перейти к новости

Прошло 40 лет после самой страшной авиакатастрофы в Омске

Катастрофу с авиалайнером Ту-154 в Омске в ночь на 11 октября 1984 года считают одной из самых крупных и страшных в России. При транзитной посадке самолет, летевший в Новосибирск, столкнулся с машинами аэропорта и сгорел. 178 погибших, среди которых 24 ребенка, и 12 томов уголовного дела — цифры отражают масштабы трагедии. Наши коллеги из NGS55.RU вспоминают ее через 40 лет.

11 октября 2024, 14:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
80
11 октября, 16:09
Вот это сроки я понимаю , опоздал 15 лет получи, конечно страшная трагедия но сроки правильные !!!! а сейчас пластмассовый стаканчик бросил 3 года колонии, а украл мильярд получил орден от президента ..
Гость
11 октября, 18:44
Тебе стаканчики по ночам снятся малыш?
Гость
11 октября, 20:42
мир во всём мире, А кому дали 3 года за стаканчик? Вот тут многие про это пишут. И часто. Но вранье чистой воды. Самим то не смешно? Вот за это надо точно на 3 года садить.
Гость
11 октября, 20:42
мир во всём мире, А ахинею написала - и мать героиня!
11 октября, 14:58
А че не в больничку с последующим увольнением по состоянию здоровья?Нет?
Гость
11 октября, 16:04
это бесчеловечное страшное наказание с 90-х начали применять и по сей день применяют ...
Гость
11 октября, 16:05
а это был тот самый совок, который так нынче любят пинать, номера с больничкой не проканывали. 12 и 15 лет, а сейчас в угол поставят и пальчиком погрозят
11 октября, 22:15
Очень страшная катастрофа. А ведь люди смотрели в иллюминаторы и видели огни большого города. Думали, что уже скоро посадка и побегут по своим делам - кто домой, кто в гости, а кто - то в командировку ... Но финал для всех был одним - жуткая смерть. Ужас, пробирающий до мурашек...
Гость
12 октября, 05:29
МАРГО, какое ещё " думали, скоро побегут по своим делам"? Посадка была промежуточная, до Нска было ещё лететь и лететь
Гость
12 октября, 18:52
Гость
12 октября, 05:29
МАРГО, какое ещё " думали, скоро побегут по своим делам"? Посадка была промежуточная, до Нска было ещё лететь и лететь
МАРГО не читатель, МАРГО писатель... )))
Гость
12 октября, 18:54
Марго, не замёрзла на обочине?
Гость
11 октября, 15:00
Мужиков наказали ни за что. Сроки вообще драконовские, не соответствующие тяжести содеянного. А главные виновные - погибшие водители машин, что оказались на ВВП. Почему главные - потому что находиться на ВВП без включенных проблесковых огней запрещено даже днём. А они этот запрет нарушили. Просто главные виновные погибли, а наказать кого-то надо. А по древней российской традиции, если виноватых нет, то их назначают.
Гость
11 октября, 15:18
ну да, за неумышленной преступление что-то многовато дали
Гость
12 октября, 14:31
Не знаю на счёт выключенных габаритных огней, сомневаюсь что их не включали, а вот сами водители машин точно не виноваты.. Их отправил начальник, начальство решает, закрывать полосу, открывать, а водитель машины делает свою работу! Или вы думаете, кто-то выехал бы на место, зная что туда будет совершать посадку самолёт? Ониж не самоубийцы, в чём их вина?
Гость
11 октября, 14:50
"178 погибших, среди которых 24 ребенка, и 12 томов уголовного дела" ????
Гость
11 октября, 15:16
Гость, когда в голове веревочка, чтобы уши держались, не такое напишешь.
Гость
11 октября, 17:10
Гость
11 октября, 15:16
Гость, когда в голове веревочка, чтобы уши держались, не такое напишешь.
где яйцу купить ?
12 октября, 01:51
Ну такие у нас журнал...исты
Гость
11 октября, 15:55
У меня отец в то время был пилотом нашим, новосибирским, и он этот случай хорошо знал и рассказывал. Экипаж был из Новосибирска. Стюардессы тоже девочки наши, они находились в салоне самолета, и поэтому все погибли, сгорели. Только одну девушку из экипажа смогли опознать по длиной косе, которая чудесным образом не сгорела, т.к. на нее упала какая-то доска и прижала, не допустив огня. Так и хоронили русую косу...
Гость
11 октября, 17:09
доска не допустил огня? в самолете? где пепел от людей остался? бреда такого давно не читала. Волосы горят только в путь вместе с доской. Отец вам не сказал, откуда в самолете доски взялись?
Гость
11 октября, 19:12
Гость
11 октября, 17:09
доска не допустил огня? в самолете? где пепел от людей остался? бреда такого давно не читала. Волосы горят только в путь вместе с доской. Отец вам не сказал, откуда в самолете доски взялись?
чувствуется комментарий специалиста по самолетам, доскам и процессам горения волос с древесиной при авиакатастрофах! Я почему-то отцу автора комментария больше верю, чем вашему дилетантскому мнению.
Гость
11 октября, 20:43
Гость
11 октября, 19:12
чувствуется комментарий специалиста по самолетам, доскам и процессам горения волос с древесиной при авиакатастрофах! Я почему-то отцу автора комментария больше верю, чем вашему дилетантскому мнению.
Гость, Это точно.
Гость
11 октября, 14:34
а если бы водятлы вкл. проблесковые маячки (как то требуется) ничего бы не случилось.
Гость
11 октября, 15:39
Если бы водятлов на полосу не выпустили, ничего бы не случилось. Если бы диспечер не уснул, то тоже бы ничего не случилось.
Гость
14 октября, 13:54
Не факт, облачность была очень низкой. А вот если бы диспетчер старта не дрых на рабочем месте, а включил табло "ВПП занята", вот тогда точно ничего не случилось бы
Гость
11 октября, 14:42
Вспомните еще как в Иркутске Ан-124 в дом врезался в конце впп
Гость
11 октября, 16:07
в гаражи
Гость
14 октября, 11:58
Гость
11 октября, 16:07
в гаражи
В гаражи в конце ВПП врезался Аэробус А310 в 2006, а на дома сразу после взлета рухнул Ан-124 в 1997.
Гость
11 октября, 17:51
а у нас в новосибе в хрущёвку самолёт влетел
Гость
11 октября, 20:38
Гость, Там диспетчериха жила знакомая
Гость
11 октября, 20:38
Гость, У вас? Опять?
11 октября, 22:02
Гость, это все знают ,а рядом дом с этой хрущевкой там подъезд взорвали от газа. Два дома на Степной рядом
Гость
11 октября, 15:08
Там был не ряд ошибок сотрудников аэропорта, а преступная халатность.
Гость
11 октября, 16:22
какой кошмар, первый раз услышала, вытаскивать столько трупов и даже не трупов это кошмар на всю жизнь, сроки, конечно, немаленькие, получается те, кто выехали на полосу виновники и сами себя наказали, но 170+ человек это кошмар, но как они там оказались, сами сели и поехали...выживший должен был прожить за всех 180+ убиенных..светлая память
Гость
11 октября, 17:22
В этой истории прекрасны все. Только погибли ни в чём неповинные пассажиры
11 октября, 22:00
сейчас бы наоборот героями стали.Максимум увольнение и писали бы это несчастный случай.
Гость
11 октября, 14:38
Безалаберность была во всем. Но в данном случае привела к такой трагедии
Гость
12 октября, 14:24
Пятнашка за опоздание на работу, чтобы на этой работе не случилось, это абсолютно не справедливо! Что, инструктаж больше некому было провести? Что за бред? Человека не было на рабочем месте? Извольте наказать его по кзоту! Увольте с работы в конце концов! За что 15 лет? Человек не может быть ответственный за чужие ошибки до такой степени, даже если он руководитель разгельдяев, ибо над этим человеком тоже есть начальство и оно было удовлетворено работой этого руководителя, так давай по 15 и им! В ВОВ, генералы делали ошибки и командующие фронтами и эти ошибки стоили жизни сотен тысяч людей и их за это снимали, понижали, но не расстреливали и в лагеря не отправляли!
Гость
12 октября, 14:48
Гость, вы вообще не знаете что там происходило и как. За халатность наказывали строго, попасть на хорошую работу можно было только приложив титанический труд. Скорее всего их посадили в одну камеру и по срокам подобрали, дабы они там выжили.
Гость
14 октября, 14:45
1. Инструктаж провел руководитель полетов предыдущей смены, т.к. Ишалов опоздал. 2. У Ишалова к моменту катастрофы было уже 8 взысканий по упущению в организации работы. 3. После катастрофы приказом министра гражданской авиации СССР было отстранено от занимаемых должностей большое количество авиационных начальников в Москве, Новосибирске и Омске
Гость
11 октября, 14:59
Бородаенко, кстати, покончил с собой в тюрьме.
Гость
11 октября, 17:40
Гость, и слава богу
11 октября, 14:36
С каким на хрен керосином? Со снегоуборщиками.
Гость
11 октября, 14:44
Иджис, ты молодой ещё, не помнишь. Но тут именно с топливом.
Гость
11 октября, 15:02
Гость
11 октября, 14:44
Иджис, ты молодой ещё, не помнишь. Но тут именно с топливом.
А что топливозаправщики могли делать на ВВП, если заправка самолётов проводится только на стоянке?
Гость
11 октября, 15:03
есть такие "заправщики".. прикинь
Гость
11 октября, 14:47
обратили внимание какие строгие сроки дали виноватым ?? как сейчас дают за неправильный плакат на площади или неправильный пост в интернете , мне вот интересно если бы в СССР был интернет , какие бы сроки там давали за критику власти ?? НО! я вот уверен, что в СССР и интернет был бы СВОЙ собственный . А значит с верными настройками спама ))) а тут же чужое хотят сделать своим и ни как не могут настроить )) вот и пугают. Не умеют больше ничего.
Гость
11 октября, 14:52
Нейросети в действии. Какой флоу
Гость
11 октября, 15:53
А как выжил пассажир? Был в сортире?
Гость
11 октября, 17:12
выпимши был
Гость
11 октября, 21:05
Гость, не полетел.
Гость
12 октября, 02:44
. 15 лет получил и начальник авиаотряда Борис Ишалов. Он в тот день опоздал на работу и не провел инструктаж с сотрудниками. но нам надо было попасть в ЕС, который нас имеет, и мы стали лояльнее и даже отменили смертную казнь
Гость
12 октября, 05:35
Гость, живёшь по принципу "Земля тряслась - как наши груди, Смешались в кучу кони, люди" (с). В 1984 году, когда произошла катастрофа, в СССР даже мысли не было о том, что стране необходимо вступить в ЕС
Гость
12 октября, 10:42
Отмена смертной казни не из-за ЕС, а по гуманным причинам. Вам напомнить сколько человек расстреляли по делу Чикатило? И все такое.
Гость
11 октября, 14:45
А ещё говорят, что в СССР не было аварий с участием гражданских самолётов.
Гость
11 октября, 16:33
В СССР случались чудовищные аварии и с участием самолётов, и с участием морских и речных судов, и ж/д аварии... Много чего случалось.
Гость
11 октября, 17:13
Гость
11 октября, 16:33
В СССР случались чудовищные аварии и с участием самолётов, и с участием морских и речных судов, и ж/д аварии... Много чего случалось.
а ту 154 который над Черным морем ?? там весь экипаж сразу
Гость
11 октября, 17:35
Гость
11 октября, 17:13
а ту 154 который над Черным морем ?? там весь экипаж сразу
Это не авария была, а сбитие. Самолет летел и горя не знал. Это наши "братья" из ЗРК шмальнули по ошибке
Гость
11 октября, 15:51
Дааа, раньше не цацкались! И не смотрели чей сынок или родственник.
Гость
11 октября, 19:19
Всегда смотрели
Гость
11 октября, 17:00
Сейчас бы им дали пару лет условно каждому
Гость
11 октября, 20:39
Гость, Не гони ерунду. Предсказатель . И не каркай.
Гость
12 октября, 02:09
Получается что они садились не видя вообще ничего. Огни то на полосе были?
Гость
12 октября, 10:44
В интернете есть хорошие реконструкции катастроф, в том числе и этой. Посмотрите, там все ответы.
Гость
11 октября, 14:40
авиация это опсность всегда
Гость
11 октября, 14:42
в других источниках описавается по другому - диспетчер вроде как был там с женщиной а снегоуборщику в метель вышли не предупредив и не согласовав с ПУ
Гость
11 октября, 14:58
Ого! А я только летом на каникулы к дедам этим рейсом до Омска из КРР летал!
Гость
12 октября, 09:37
Сейчас садят за то что ты попался и не поделился с кем нужно
Гость
12 октября, 10:26
13 лет за то, что не придал значение... 15 за опоздание на работу))). Виновник - уснувший, выпустивший машины и водилы этих машин.
Гость
12 октября, 02:00
Все виноваты… кроме самого главного, на мой взгляд, вопроса - зачем вообще летать по ночам ? Какая такая необходимость? Ничего ж не видно. Были даже случаи когда пилоты переворачивали (!) самолет в воздухе просто из-за потери пространственной ориентации ночью. Я сам работал ночью и отлично знаю как голова себя ведет у человека когда надо спать, а ты работаешь. То есть тут вопрос и к диспетчерам и к пилотам и так далее - ну зачем работать ночью? Летайте днем (и напомню что в 1984 году количество полетов было относительно небольшым ). Про транспорт на ВПП вообще не понимаю - они там что вообще делали? Это не рулежная дорожка, а ВПП. Ну как туда можно выехать без огней и тупо стоять … это вообще серьезно?
Гость
12 октября, 09:19
Это шутка? Если вы реально так думаете, я продолжу: зачем летать еще и днём в плохую погоду? Ничего же не видно! Надо летать только в ясную погоду! В полярные зоны будем летать два раза в год, а за океан - вообще никогда: ведь у них там ночь когда у нас день.