложениями по работе на подиумах Парижа, Лондона и Милана.
Татьяна Фетисова согласилась с распространённым мнением, что законодатели мировой моды по большому счёту навязывают обществу типажи, которые сами считают выигрышными для своих определённых целей. На российских конкурсах красоты обычно востребованы и побеждают носители классического или коммерческого типажа. На подиумах девушки абсолютно другие.
«Вы, наверное, замечали, что на показах часто девушки одинаковые? Просто на фешн-показах нужны лица, которые готовы для любого преображения. Смотришь на такую девушку без макияжа и понимаешь, что на ней можно нарисовать любой образ, и она в корне изменится. А в конкурсах [красоты] девушки, наоборот, обладают яркими индивидуальными чертами, чтобы выделяться среди остальных», — объяснила разницу между моделями с подиума и конкурсов красоты директор модельного агентства Global Russian Models Любовь Ухалова.
«По своему опыту и [опыту] заказчиков, которые выбирают модель для рекламы на сибирскую публику, это должна быть девушка в теле — не кожа да кости, а улыбчивая, с длинными ухоженными волосами, яркими глазами, правильными чертами лица… Больше классический или коммерческий типаж, совсем не то, что сейчас нравится за границей: девушки со странными лицами — торчащими ушками или щербинкой между зубов. Но есть условие: лицо должно быть не асимметричным, а пропорциональным», — рассказала директор модельного агентства «Русский блеск» Ольга Ухова.
Илья Калинин
Фото предоставлено Elite Stars