перейти к новости

Куда тратить свободные деньги, если они есть? Посчитали, что выгоднее — вклад или досрочные платежи по ипотеке

3 июня 2024, 13:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
52
3 июня, 13:25
Все эти предсказания, советы, предложения хороши при стабильной ситуации в мире...
Гость
3 июня, 15:06
а чем вам не стабильность - инфляция как была, так и есть. Сссстабильность.
Гость
3 июня, 13:20
Ипотеку выгодно закрывать досрочно на ТРЕТИ срока ! не зависимо от ставки по которой вы ее брали или от депозита в банке , ибо даже 8% годовых это переплата 80% за 10 лет !!! а вот если вы увели ипотеку за половину своего срока , то смысла гасить ее досрочно нет ни какого.
Гость
3 июня, 13:26
Гость, это в случае, когда на 💯 уверен в своём здоровье. А если что-то случится, кто будет платить? Тем более, ипотека это на десятилетия и за это время может всё что угодно случиться. Поэтому лучше загасить всё заранее, исключив для себя и родных риски, если что-то случится
Гость
3 июня, 13:28
Гость
3 июня, 13:26
Гость, это в случае, когда на 💯 уверен в своём здоровье. А если что-то случится, кто будет платить? Тем более, ипотека это на десятилетия и за это время может всё что угодно случиться. Поэтому лучше загасить всё заранее, исключив для себя и родных риски, если что-то случится
страховая будет платить, если конечно вы благоразумно застраховали свой кредит.
Гость
3 июня, 15:41
Простите, но вы полный профан. Если вы взяли ипотеку под 8 %, то вы за 10 лет переплатите не 80 %, а 110 % почти. Вам трудно понять магию сложных процентов. Поэтому вы находка для всяких жуликов. Для них только плохо у таких как вы- денег всегда мало, поэтому таких как вы надо целый пучок, чтобы хоть немножко денег заработать. Про треть- это вообще за гранью, даже лень такие глупости комментировать.
Гость
3 июня, 14:25
У кого ипотека, у того не может быть свободных денег априори! Расходимся.
Гость
3 июня, 15:38
Обычно, наоборот. Ипотека- это свободные деньги. У меня был выбор или купить квартиру за деньги, но тогда остаться без свободных денег. Или взять ипотеку и остаться с деньгами. Я выбрал ипотеку. Теперь у меня своя квартира. много денег, которые можно вкладывать и возможность путешествовать. В общем ипотека- великая вещь.
Гость
3 июня, 16:55
Вы кого за идиотов держите? Зачем сравниваете проценты за 30 лет и за полгода? Вы эти 90к на 30 лет тоже считайте, под сложный процент. Сильно удивитесь.
Гость
3 июня, 13:33
Прогноз по ключевой ставке конечно смешной, потому что выглядит так, как будто в этом году закончится СВО и в пользу РФ будет подписан мирный договор, а санкции снимут. Нет никаких предпосылок для сокращения инфляции в стране, но есть масса для ее раскручивания. Что выгоднее делать с деньгами? Гасить нужно долги в валюте. В долги в дешевеющих рублях торопиться гасить есть смысл только при условии, что сейчас есть деньги, а потом их не будет (знаете, что имеющиеся сейчас вы спустите).
Гость
3 июня, 15:45
Всё бы ничего. И ваши рассуждения даже прошли для людей у которых память как птичка, но мы помним, что в 2022 году СВО длилась и не заканчивалась, но при этом ставка падала и падала... Просто чтобы показать, что ваши рассуждения не работали. По поводу то, что гасить валютные долги. Может быть, кстати. Это точно снизит риски, но скорее всего- это окажется невыгодным. Потому, что - скорее всего ставка по валютным кредитам низкая и если рубль не упадет, а вероятность того что он будет падать как падал в среднем последние 20 лет- на 5-10 % в год , высока.
Гость
3 июня, 15:50
Гость
3 июня, 15:45
Всё бы ничего. И ваши рассуждения даже прошли для людей у которых память как птичка, но мы помним, что в 2022 году СВО длилась и не заканчивалась, но при этом ставка падала и падала... Просто чтобы показать, что ваши рассуждения не работали. По поводу то, что гасить валютные долги. Может быть, кстати. Это точно снизит риски, но скорее всего- это окажется невыгодным. Потому, что - скорее всего ставка по валютным кредитам низкая и если рубль не упадет, а вероятность того что он будет падать как падал в среднем последние 20 лет- на 5-10 % в год , высока.
Память то ладно, но и когда знания как у птички, то влезать и что-то опровергать на фоне растущей ставки - это просто палить контору ботов
Гость
3 июня, 15:56
Гость
3 июня, 15:50
Память то ладно, но и когда знания как у птички, то влезать и что-то опровергать на фоне растущей ставки - это просто палить контору ботов
И это кстати тоже. Растущая ставка- это фактор, который укрепляет рубль, а не ослабляет его. Поэтому так себе совет. Но опять же в финансах много законов, но один действует ВСЕГДА. Чем выше выгода, тем выше доходность. Вот валютные кредиты- это тот случай. Они выгодны, но риск по ним нааааамного выше чем в рублях.
Гость
3 июня, 13:38
Ипотека 2млн под 12% годовых. Процент в месяц - 20 тр. Предположим, погасил досрочно 25тр. Процент на 1млн 975тр в месяц 19,75тр Экономия 250р Вклад в банке 25тр под 18%годовых. Процентов в месяц -0,375р. Таким образом, 375> 250. Вклад выгоднее. Изменим вводные. Остаток по ипотеке 3 млн. Ипотека под 6% годовых. Процент в месяц - 15тр Для досрочного погашения есть 100тр, Процент по ипотеке за месяц на 2.9млн - 14,5тр Экономия 500 рублей Вклад на 100тр под 18% - процентов за месяц - 1500рублей 1500>500. Вклад выгоднее. Сейчас много банков, принимающих деньги на вклады и накопительные счета с ежемесячным и даже ежедневным начислением процентов по ставке 16-17 годовых. Чем ниже ставка по текущей ипотеке и больше имеющаяся сумма к досрочному погашению - тем бессмысленнее досрочное погашение.
Гость
3 июня, 14:48
ох со всех утюгов несите деньги.. подозрительно...зачем проценты снизить сумму
Гость
3 июня, 14:56
а ты пересчитай сразу на весь срок ипотеки. Там не так интересно получается со вкладами, а не с досрочным гашением. Если надеяться на инфляцию, то м.б. и в краткосрочные вклады можно пойти
Гость
3 июня, 16:49
Гость
3 июня, 14:56
а ты пересчитай сразу на весь срок ипотеки. Там не так интересно получается со вкладами, а не с досрочным гашением. Если надеяться на инфляцию, то м.б. и в краткосрочные вклады можно пойти
Какая разница, если мне 100 рублей приносят 10 рублей прибыли, а проценты у меня на 100 рублей долга 5 рублей. Вот когда мне 100 рублей будут приносить 4 рубля прибыли, тогда и в банк можно их отнести.
Гость
3 июня, 15:08
"У риелтора из агентства «Драже» Татьяны Ежовой другое мнение." У Татьяны нелады с математикой, поэтому её мнение принимать во внимание не стоит.
Гость
3 июня, 18:51
всегда сокращал сумму платежа хотя все орали практически что нужно срок . с небольшим платежём как то спокойней. нежели вместо 25 лет я буду платить 15. но большой платеж. это же не 2-3 годика поясок подтянуть.
Гость
3 июня, 15:53
Правило простое до безобразия. Если ставка по ипотеке- выше ставки по депозиту, то можно РАССМОТРЕТЬ возможность досрочного погашения. Но не всегда стоит. Например, есть у вас 3 млн рублей и ипотека 3 млн рублей. И депозит на эти 3 млн ниже ставки по ипотеке. Но если вы закроете полностью, то если, что с вами случится, то у вас не будет подушки безопасности. Представьте, лишились вы источников дохода, но с 3 млн, вы можете 1-2 года жить, налаживать жизнь , при этом спокойно выплачивать ипотеку. А если у вас не будет 3 млн, даже в своей квартире, то вам сразу придется искать новый источник дохода и может даже соглашаться на плохой вариант. Но если ставка по ипотеке ниже ставки по депозиту, то тут думать не надо. Закрывать ипотеку досрочно- гигантская глупость и потеря денег. Причем большая. Во-первых, вы потеряете разницу в процентах, во-вторых, на проценты вы по ипотеке вы можете получить налоговый вычет, в-третьих, деньги на депозите- это заначка на возможные трудные времена. Сам досрочно выплатил 3 ипотеки. И сейчас есть четвертая. Деньги есть. Но НИ ЗА ЧТО при таких ставках не буду платить досрочно.
Гость
3 июня, 17:44
Яростно плюсую, товарищ!
Гость
5 июня, 21:52
А ещё учтите инфляцию. На тот миллион, который у вас сейчас есть, вы можете купить автомобиль сейчас. Но если вы его вложите в ипотеку, то через 10 лет, когда к вам вернётся этот миллион, сэкономленный на ипотеке, вы сможете купить только пару колес😂
Гость
3 июня, 15:05
странные рассуждения можно было бы о чем-то говорить, если бы была бы крупная сумма и был бы выбор - на погашение или во вклад. Причем %% по вкладу были бы больше, чем по ипотеке. а так всё это ерзанье просто сожрёт инфляция. И в итоге и переплата будет большая и доход никакой. А ещё нынче НДФЛ с %% вкладов хотят.
Гость
3 июня, 15:45
На вклад выгоднее, если у вас не 25 тыс свободные, а хотя бы миллион. Если начинать с 25 тыс, то первое время выгода не будет очевидной, только при достижении определённой суммы будет видна выгода от высоких процентов по вкладу. Поэтому если процент по ипотеке например, 6, а по вкладу 16 и вас если несколько больше, чем 25 ты, то выгоднее вклад. В интернете много онлайн калькуляторов. Поиграйьесь с ними, не поленитесь. Но внесите не пару цифр для сравнения, а хотя бы пару лет (варианты платежей и вкладов) и увидите варианты
Гость
3 июня, 15:46
Вы где такие рождаетесь? Для вас куча курсов финансовой грамотности в интернете. Но вы вместо того, чтобы учиться пишите глупости и позоритесь. Просто правило- не понимаешь, лучше промолчи.
Гость
3 июня, 18:09
НДФЛ с дохода по вкладам не взимается до 1 млн в год. Процентов!!! Посчитай, сколько у тебя должно лежать на вкладах, чтобы только процентов на 1 млн капало.
Гость
3 июня, 13:21
Еслип у мя появились свободные деньги, яп и сама их пощщитать шмогла.
Гость
3 июня, 14:27
Наталка, ну откуда у тебя могут появиться деньги?
Гость
3 июня, 14:34
/Депутат/ Рассуждения нищеты...
Гость
3 июня, 14:58
и что посоветуете НЕ нищете?
Гость
3 июня, 14:34
При этом на начальном этапе выгоднее вносить досрочные платежи с уменьшением срока кредита, с чего? сумма выгоднее
Гость
3 июня, 14:52
это вряд ли. в начале платежей, бОльшая часть платежа идёт в погашение %%. А досрочным платежом гасится основная сумма. Это когда при сокращении общего срока. Хорошо так на переплате экономится.
Гость
3 июня, 15:36
Гость
3 июня, 14:52
это вряд ли. в начале платежей, бОльшая часть платежа идёт в погашение %%. А досрочным платежом гасится основная сумма. Это когда при сокращении общего срока. Хорошо так на переплате экономится.
Не соглашусь. Выгоднее сокращать платёж, но при этом продолжать платить сумму, равную первоначальному платежу. Срок автоматически при этом будет сокращаться. Ведь если вы собираетесь сокращать срок, сумма платежа не изменится. И вы сможете и будете платить её. Следовательно, сокращайте платёж, а платите прежней суммой, а не сокращённой. Но в случае больничного или ещё какого ЧП у вас всегда будет вазможность заплатить меньше. Потому что вы сократили платёж. В случае сокращения срока у вас не будет такой возможности и на случай ЧП.
Гость
4 июня, 10:11
Гость
3 июня, 15:36
Не соглашусь. Выгоднее сокращать платёж, но при этом продолжать платить сумму, равную первоначальному платежу. Срок автоматически при этом будет сокращаться. Ведь если вы собираетесь сокращать срок, сумма платежа не изменится. И вы сможете и будете платить её. Следовательно, сокращайте платёж, а платите прежней суммой, а не сокращённой. Но в случае больничного или ещё какого ЧП у вас всегда будет вазможность заплатить меньше. Потому что вы сократили платёж. В случае сокращения срока у вас не будет такой возможности и на случай ЧП.
"Следовательно, сокращайте платёж, а платите прежней суммой, а не сокращённой." чо? кто ж такое позволит?
3 июня, 13:25
баксы купить да ехать в Нормальную Страну
Гость
3 июня, 13:47
(с) П. П. Шариков
Гость
3 июня, 14:53
тебе не хватает на $$ и ты всё ещё тут?
Гость
3 июня, 18:10
У меня ипотека под 5% (IT), на 20 лет. Кажется, я буду платить весь срок )))
Гость
3 июня, 13:50
Мы в рай, А они просто сдохнут! Какая ипотека может быть? какие прогнозы?
Гость
3 июня, 15:52
Эти расчеты верны, если не учитывать обесценивание денег. Была у меня ипотека чуть больше 1 млн. В 2005-ом это было ой как много. И платёж 15 тыс. это были ой какие большие деньги. А в 2012-ом это была уже не особо значимая сумма. А к концу ипотеки это были вообще копейки. Так что моё мнение - не надо распыляться, инфляция всё съест, лучше потратить деньги сейчас, чем оплачивать ими обесценивающийся кредит.
Гость
3 июня, 17:21
Зырянову отнесите😂😂
Гость
3 июня, 18:05
Забьюсь на 5000 рублей, что в эту пятницу ставку поднимут до 17-18%
Гость
3 июня, 14:35
Что касается того, сокращать срок или платеж, то пересчет идет в любом случае, но если срок очень большой — 30 лет, например, — то выгоднее сокращать его, особенно в начале, — говорит риелтор. риэлтеры такие не обманешь не проживешь
Гость
3 июня, 14:50
при ануитетных платежах она права. там в начале срока основная доля платежа идёт в счет погашения %%. так что чем больше в начале срока досрочно погасить, тем меньше в итоге будет переплата. Это при сокращении общего срока. как там при сокращении суммы платежа - не знаю.
Гость
3 июня, 15:40
Гость
3 июня, 14:50
при ануитетных платежах она права. там в начале срока основная доля платежа идёт в счет погашения %%. так что чем больше в начале срока досрочно погасить, тем меньше в итоге будет переплата. Это при сокращении общего срока. как там при сокращении суммы платежа - не знаю.
А при сокращении платежа сумма, приходящаяся на погращение процентов останется прежней, т. К. Идёт на остаток, платед сокращается ща счёт суммы, идущей в счёт погашения долга, но всё, что вы внесете сверх, идёт в счёт погашения долга. Т. О если вы сокращается сумму платежа, но при этом платите теми же суммами, то картина будет одинаковой срок сократится. Только ко у вас будет возможность в случае чего заплатить меньше какой-либо месяц. Так что сокращайте платёж, но при жили старайтесь платить не меньше первоначального платежа
Гость
3 июня, 13:17
Купить наличные доллары и положить под матрас
Гость
3 июня, 13:48
зашить в процатый и спрятать в кладовку
Гость
3 июня, 13:59
какая глупость опять написана очевидно же: для того чтобы просто иметь возможность корректно сравнивать. необходимо знать значение ставки центробанка на весь период сравнения вы ее знаете? и никто не знает: сегодня 16, завтра 10 и так далее ну и какой смысл в подобных статейках?