20 марта на трасе на бывшем автодроме «Сибирское кольцо» впервые за 5 лет прошли соревнования по автокроссу.
Соревнования стали третьим этапом открытого первенства Новосибирска по зимнему автомобильному кроссу — первые два проходили на трассе на Гусинобродском шоссе. За первенство в пяти классах соревновались 43 участника разных возрастов из Новосибирска, Алтайского края, Кузбасса и Красноярска, рассказал один из организаторов, директор «Спортивной школы технического, экстремального, интеллектуального спорта» (ТЭИС) Юрий Почекунин.
В дисциплине «Д3-микро» победил юный автогонщик из Новосибирска Антон Терентьев. В классе «Д3-мини» первое место занял Евгений Барановский из города Полысаево. Из участников заездов «Д2-Юниор» лучшим стал Дмитрий Чертов, а в «Д3-Юниор» — Владислав Костюшин. В дисциплине «Д2-классика» победил Алексей Пустовалов из Бийска.
Сегодня ТЭИС — правообладатель участка, где расположен автодром. Осенью прошлого года мэрия Новосибирска расторгла договор с предыдущим арендатором, СРЦ «Сибирское кольцо», который с конца нулевых из большого проекта автодрома построил только одну трассу. Как рассказал корреспонденту НГС Юрий Почекунин, теперь здесь планируют строительство центра технических и экстремальных видов спорта.
— Это не только автомобильные гонки, но и мотокросс, велосипедный спорт, скейтбординг — молодежные экстремальные виды спорта, — пояснил он.
Строительство разделено на три этапа, его курирует департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска и вице-мэр Анна Терешкова. На первом этапе уже в этом году планируют построить грунтовые трассы автокросса и мотокросса.
— Трассы будут обязательно с поливом, потому что рядом густонаселенный жилой комплекс — чтобы не было запыленности, — подчеркнул Юрий Почекунин. — Обязательно на начальных этапах будут возведены шумозащитные экраны.
Пока общий проект находится в разработке — есть только предварительные эскизные проекты.
Финансировать масштабное строительство муниципальная спортшкола рассчитывает в том числе из средств частных инвесторов и неравнодушных общественных организаций.
— Будем подавать на гранты, в том числе президентские, потому что проект дорогостоящий, — добавил Юрий Почекунин.
Изначальный проект автодрома «Сибирское кольцо» разрабатывали при участии ведущего архитектора гоночных трасс Германа Тильке. Проектирование финансировал известный новосибирский девелопер Владимир Мартыненков, оно обошлось почти в миллион долларов. В конце прошлого года он отмечал, что Новосибирск и сегодня лучше всего подходит для строительства такого масштабного автодрома.