перейти к публикации
211 комментариев к публикации

Директора заводов бьют тревогу из-за острой нехватки кадров

5 сентября, 09:28
Развалили всю систему среднетехнического образования ПТУ и Техникумов.Одни менеджеры да юристы.Поэтому чего хотите.И в медицине так и в образовании.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
5 сентября, 10:14
сейчас еще доставщики пиццы)))
Гость
5 сентября, 10:47
Неправда!Просто предпочтение отдается не стоять у станков,а развозить продукты!Запретить доставки и столько народу могут работать на заводах!
Гость
5 сентября, 10:59
Гость
5 сентября, 10:47
Неправда!Просто предпочтение отдается не стоять у станков,а развозить продукты!Запретить доставки и столько народу могут работать на заводах!
А может сделать зарплату станочника раз в 5 больше курьера и все само решится?
5 сентября, 09:12
Да неужели? Ничего, высококлассных спецов с юга в этих областях немеряно, наверное.
Гость
5 сентября, 11:01
Только не говорите, что в след за строительным руководством пойдут и промышленники заполонив свои мощности "высококвалифисированными" джямщутми!!! Технологическую модернизацию проведите и замените все лопатные технологии на роботизированные и механизированные. Обучите русских людей (которые понимают хотя бы русский язык) и будет вам счастье!!!
5 сентября, 11:36
Гость
5 сентября, 11:01
Только не говорите, что в след за строительным руководством пойдут и промышленники заполонив свои мощности "высококвалифисированными" джямщутми!!! Технологическую модернизацию проведите и замените все лопатные технологии на роботизированные и механизированные. Обучите русских людей (которые понимают хотя бы русский язык) и будет вам счастье!!!
Иронию Вы не заметили?
Гость
16 сентября, 16:36
Гость
5 сентября, 11:01
Только не говорите, что в след за строительным руководством пойдут и промышленники заполонив свои мощности "высококвалифисированными" джямщутми!!! Технологическую модернизацию проведите и замените все лопатные технологии на роботизированные и механизированные. Обучите русских людей (которые понимают хотя бы русский язык) и будет вам счастье!!!
а кто ж вам даст новые технологии?
5 сентября, 09:39
А где предприятия? Эти? Аптеки, Наливайки, пункт выдачи озон, валберис, тик ток,
Гость
5 сентября, 17:31
Было бы желание найти. Я же на предприятии работаю.
Гость
6 сентября, 02:53
Гость
5 сентября, 17:31
Было бы желание найти. Я же на предприятии работаю.
На Лахте?
5 сентября, 09:29
А с блогерами, что у нас? Комплект или перебор
5 сентября, 12:49
Мало блогеров, острый дефицит.
5 сентября, 09:45
зарплаты конечно не логичны с точки зрения себестоимости . Ну наверное зарплата топов логична , уж они то стоят своих сверхдоходов с золотыми парашютами . А из токарей очередь за забором !
5 сентября, 11:33
Этот плач, всего лишь отмазка, на случай если план не выполнят и будут по шапке получать.
Гость
5 сентября, 17:54
В точку.
5 сентября, 10:15
"Зарплаты нелогичны с точки зрения себестоимости." Вот, всё в этой стране логично . Только зарплаты работяг нелогично высоки, это безобразие .
Гость
5 сентября, 13:30
GusMartin, причем, зарплаты топменеджеров отлично вписываются в себестоимость.
Гость
5 сентября, 09:17
Когда курьеру или таксисту предлагают 100 т.р, а инженеру с опытом и квалификацией 55-70 - это говорит о том, что курьеры и таксисты у нас нужны, а инженеры - нет. Платить никто не хочет, все хотят решать кнутом и пряником, только пряник у нас твердый и им тоже бьют...
Гость
5 сентября, 09:38
Вот! Золотые слова. Какая там демографическая яма в голове у руководителей? Просто поколение, которое готово было работать за копейки уходит. Если манагеру (купи-продай) платят оклад 50 тысяч, плюс проценты от продаж, и получается зп в районе 100-120 тыс. в месяц, пойдет ли этот человек, имея ВО, работать на завод с зп 40-50 тыс.?
Гость
5 сентября, 09:44
Гость
5 сентября, 09:38
Вот! Золотые слова. Какая там демографическая яма в голове у руководителей? Просто поколение, которое готово было работать за копейки уходит. Если манагеру (купи-продай) платят оклад 50 тысяч, плюс проценты от продаж, и получается зп в районе 100-120 тыс. в месяц, пойдет ли этот человек, имея ВО, работать на завод с зп 40-50 тыс.?
Так я и никогда не пойму гордость этого поколения, за то что оно молча готово было работать за копейки -:). И не уважать самих себя...
Гость
5 сентября, 11:06
ТАКСИСТЫ кто? ВОТ ,их обижать нельзя ,они на заработки приехали ,мигранты наши ,теперь мы для них.
5 сентября, 11:20
Где найти работников??? Да нет проблем,перекрываем после начала рабочего дня,часов в 11, Димитровский мост сразу с двух сторон и всех кто стоит в пробке врабочее время ,на завод к станку. На следующий деь и пробок не будет и кадровый голод. Ещё один способ-возвращаем лозунг-"Кто тне работает,тот не ест" и закон,кто не работает официально,статья за тунеядство и отправка с умирающие деревни поднимать целину. Сразу исчезнут перекупщики всех мастей, решалы,помогайки ,поубавится юристов,менеджеров и прочего баласта. Ну и самый верный способ-надо менять засидевшиеся верхи,потому что низы не могут так жить ,а верхи не могут уже управлять ,так чтобы низы жили,короче налицо один из признаков революционной ситуации.(шутка)
Гость
5 сентября, 11:28
Мечтай, эволюция вспять не поворачивается
5 сентября, 12:22
Да где заводы то? Для примера СибСельмаш, было 26000 рабочих, а сейчас?
Гость
5 сентября, 13:00
5 сентября, 12:22
Да где заводы то? Для примера СибСельмаш, было 26000 рабочих, а сейчас?
НЗХК в лучшие годы 12000, сейчас 1300. На НЭВЗе снесены даже корпуса. ЗСРП (130 истории) было от Бийска до Салехарда, включая притоки сейчас уже более 5 лет ликвидировано в ЕГРЮЛ. Новосибирск - это город мелкого перекупа, гастеров и чиновников на окладе 6 тыс. рублей (остальное некоторые добирают взятками).
5 сентября, 10:46
У квалифицированного сварщика и токаря а так же других специальностей зарплата должна быть как у руководителя предприятия и не надо будет никого искать. Как было когда то. У меня сварщик получал зарплату как и я начальник сварочного цеха. Сейчас жадность руководителей сгубила ВСЕ. Пропасть зарплат между руководством и работниками. Давно надо уже устанавливать потолок зарплат руководителей. Нужно возвращаться к ставкам и тарифам по всей стране. Дошло уже до того что работать за Уралом стало невыгодно и все стремятся в Москву. Пора уже задуматься и серьезно. Жизнь заставляет уже это делать.
Гость
5 сентября, 11:06
Да еще и на одного сварщика 5 всяких начальников, деток фейсов, телочек и т.п.!!! Вот и везет он один на своем горбу кучу нахлебников!!!
5 сентября, 11:10
Да, в середине 1970-х мой отец, тогда в звании майор-инженер, получал меньше своего брата - шахтера. Поэтому в августе 1991-го ни один офицер и пальцем не пошевелил, чтобы спасти тот режим.
Гость
5 сентября, 11:23
5 сентября, 11:10
Да, в середине 1970-х мой отец, тогда в звании майор-инженер, получал меньше своего брата - шахтера. Поэтому в августе 1991-го ни один офицер и пальцем не пошевелил, чтобы спасти тот режим.
Вова умный, что это за звание майор-инженер, приведи официальные документы, как ты любишь, а не то, что в ГАЗ 66 входит 60 человек.
Гость
5 сентября, 09:15
Да, такая проблема есть. Но ведь вот какая штука, ребята: капитализм раотает в обе стороны! Если где-то платят существенно больше при сопоставимых усилиях - то почему бы и не пойти туда? Пенсия у мужчины в РФ - под боооольшим вопросом: во-первых до неё надо дожить (ахахаха), во-вторых - её размер, да и инфляция не даст тебе особо шиковать в аптеках. Если нормально лечиться - то почему-то частная медицина эффективнее, но она тоже денег просит и так немало просит-то! Платите больше, граждане производственники и привыкайте к тому, что у рядовых граждан, тьфу-тьфу-тьфу, всё же есть собственное достоинство и они не хотят работать за ваши смешные копеечки.
Гость
6 сентября, 02:54
Но зачем покорным совкам платить? Пускай забесценок пашут!
Гость
5 сентября, 09:55
Откуда такие статьи вообще берутся? Да любой владелец бизнеса знает, что достаточно поставить зарплату выше рынка и очередь из желающих работать будет стоять, очередь!!! Понятно, что все пытаются экономить и платить по-минимуму, но это же не означает, что желающих работать нету. Желающих много. Но они желают работать за деньги. Не бесплатно.
Гость
5 сентября, 10:16
Заметьте, они хотя не зп поднять работягам, а чтоб прочие профессии упали в оплате труда, и на этом фоне их заводские копейки не таким жалкими казались.
5 сентября, 10:01
президент палаты "лордов" ждет отката за посредничество и пойдет ловить бомжей на улицу, чтоб маржа выше
Гость
5 сентября, 09:29
сначала мобилизацию прям с рабочих мест проводили на заводах, а теперь дефицит людей. странно, почему?
Гость
5 сентября, 10:38
Ага, сами же эти руководители заводов и отправляли работников туда под марш Прощание славянки)
Гость
5 сентября, 11:03
Гость
5 сентября, 10:38
Ага, сами же эти руководители заводов и отправляли работников туда под марш Прощание славянки)
Класть жизни за отстаивание свободы русского народа! А тем временем всю Россию заполонили "высококвалифицированные" в делах размножения и ассимиляции таджики!!!
Гость
5 сентября, 11:05
Гость
5 сентября, 10:38
Ага, сами же эти руководители заводов и отправляли работников туда под марш Прощание славянки)
А сами руководители КТО? МЕНЕДЖЕРЫ ,только с большими связями и возможностями много брать ,но не на себя (ответственности ),а для себя !
5 сентября, 10:49
Виновник всего этого известен
5 сентября, 10:00
а вы начните людям платить нормально! и закройте свою авантюру сами знаете в каких регионах - и тогда и люди появятся и голова болеть не будет
Гость
5 сентября, 09:46
Работаю кадровиком на заводе ( изготавливаем металлоконструкции) - реально самое ужасное в нашей профессии теперь- это подбор персонала. Завод небольшой на 40 человек. Вменяемых сотрудников с руками очень тяжело найти. Заработная плата сдельная. Вторая проблема и основная- это собственник предприятия. За неделю до любых выплат начальник производства и я "наматываем кишки" себе, чтоб собственник не порезал расценки за уже сделанную работу, и народ не разбежался. Так и живем. Менеджеры по персоналу валят массово из профессии. Адекватным персональщикам, ценящим труд людей и свой коллектив, стало крайне тяжело работать.
5 сентября, 12:24
40 человек это завод? Это пародия...
Гость
5 сентября, 15:54
5 сентября, 12:24
40 человек это завод? Это пародия...
цех, вероятно
Гость
5 сентября, 17:28
"Заработная плата сдельная" - это слова ни о чем. Гибщик и сварщик не смогут сделать больше возможного. Работать по 14 часов в день тоже невыгодно: изношенного работника просто выкинут на улицу, к бесплатному "здравоохранению". Если работать спокойно, без стахановщины, сколько платят? Больше, чем курьеру яндекса?
Гость
5 сентября, 09:18
Вранье. Безработица бешаная. На зарплаты как кидали, так и кидают. Мне за август не выплатили ни копейки!!!
Гость
5 сентября, 11:28
И правильно сделали.
Гость
5 сентября, 11:38
Гость
5 сентября, 11:28
И правильно сделали.
сегодня заеду вечером к твоей мамаше, она меня накормит и сделает приятно
5 сентября, 10:11
Нужна ли аналитика? ( Харламов и Галыгин)
Гость
5 сентября, 16:26
спасибо поржал на ютубе.. были же времена.
Гость
5 сентября, 09:28
Какая нафиг яма? Вы платить нормальные зарплаты не пробовали? Щас великие антикризисные управляющие (мамкины и папкины сыночки-дочки) и эффективные менеджеры 22-23 лет выедут из Москвы заводы спасать. Знаем, проходили.
Гость
5 сентября, 09:39
То есть зарплаты не нужно поднимать, а нужно задушить сферу услуг, пусть рабы пашут за еду, офигели
Гость
5 сентября, 09:54
все идет по плану
Гость
5 сентября, 13:02
Гость
5 сентября, 09:54
все идет по плану
Тоже покупаете журнал "Корея"? (для тех кто не в курсе: все идет по плану - это припев одной известной песни)
Гость
6 сентября, 02:59
Это же и есть типичный совок!
Гость
5 сентября, 09:48
Пока в головах руководителей этих предприятий будет четко сформулированная мысль о нелогичности высоких зарплат для сварщиков, станочников и прочих, то так и будут кадровового голодать, про себя то высококвалифицированных не забывают однако!
Гость
5 сентября, 09:41
У хоккеиста зарплата больше чем у академика
5 сентября, 11:12
Ну, сделаешь ты зарплату у хоккеиста, как у рабочего - он переедет за бугор. Конечно, в НХЛ не всех возьмут, но при такой зарплате в России переезд в Белоруссию или Казахстан тоже будет хорошим вариантом.
Гость
5 сентября, 11:28
5 сентября, 11:12
Ну, сделаешь ты зарплату у хоккеиста, как у рабочего - он переедет за бугор. Конечно, в НХЛ не всех возьмут, но при такой зарплате в России переезд в Белоруссию или Казахстан тоже будет хорошим вариантом.
Вова умный, расскажи почему у нас з/п хоккеистам платят из бюджета.
Гость
5 сентября, 14:19
5 сентября, 11:12
Ну, сделаешь ты зарплату у хоккеиста, как у рабочего - он переедет за бугор. Конечно, в НХЛ не всех возьмут, но при такой зарплате в России переезд в Белоруссию или Казахстан тоже будет хорошим вариантом.
Вовян, Вот пускай и хоккеисты и футболисты на заводах и корячаться.
Гость
5 сентября, 09:50
Ведущий конструктор системы управления ракеты "Кинжал", до СВО, получал восемьсот долларов в месяц. А эффективный менеджер, который руководил этим конструктором, при этом ничего не понимая в ракетостроении, получал почти миллион баксов в год. Так от куда взяться квалифицированным инженерам? Дураков нет.
Гость
5 сентября, 09:57
800+ баксов/мес будет получать грузчик с авито при существующих расценках. 0 ответственности, гибкий график, можно вообще не прийти по заявке или уйти прямо во время выполнения работы и тебе ничего за это не будет
Гость
5 сентября, 09:30
Так и заводов то уже нет... Зато наливайки и прочие обжираловки в почёте!
Гость
5 сентября, 09:07
Всё по плану. Ругали советскую систему образования, так вот работников старой закалки становится всё меньше и меньше. А на смену им приходит поколение ЕГЭ.. Но есть и еще одна сторона медали. Система привыкла, что граждане готовы строить ГЭС, поднимать целину и прочее за идею. Но тогда хотя бы могли идею обозначить, а сейчас что? Выбрали капитализм - значит давайте в капитализм. Хотите квалифицированных? платите
Гость
5 сентября, 11:00
Работники старой закалки, это кто? Можно поконкретнее? Вот честно, столько разговоров, а по факту, чванливые базарные тетки(дядьки еще хуже), отсидевшие лет по 40, да! Но,далеко не за ум. Не все такие,но большинство. Какую целину они подняли? Кто ее поднял, давно мертвы. А эти,ну вот не знают,как прикрепиться, и к кому, в изменившейся обстановке.
Гость
5 сентября, 11:12
Гость
5 сентября, 11:00
Работники старой закалки, это кто? Можно поконкретнее? Вот честно, столько разговоров, а по факту, чванливые базарные тетки(дядьки еще хуже), отсидевшие лет по 40, да! Но,далеко не за ум. Не все такие,но большинство. Какую целину они подняли? Кто ее поднял, давно мертвы. А эти,ну вот не знают,как прикрепиться, и к кому, в изменившейся обстановке.
Думаю, что вам просто не повезло пересечься с нормальными специалистами. Мне повезло и я благодарен тому опыту, который успел перенять от нашего Глав.спеца. Теперь любые знания приходится буквально выцарапывать из разных возможных источников с большим трудом, изучать литературу и тд.
Гость
5 сентября, 14:07
Так не только идея, но и зп была у рабочего больше, чем у инженера
Гость
5 сентября, 09:04
да да да. Рынок плачет но рынок не поднимает зп. Работодатели диктуют рынок и держат его приговаривая "ваша зп в рынке"
Гость
5 сентября, 09:17
пусть платят, а не тырят по карманам, те,кто там эти бабки выдает. Сегодня все наелись обещаний. никто никому не верит. кидалово отбило веру.
Гость
5 сентября, 09:41
А достойную зарплату платить не пробовали?
5 сентября, 11:36
Гость, нет,это не их методы,они спать не будут если переплатят
Гость
5 сентября, 10:08
Нужны не кадры , а бесправные зашуганные рабы которые будут пахать за копейки вот кто нужен российским паханам
Гость
5 сентября, 11:14
И желательно высоквалифицированные,и чтоб в попочку целовали.
Гость
5 сентября, 14:26
Путин только что выступал и говорил, что сегодня неправильно говорить о том, что главное - это заводы, а люди потом. Мол надо строить все вокруг человека (видимо ограду чтобы не убежал). Дескать даже в советские времена о людях думали. Строили завод, а рядом бараки для рабочих.
Гость
6 сентября, 03:02
Гость
5 сентября, 14:26
Путин только что выступал и говорил, что сегодня неправильно говорить о том, что главное - это заводы, а люди потом. Мол надо строить все вокруг человека (видимо ограду чтобы не убежал). Дескать даже в советские времена о людях думали. Строили завод, а рядом бараки для рабочих.
Слава рабовладельцам?
Гость
5 сентября, 09:14
все по плану жэ идет?!?! и хватит уже валить на "яму 90х"..
Гость
5 сентября, 09:19
бесплатной работы-море
5 сентября, 09:13
Между строк, поднимите налоговую ставку самозанятых до уровня, работников завода, и будет вам счастье)) а в этом что есть))
Гость
6 сентября, 03:03
В этом есть классика маразма.
Гость
5 сентября, 09:21
Насялника, я магу быть сворщикома, станочникама, всё магу. Денег дай многанама и моих родствениканама пусти в страну.
Гость
5 сентября, 09:41
айяя блат.. захади далогой.
Гость
5 сентября, 11:11
Ну-да, ну-да))) если вы не пойдете на бесплатно, за сюсю людочку работать, наберем из Средней Азии и т.д.!!!! Ну как? Работают за бесплатно? Страдальцы вы наши...
Гость
5 сентября, 09:46
все знают кто копает эту "яму" уже 20 лет
Гость
5 сентября, 14:14
Василич Пупков
5 сентября, 09:56
Ахмаджон завозить надо, иначе тиктокеры, вейперы и местечковые звёзды телеграма и ютуба (мир ему) могут остацо без вгачебного обслужывания, доставки пиццы и тепла в батаеях...
5 сентября, 11:30
Аарон Вассертрум, ахмаджоны ваши не хотят работать
5 сентября, 11:42
5 сентября, 11:30
Аарон Вассертрум, ахмаджоны ваши не хотят работать
Гусские таки ещё меньше хотят.
5 сентября, 12:41
быстрая пицца или ракеты, танки и сталь. Лично я выбираю пиццу
Гость
5 сентября, 14:15
Я тож за пиццу
Гость
5 сентября, 09:55
Сколько специалистов (настоящих и будущих) отправили на ...? Не тех, что зэки, а обычных. Сколько их там полегло?
Гость
5 сентября, 10:02
сотрудники за три копейки не хотят работать сутками?
Гость
5 сентября, 10:37
хмммм.... а кто закрыл 3/4 пту по всей стране? а оставшиеся стали учить на менеджеров и пр
Гость
5 сентября, 09:16
Работягам надо платить!!! Коммерсы расчитывая прибыльность сделки на з/п закладывают мизер типа как погрешность полтос туда-сюда!!! Зато прибыля накидывают-не стесняются...
Гость
5 сентября, 10:45
Ну так займись коммерцией - накинешь себе прибылЯ скока хошь
Гость
5 сентября, 11:11
Гость
5 сентября, 10:45
Ну так займись коммерцией - накинешь себе прибылЯ скока хошь
Гость, займись
Гость
5 сентября, 10:07
В каком таком "всем мире" "душитель услуг" Андрей Захаров ждет холодильник 3 месяца с доставкой по цене холодильника? В Антарктиде? Не надо искать причин там где их нет. 20 с лишним лет человек сидит во власти. Все что происходит со страной в данный момент - исключительно его заслуга. Ну и народа, который на все это ведется.
Гость
5 сентября, 10:21
он пеняет на Байдена.. он ему все 20 лет пакостит *развелрукамэ
Гость
5 сентября, 14:18
Совершенно верно! Вот чего не коснись в стране, от мусора до танков, ничего никто не может, не умеет, не хочет, всё через Ж
У нас на заводе все места заняты. Благодаря поднятию ЗП на 65%. Но если кто уйдет, найти замену будет сложно. Ведь кругом одни блоггеры, тиктокеры, маникюрщицы, курьеры. Которые абсолютно ничего не умеют делать и не стремящиеся к развитию.
Гость
5 сентября, 10:53
как ваш завод работает без тиктокеров,это невозможно может и профсоюз у вас есть?)
Гость
6 сентября, 03:04
У вас на работе и русских-то нет, все неграмотные гастарбайтеры......
Гость
5 сентября, 11:22
"Чтобы вернуть людей на заводы, говорит Алексей Захаров, нужно сделать менее доступной сферу услуг." Что за Зазеркалье в 21 веке открылось - уничтожать сферу услуг, вернее сделать её доступной только для вот таких избранных, очень занятых "экспертов". Магазины, кафе, автосервис, парикмахерские... - всё это сфера услуг, их тоже уничтожить? Конечно, зачем людям услуги, пусть стирают в корыте на стиральной доске со щёлочью, добытой из золы, вместо стирального порошка. Может приоритеты пересмотреть и что -то другое прекратить и уничтожить? Что полезного для людей вы производите на ваших заводах??? Зачем людям идти работать туда, где производят оружие??? Ограничения и лишения для людей - это тупиковый путь, , ведущий в 19 век, это не развитие, а деградация.
Гость
5 сентября, 12:45
Да и в сфере услуг не все так просто. Автоэлектрика днем с огнем не сыщешь, особенно если вменяемого.
Гость
6 сентября, 03:05
Просто Зазхаров еще не вышел их эпохи рабовладельчества.
5 сентября, 09:20
стране нужны герои, а получаются продажники, блогеры и тиктокеры
5 сентября, 09:49
Мне не нужны герои ! Герои лишь подчёркивают бездарность полководца ! кто то из великих прошлого сказал , скорее всего Наполеон .
Гость
6 сентября, 03:05
Так стань героем! Ах нет, предпочитаешь комментить......
Гость
5 сентября, 09:45
А баранов из Азии для чего завозили?
Гость
5 сентября, 10:17
чтобы вместо местных лeнивых свинeй работали
5 сентября, 12:50
Вот он, результат "святых 90-х"
Гость
5 сентября, 09:04
Плати нормально жлоб))))
Гость
5 сентября, 09:37
Эффективные менеджеры хороше поработали
Гость
5 сентября, 10:20
Зато все дети , подрастая, мечтают стать блогерами🤦‍♀️ Вся система профобразования разрушена до основания, а нового ничего не создали
Гость
5 сентября, 11:23
Пусть эти нытики с заводов, сами все делают, что у них, там, не хватает. И за начальника участка, и за бухгалтера, и за секретаря, и за того же конструктора, и за айтишника. Но без увеличения зп. Это же в договоре прописано, " поручения начальника" . Нечего ныть, за что боролись, на то и напоролись. Не жалко, быстрее вымрут, всем лучше будет.
Гость
5 сентября, 12:27
Гость
5 сентября, 11:23
Пусть эти нытики с заводов, сами все делают, что у них, там, не хватает. И за начальника участка, и за бухгалтера, и за секретаря, и за того же конструктора, и за айтишника. Но без увеличения зп. Это же в договоре прописано, " поручения начальника" . Нечего ныть, за что боролись, на то и напоролись. Не жалко, быстрее вымрут, всем лучше будет.
Лучше будет, но не всем, и не нам
Гость
5 сентября, 14:23
Гость
5 сентября, 11:23
Пусть эти нытики с заводов, сами все делают, что у них, там, не хватает. И за начальника участка, и за бухгалтера, и за секретаря, и за того же конструктора, и за айтишника. Но без увеличения зп. Это же в договоре прописано, " поручения начальника" . Нечего ныть, за что боролись, на то и напоролись. Не жалко, быстрее вымрут, всем лучше будет.
Этточно