перейти к публикации 
207 комментариев к публикации
Рост цен на квартиры в Новосибирске откатился на 7 лет

6 января 2026, 10:00
Гость
6 января, 10:16
НГС, сделайте подборку предыдущих прогнозов этих всех аналитиков в сравнении с фактом.
Гость
6 января, 10:22
Так это не прогнозы, а заказанные за денежку малую, рекламные материалы. За деньги ваши, споём и спляшем.
Гость
6 января, 10:51
да вы што, это же не про Буратино писать, со своей аналитекой

ВспыЖ
8 января, 12:05
это не прогнозы, а заказные статьи
Гость
6 января, 12:28
живу на красном в районе сибирской ярмарки. Там построили шикарную новостройку в стиле московских сталинских высоток. Так вот по вечерам там горит 1.5 окна. Ну ладно, не полтора, но максимум штук 10, это примерно 5-6 квартир. На огромную 25 этажную высотку или сколько там этажей, на несколько подъездов. Каждый вечер смотрю и не верю своим глазам.
Гость
6 января, 14:04
Это «Нобель» который? Зашел ценник посмотреть, около 12 млн за однокомнатную квартиру, какая жесть.
Гость
6 января, 16:48
Ерунда полная. У нас в доме все квартиры заселены, до 2002 года постройки. По вечерам горит 5-6 окон. Люди все солидные: или спят, или еще работают.

alippa
6 января, 21:02
так у нас расслоение - у кого-то несколько квартир и хотят купить еще, а у кого-то ни одной и никогда уже не будет. Бедные беднеют а боХатые наоборот. Поэтому то что окна не горят не означает, что хаты не распроданы. Человек пока не умеет раздваиваться

alippa
6 января, 20:59
все эти статьи сводятся к одному - хватай мешки- вокзал отходит© в том смысле, что беги покупай ибо дальше будет дороже. а вот не факт, что оставаться в кэше хуже чем перекладываться в кирпичи. не убедили
Гость
7 января, 10:44
Еще и за кирпичи платить ежемесячные поборы нужно, еще как повысят кадастр… Ну нет, не здесь
Гость
6 января, 10:37
Уже каждый день, одно да потому, аналитики, риэлтеры, застройщики и прочие! Ну не берут квартиры по таким ценам, ипотека дорогая, спроса нет, вы хоть что делайте, если спроса нет, значит его нет!
Гость
6 января, 11:31
Берут но не такими темпами как хотелось бы
Гость
6 января, 12:45
Да дело не в ипотеке. Зачем брать жилье в доме « муравейнике»? Сдавать ? Люди лучше снимут жилье не в Сибири или в Кольцово или Бердске. Там спокойнее и безопаснее.
Гость
7 января, 01:00
Столько букв в статье, но главное так и не раскрыто: что движет людьми, которые берут жильё в Новосибирске по цене Москвы?
Гость
6 января, 10:37
Мне хоть один горе аналитик может объяснить почеиу когда ключевая ставка ростет, то и цена ростет на недвижимость, а когда ключевая ставка падает, то и цена ростет на недвтжимость. У вас же всю жизнь первая фраза "в связи с ростом (или падением, без разницы) цены на недвижимость будут рости!". Дак какая тогда связь с ключем если и так и так по вашему мнению ростет стоимость квадрата?
Гость
6 января, 10:50
Потому что им платят за то, что-бы трындели о "росте". А иначе как лохов разводить?!
Гость
6 января, 10:56
Вся проблема в огромной коррупционной составляющей в цене на недвижимость.
Гость
6 января, 11:14
Растет аппетит продаванов) а он как показывает практика бесконечно может расти )
Гость
6 января, 10:33
"Например, по области распродано всего 27% строящегося жилья. Большое количество квартир зависло и в уже сданных домах"
Вот это уже ближе к истине, в строящихся домах не продано 73% квартир! Вот пусть застройщики , девелоперы и банкиры сами в них и живут, вместе с риэлтерами!
Гость
6 января, 11:34
Гость, тоже так думал, но судя по забитой парковке возле сданного дома, так не скажешь. и это на Выселках.
Гость
6 января, 11:38
Гость
6 января, 11:34
Гость, тоже так думал, но судя по забитой парковке возле сданного дома, так не скажешь. и это на Выселках.
Дискус - это отдельная тема
Гость
6 января, 11:54
Гость
6 января, 11:38
Дискус - это отдельная тема
Гость, почти, но не дискус.
Гость
6 января, 10:36
Риэлтерам нужно занимать очередь на кассу в пятёрочку, пока там ещё есть вакансии!
Гость
6 января, 10:51
Не риелторам, они останутся при деле. Вторичка всегда будет продаваться и покупаться. А вот застройщикам, лучше приготовиться. Не строителям, а именно застройщикам. Которые руками никогда не работали.
Гость
6 января, 11:32
После тебя, сколько лет ты уже одно и тоже строчишь а воз и ныне там
Гость
6 января, 11:36
Гость
6 января, 10:51
Не риелторам, они останутся при деле. Вторичка всегда будет продаваться и покупаться. А вот застройщикам, лучше приготовиться. Не строителям, а именно застройщикам. Которые руками никогда не работали.
Застройщики все сплошь депутаты. А вот запретить продавать некачественную вторичку вполне легко.

Googinot
6 января, 23:38
Девелоперы не просто так пролоббировали недавний закон о стройке, будут сдвигать сроки, и делать отделку, как будет им выгодно. Плюсом они в связке с банкирами и на дотациях государства на семейные ипотеки, которые собственно и разогнали цены в 25 раз.
Barmaleя
6 января, 12:03
"...рост цен на квартиры в Новосибирске откатился на 7 лет..." А что там было, 7 лет назад? Вообще непонятная фраза. Но мне и понимать не надо: спасибо Хрущеву.
Гость
6 января, 10:20
Строительная мафия должна разориться! Полностью! Ибо она этого заслужила. Сделала из благородной профессии строителя, какого-то демона наживы и разрушения.
Гость
6 января, 10:22
Разорится только местная мафия. Придет мафия из столицы и поменяет все правила.
Гость
6 января, 10:34
Гость
6 января, 10:22
Разорится только местная мафия. Придет мафия из столицы и поменяет все правила.
Если спроса нет, ты хоть как регулируй, пока не появится опять льготная ипотека, квартиры брать не начнут массово!
Гость
6 января, 11:30
Мафия хочет отдохнуть за бугром. Сейчас на валюту спрос, а банкомат деньги не выдает.
Гость
6 января, 11:27
Кому нужны коробки в чистом поле, оттуда не приехать ни уехать, ремонт дешманский, ничего не спасет, цены выше чем в центре
Гость
6 января, 10:52
Вообще, довольно забавная цена на бетонные клетушки в сибирском поле без дорог. )))
Гость
6 января, 12:48
Вот это главная причина НЕ продаж. А не высокая ключевая ставка и отсутствие льготной ипотеки.

alippa
6 января, 21:06
Гость
6 января, 12:48
Вот это главная причина НЕ продаж. А не высокая ключевая ставка и отсутствие льготной ипотеки.
на льготную ипотеку должны были бы скинуться все налогоплательщики, а налоги и так запредельные, поэтому теперь только обычная, коммерческая
Гость
6 января, 10:43
Да на самом деле, как захотят - такая и будет цена. Застройщик всегда в выигрыше. А меры социальной поддержки населения - всё это туфта полная. Несомненно есть конечно проекты интересные, в которые чтобы попасть надо быть трижды малоимущим безработным инвалидом с кучей детей - и тогда тебе все двери открыты. А среднестатистической семье в РФ квартиру тяжело купить, даже в ипотеку.
Гость
6 января, 10:54
Ипотека, это не покупка. Это рабский ошейник.
Гость
6 января, 11:48
Главные бенефициары - банки, имеющие и застройщиков и ипотечников- покупателей.
Гость
6 января, 15:29
Вы правы. Например, айти льготная ипотека. Знакомые программистЫ ни один не смог ее взять. Там какие-то хитрые условия, по которым их конторы не подошли. Хотя у них у всех бронь от государства есть (т.е. так то они нужны, но плюшки не получите).
Гость
6 января, 10:23
вторичка лучше,подешевле чуть -чуть,и строили все таки по качеству лучше, а что по ремонтам то как показывает опыт,что там и там ремонт делается под себя
Гость
6 января, 10:35
Да не чуть чуть дешевле вторичка, процентов на 20-30, а то и 40!
Гость
6 января, 10:39
Не под себя, а из того что было под руками.
Гость
6 января, 11:12
Гость
6 января, 10:35
Да не чуть чуть дешевле вторичка, процентов на 20-30, а то и 40!
Это где вы такие цены видели ? Я вот не могу найти чето, а иной раз вторичка даже дороже , в центре точно
Гость
6 января, 11:37
Более менее хорошие места давным давно уже застроены. Если что-то строится в хорошем месте, стоит космических денег. Проще и дешевле купить в Москве (не в пределах Садового), по линии диаметров.
Гость
6 января, 11:48
Полноте, живописные берега реки заняты промзоной и частным сектором - есть куда расти.
Гость
6 января, 13:20
Гость
6 января, 11:48
Полноте, живописные берега реки заняты промзоной и частным сектором - есть куда расти.
Мне эти берега неинтересны. Жил в своё время на "Европейском берега". В первую очередь меня интересует время от дома до работы и обратно. Когда это время 40 минут, то это гораздо лучше чем 1,5 часа. И автомобиль нужен только в выходные, чтобы на дачу ездить или на лыжах покататься.
Из этих новомодных ЖК нужно выехать и потом приехать. У некоторых это занимает полчаса.
Гость
6 января, 11:26
Я понимаю людей, которым квартира нужна для жизни и сочувствую им, ипотека действительно кабальная. Но «инвесторы», покупающие неликвидные квадратные метры, это за гранью понимания.
Гость
6 января, 11:36
в банках могут воообще деньги не отдать, бетон понадежнее

alippa
6 января, 21:08
Гость
6 января, 11:36
в банках могут воообще деньги не отдать, бетон понадежнее
если в банках вдруг людям деньги не отдадут, то бетон мгновенно обесценится. Будет такой кризис, что 90-тые покажутся легкой прогулкой
Гость
7 января, 02:50
alippa
6 января, 21:08
если в банках вдруг людям деньги не отдадут, то бетон мгновенно обесценится. Будет такой кризис, что 90-тые покажутся легкой прогулкой
даже если..., со временем цена вернется, а вот деньги под вопросом, их уже даже за переводы самому себе блокируют многим, дальше больше...страшновато
Гость
6 января, 11:30
Какую соц поддержку вам??? хватит уже, раздули уже этими поддержками цены просто наравне с Питером, вы понимаете что они цены сразу завернут, вы в выигрыше не будете никогда
Гость
6 января, 19:14
Не факт.
Нск, 44 квадрата, кирпичный дом 2009 года, 10 минут до метро - вокруг 6 млн, 36 квадратов, блочный бетонный дом 2002 года, полтора часа до центра СПб - 6,5 млн
На тех же улицах, что и мои квартиры.
А новостройки более-менее доступные в СПб находятся и вовсе не в СПб, а в чистом поле.

ВспыЖ
7 января, 08:57
Гость
6 января, 19:14
Не факт.
Нск, 44 квадрата, кирпичный дом 2009 года, 10 минут до метро - вокруг 6 млн, 36 квадратов, блочный бетонный дом 2002 года, полтора часа до центра СПб - 6,5 млн
На тех же улицах, что и мои квартиры.
А новостройки более-менее доступные в СПб находятся и вовсе не в СПб, а в чистом поле.
1,5 до центра Питера на чем? Не на метро надеюсь??
Гость
6 января, 10:38
Как бы там не было жильё не стало доступным в отношении людей кто копил на жильё . У нас знакомая семья имея дочку которая ходит в пятый класс, так они оба работают но при этом они снимают квартиру более 15 лет. Также знаем таких же кто снимает и в ипотеке , всё пытаются догнать цены на жильё. Одно понятно цены будут и дальше расти расти и расти. Время стало непростое, а очень тяжёлое.
Гость
6 января, 10:52
Потому что система так спроектирована. Отжимать человека насухо. Что бы только за еду работал.
Гость
6 января, 18:00
где они работают, что вдвоем не могут на первоначальный взнос для квартиры накопить? никогда таких не понимала, наверное путешествуют зато везде? для меня всегда в приоритете была квартира, в декабре вот расширились, продали свою 1-ку и купили 3-ку на вторичке, и это я одна работаю
Гость
6 января, 18:30
Гость
6 января, 18:00
где они работают, что вдвоем не могут на первоначальный взнос для квартиры накопить? никогда таких не понимала, наверное путешествуют зато везде? для меня всегда в приоритете была квартира, в декабре вот расширились, продали свою 1-ку и купили 3-ку на вторичке, и это я одна работаю
А например, в школе работают. Или в НИИ. Или даже в садике.
Вы с какой луны упали?
Или просто надо похвалить себя?
Гость
6 января, 10:43
На самом деле застройщики держатся за счет банков, которым приказано рефинансировать долги застройщиков, так как если лягут застройщики то лягут банки, а ЦБ в свою очередь накачивает банки фантиками через РЕПО.
По сути это пирамида которая всё равно ляжет.
Гость
6 января, 10:46
Скорее бы уже, скорее!
Гость
6 января, 11:34
Гость
6 января, 10:46
Скорее бы уже, скорее!
Тебе не понравится, когда все ляжет. Потому что нужно будет убирать избыточное предложение на рынке недвижимости. Новые дома, построенные уважаемыми людьми, трогать никто не станет. Значит, возьмутся за многочисленные нахаловки и старые хрущи.
Гость
6 января, 12:16
Гость
6 января, 11:34
Тебе не понравится, когда все ляжет. Потому что нужно будет убирать избыточное предложение на рынке недвижимости. Новые дома, построенные уважаемыми людьми, трогать никто не станет. Значит, возьмутся за многочисленные нахаловки и старые хрущи.
Когда всё ляжет, будет не до сносов, не переживай! Экономический кризис повлечёт за собой кризис политический! А это уже шанс что-то изменить в стране!
Гость
6 января, 11:07
Ага.
Откатился.
Полегчало???
Как было жилье недоступным для большинства населения, так и осталось.
Гость
6 января, 10:53
Зачем мне ипотека,если я не знаю,сколько я буду зарабатывать через год,через два...Лучше куплю домик в частном секторе и буду жить спокойно
Гость
6 января, 11:34
А потом тебя выселит мэрия дав пару миллионов, потому что городу нужнее земля
Гость
6 января, 13:22
Домик может быть построен с фатальными ошибками. Можно на отоплении разориться.
Гость
6 января, 15:37
И как ты выплатишь эти миллионы за домик в частном секторе?
Гость
6 января, 20:20
Мы купили вторичку, дому 15 лет, уже никто не долбиться перфоратором, деревья во дворе подросли, норм

ВспыЖ
7 января, 09:06
купили вторичку в доме 2018 года, красота, никто не перфорирует, территория закрытая, лифты новые, подъезды чистые, соседи адекватные, мест на парковках хватает всем
Гость
8 января, 01:54
Олег, ты что здесь пишешь, что ты там купила? Проспись, ты купила вторичку в своих мечтах.

ВспыЖ
8 января, 12:17
Гость
8 января, 01:54
Олег, ты что здесь пишешь, что ты там купила? Проспись, ты купила вторичку в своих мечтах.
1. кто такой Олег 2. почему он "купила"? похмелье у тебя?
Гость
6 января, 12:10
эксперт из жилфонда просто 0
Гость
6 января, 10:13
Динамика цен откатилась??? А то, что цена метра квадратного подскочила минимум в 2-3 раза. Вот что важно. Да и динамика цены 9,5%, в то время как официальная инфляция 6,8%. Так что глуши фанфары
Гость
6 января, 11:39
Ну-ну, утешайте себя. Попробуйте продать свои квадраты за эти «подскочившие» цены.
Гость
6 января, 13:12
Гость
6 января, 11:39
Ну-ну, утешайте себя. Попробуйте продать свои квадраты за эти «подскочившие» цены.
Но уж по цене 2018 года вы сегодня ничего не купите. Разве что бабки-мошенницы попытаются развести
Гость
8 января, 11:34
Гость
6 января, 13:12
Но уж по цене 2018 года вы сегодня ничего не купите. Разве что бабки-мошенницы попытаются развести
Фокус в том что вторичное жилье есть на любой кошелек, чем старее квартиры, тем дешевле, как правило. А новостройки все дороже и дороже, они же все новее и новые цены на них. Я про демографию молчу, людей больше не становится.
Гость
6 января, 12:04
Хоть бы оно заглохло надолго итак понастроили
Гость
6 января, 12:43
Только банкротство! Поголовное!

Олька
7 января, 12:29
так это динамика роста цен откатилась на 7 лет назад)))) сами цены никуда особо не откатываются и не собираются
Гость
6 января, 12:41
Почему Новосибирск не застраивался как Кольцово? 5-9 этажные дома. Уютные дворы. Все озеленено. Не хотят люди жить в многоэтажных « коробках» с дворами парковками и слышимостью от соседей идеальной.
Гость
6 января, 12:57
Гость, В самом Кольцово пятиэтажки это старый фонд. А новая застройка это в основном девяти и семнадцати этажные дома. Рядом с Кольцово, да есть новые кирпичные дома, но ценники запредельные. Не смотря на то, что у этого поселка расположение не совсем удачное. Добраться до Новосибирска, особенно в зимнее время ещё та задача. Поселок хорош для пенсионеров и для тех у кого есть возможность работать на удалёнке.
Гость
6 января, 13:45
Гость, бабло
Гость
6 января, 15:38
Кольцово уже изуродовали.
Гость
7 января, 00:57
брать вторичку где никто не прописан и можно вселится в день оплаты и не пропадаешь уже и тепло и лифт работает и инфраструктура развита
Гость
6 января, 15:56
Продажи квартир в сравнении с прошлым годом с октября по декабрь упали в 2,5 РАЗА!
Гость
7 января, 01:56
Как всегда в статье полуправда.
Специалисты от недвижимости большие лгуны и все время все приукрашивают в свою пользу.
Гость
6 января, 11:36
Очень много понаехавших людей, которые не хотят работать.
Гость
6 января, 11:09
Инвесторы выходят из кирпичей. Сейчас валюта начнет отигрывать, так в прошлом году снизилась на 30 процентов, а еще и инфляция за год 20 процентов в рублях. Ждем дефицит валюты.
Гость
6 января, 11:33
Надо вернуть сельских жителей обратно на село. Пусть поднимают сельское хозяйство. И рожают много детишек.
Гость
6 января, 11:36
когда переезжаешь?
Гость
6 января, 12:18
У тебя какая по счёту уже лоботомия?
Гость
6 января, 15:44
Давно был в деревне сам
Гость
6 января, 10:34
Чем больше застройщиков обанкротится, тем лучше!
Гость
6 января, 12:40
сколько молодых, активных и квалифицированных людей свалило из страны. конечно и квартиры их на продаже.
Гость
7 января, 08:27
Когда то этот пузырь лопнет и цены придут в нормальное состояние.
Гость
8 января, 11:53
Согласен. Пример Китай и их застройщик ЭверГрин.
Гость
6 января, 11:41
всё ещё в переди когда ипотеки банки начнут сливать
Гость
6 января, 15:11
Эксперты отмечают... Как и вся страна. ПАТАМУШТА НОВЫЙ ГОД!
Гость
7 января, 04:16
Надо чтобы навернулось и оздоровилось. Смысла в таких ценах на недвижимость в таком климате не вижу.
Гость
6 января, 12:49
Почему в стране сделали ставку на строительство??? Почему не развивали туризм?? Тайланд, ОАЭ … много других стран очень неплохо живут засчет туризма.
Гость
6 января, 13:35
Какой туризм, сюда в ссылку отправляли.
Гость
6 января, 15:29
Гость
6 января, 13:35
Какой туризм, сюда в ссылку отправляли.
Хмм. принудительный туризм... а это идея.
Гость
8 января, 11:48
Потомучта Сибирь не Таиланд, здесь холода бывают. Пляжи под снегом - мечта туриста?
Гость
6 января, 11:09
Какбы хомы не молились, не кивали на нераспроданное жилье, цены на жилье будут расти, прежде всего на уровень реальной инфляции и с увеличением кризиса в великой богоспасаемой.
Гость
6 января, 13:39
Сначала продайте, тогда и узнаете реальную цену.
Гость
6 января, 18:37
Вещь стоит столько, сколько покупатель готов дать за неё денег! Что толку, что продают годами квартиры и не могут продать? Это просто фантазии и виртуальных воздушных миллионах.
Гость
8 января, 01:56
Гость
6 января, 13:39
Сначала продайте, тогда и узнаете реальную цену.
Зачем продавать? Подождем... но, еще ни разу нигде в мире жилье не дешевело. Суслики, которые купить не могут ничего, все ждут и потирают ручки, когда там начнут раздавать бесплатно, но увы, жизнь проходит и никто ничего не раздает.
Гость
6 января, 11:09
"банк будет обязан вернуть средства со счетов-эскроу, но получат их покупатели без индексации" - какой ужас, раньше дольщики получали банан, в лучше случае недостроенную коробку. Потом они долго и мучительно оформляли ЖСК и возможно спустя лет 8-10 как-то достраивали дом, постоянно скидываясь. Всё-таки эскроу это очень хорошо.
Гость
6 января, 18:54
Это хорошо, но банки могли бы эти счета брать в оборот до сдачи дома и выплачивали бы проценты людям.
Это было бы правильно и справедливо.
Так же, как и маткап. Лежит он и лежит камнем, обесценился в десять раз уже.
А вполне государство могло бы маткап класть в банк под процент. И
Гость
6 января, 20:08
Гость
6 января, 18:54
Это хорошо, но банки могли бы эти счета брать в оборот до сдачи дома и выплачивали бы проценты людям.
Это было бы правильно и справедливо.
Так же, как и маткап. Лежит он и лежит камнем, обесценился в десять раз уже.
А вполне государство могло бы маткап класть в банк под процент. И
Не переживай, маткапитал крутят менеджеры пенсионного фонда, там у них главное в минус не уйти по абсолютным показателям, за остальное не ругают.
Гость
6 января, 14:06
Новосибирск зачем
Гость
6 января, 20:21
Ребят цена нормальная, это нам мало платят
Гость
7 января, 03:15
а совесть насколько откатилась? и обещала ли вернуться?
Гость
7 января, 00:10
Рождаемость падает. Так и будет падать, вон квартиры какие дорогие, а ещё и СВО. Можно же не распроданные квартиры в новостройках выкупать государству по себестоимости и давать бесплатно квартиры многодетным. ТОгда и рождаемость увеличится. Говорят, что тогда гастарбайтеры всё разберут, так можно сделать фильтры, например , давать квартиры тем семьям, у которых гражданство имели ещё родители или гражданство более 30 лет. Да и другие фильтры можно установить. Было бы желание.
Гость
8 января, 02:04
Так они уже родили и в основном у них уже есть где жить, зачем им еще квартиры раздавать? Больше они не родят. Детей рожают по любви и желанию, то есть видят смысл в детях, а не в том, чтобы квартиры получить. Только бездетные думают, что вот бы мне квартиру большую и сейчас бы нарожали мы детей. Нет, люди с детьми со мной согласятся. А так, ваше сообщение похоже на розовую мечту юного человека, который жизни "не нюхал".
Гость
7 января, 14:03
Новосибирск город лицо эпохи. В 15 минутах пешком от Вокзала (ул. Владимировская, Ногина и тд) в 15 минутах от пл. Калинина (Северная, Дмитрия Донского), в 10 минутах от пл. Калинина (ул. Плановая) стоят по сей день 2-3 этажки Сталинских времен. От Сухарной до Дмитровского моста нахаловка с водой в колонке, бездорожье, перспективы набережной с парком вдоль берега, в городе целые массивы из хрущевок, а они строят дома на Виктора Уса и Одоевского, а в 15 минутах от центра города вместо парка и набережной кусты с мусором и песко базы.