перейти к новости

Новосибирец обнаружил, что на его паспорт кто-то оформил сим-карту без его ведома

26 ноября 2023, 11:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
75
26 ноября 2023, 13:00
мнение экспЭрта? сам передал данные - сам и виноват? да без паспорта НИЧЕГО невозможно: почта/поликлиника/снимок грудной клетки сделать! не предъявишь паспорт - ничего не получишь! какие варианты у законопослушного? и все подсовывают на подпись разрешение на использование данных и клянутся их никому не передавать!
Гость
26 ноября 2023, 13:53
styil, точно, везде требуют это согласие на обработку перс данных. Дети на площадку в школе идут, пишем,мероприятие спортивное пишем. а к кому там оно потом попадёт? а без согласия нельзя ничего. государство само вынуждает это согласие подписывать.... а потом нечистоплотные вы сами.
Гость
26 ноября 2023, 13:53
styil, точно, везде требуют это согласие на обработку перс данных. Дети на площадку в школе идут, пишем,мероприятие спортивное пишем. а к кому там оно потом попадёт? а без согласия нельзя ничего. государство само вынуждает это согласие подписывать.... а потом нечистоплотные вы сами.
Есть выход. "Теряете" один паспорт, получаете другой. После этого в школах, поликлиниках и прочем используете "потерянный". А новый чист, свеж, незасвечен. В случае чего есть отмазка: "Ой, наверное, нашёл, в кармане этой куртки лежал! Я такой рассеянный..."
Гость
26 ноября 2023, 17:06
Вот на этом абзаце я и засомневалась в профессиональных качествах этого "эксперта".
26 ноября 2023, 11:32
Главное, что персональные данные хранятся на отечественных серверах, какие после этого могут быть претензии?
Гость
27 февраля, 14:22
Лично я придерживаюсь советских правил: при любых действиях по получению кредита, посылки и т. д. Только личное присутствие с паспортом, причём должно быть фото при получении того же кредита и снятие отпечатков пальцев, квитанция о получении денег, корешок квитанции с подписью и отпечатков пальцев должника кредитор должен иметь на руках. Если это не может предъявить кредитор, значит он мошенник и это нарушение моих конституционных прав, в том числе под это подпадает заочное решение суда и судебных приставов потому, что нет анализа почерка, подписи и отпечатков пальцев на договоре и расписке. А есть только номер телефона и данные паспорта, которые можно купить из баз данных у операторов во многих организациях, например в МТС и т. д. Ну, не серьёзны такие судебные решения. В таких случаях надо писать жалобу в Конституционный и в Верховный суды о недоверии суду, вынесшему решение на основании сомнительных данных причём, требовать компенсацию морального вреда с государства, если в государстве такие законы и суды. Я как-то проделала это судью отстранили от должности навсегда, решение суда отменили, правда моральный ущерб не компенсировали. Нам постоянно показывают детективы, где фигурируют отпечатки пальцев, почерк, видеонаблюдения, иначе вина обвиняемого не доказана. А тут микрозаймы выдают по звонку и по сообщениям по телефону данным, а потом требуют вернуть долг у не виновных
26 ноября 2023, 11:13
Это мегафон. Зачем им скан паспорта,чтобы проверить?!!! Зачем вообще везде светить паспорт? Чтобы кредиты оформлялись?
Гость
26 ноября 2023, 11:50
Что значит светить ? Ты в тюрьме? Нет ничего плохого если ты честный человек, ну показал паспорт. Вообще-то для того паспорт и нужен что бы им пользоваться .
Гость
26 ноября 2023, 12:34
Гость
26 ноября 2023, 11:50
Что значит светить ? Ты в тюрьме? Нет ничего плохого если ты честный человек, ну показал паспорт. Вообще-то для того паспорт и нужен что бы им пользоваться .
Как видите, есть
Гость
26 ноября 2023, 13:08
кредит, полиция, приставы, устраиваешься работать и тд - паспорт используется
26 ноября 2023, 13:55
Нужно запретить все электронные подписи при оформлении любых денежных операций. Ведь это только кормушка для мошенников. А создание базы паспортных данных в дилерских конторах известных сотовых операторов, это вообще нонсенс. Ведь они выполняют только посреднические функции, не имея зачастую никакого юридического отношения к основному оператору. Попробуйте в Новосибирске оформить финансовую претензию, например в салоне связи МТС.
Не бойтесь накатывать на манагеров как танк. Спрашивайте, хотят ли они сегодня и завтра дойти до дома, или хотят поскользнуться головой о бордюр?
Тут судьба занесла в ветеринарную клинику , очень большая , известная на площади Калинина , со стороны Роял Парка. Нужно было тупо сдать кошке анализ крови а там.... А ваш паспорт дайте, мы данные в договор внесем , в компьютер и еще не известно куда внесем и кому передадим!!! Пришлось вежливо попросить предъявить лицензию на сбор персональных данных, после этого молча прошли на прием уже без всякого паспорта. Скоро ботинки не починишь без него, и не нужно говорить про законы ....ведь у нас же нет глупых депутатов принимающих такие законы! Лучшие люди страны.....
Гость
28 ноября 2023, 03:46
И вы не правы: если с кошкой возникнут проблемы (например, станет инвалидом и вы от нее откажетесь - мол, не приносил, ничего не знаю!) - то как это урегулировать?
Гость
30 ноября 2023, 07:27
Гость
28 ноября 2023, 03:46
И вы не правы: если с кошкой возникнут проблемы (например, станет инвалидом и вы от нее откажетесь - мол, не приносил, ничего не знаю!) - то как это урегулировать?
а как будто не подписывали договоров, пока не было на свете сканеров и ксероксов - пишете в договоре со своей стороны ФИО и номер паспорта и показываете им паспорт в развернутом виде - только посмотреть и сверить данные - ВСЁ!!!
Гость
26 ноября 2023, 12:08
Ага, легко сказать. Пример: я обратился в банк получить кредит. Других продуктов у меня нет в этом банке. Я подписываю согласие на обработку персональных данных. Мне отказывают в кредите. Банк банально занимается сбором персональной информации, давая заведомо ложную рекламу. Я пишу заявление об отзове согласия. И ..... Банк меня посылает официальным письмом. В котором указано, что они что хотят, то и будут делать с моими персональными данными.
Вы можете ответить банку заказным с уведомлением о вручении, что будете тогда делать с банком, его отделениями и сотрудниками то, что хотите.
Гость
26 ноября 2023, 17:09
Пишете заяву в Роскомнадзор. Банк- оператор пдн, штрафы за нарушение обработки пдн для юрлиц конские.
Гость
26 ноября 2023, 11:49
Не кто-то оформил номер в мегафоне, а сам мегафон и оформил номер. Именно мегафон проверяет документы и оформляет номера.
Гость
26 ноября 2023, 13:09
Пиши название правильно — Мегафно!
Гость
26 ноября 2023, 12:03
Да уж, новые реалии. Лет десять назад волновались бы только о кредитах, а на человека, сказавшего "а что если мою симку вставят в беспилотник или дискредитируют с неё вооруженные силы" посмотрели бы непонимающе. О дивный новый мир...
26 ноября 2023, 12:00
это Мегафон оформил, раньше письма на разных людей с задолженностью мегафон рассылал почти ежемесячно, на одни и те же адреса
26 ноября 2023, 13:45
не только мегафон. У приятеля на отца оператор с яйцом регулярно оформляет новые симки - примерно пару раз в год. Пишут заявление, аннулируют левую симку, через полгода - опять " у вас задолженность" и по новой заявление-аннулирование симки и т.д.
Гость
26 ноября 2023, 15:37
Alx_nsk, может пора в суд
Гость
27 ноября 2023, 04:51
Как поступает это заявление о задолженности, если та симка в телефоне у другого человека?
27 ноября 2023, 09:25
Гость
27 ноября 2023, 04:51
Как поступает это заявление о задолженности, если та симка в телефоне у другого человека?
со слов приятеля - прилетела на нормальный номер смс-ка - у вас задолженность бла-бла. Пошли разбираться - нашли даже не одну, а несколько "левых" сим-карт, оформленных на данные его отца. Какое значение имеет место установки симки - хоть в "умный гаджет" её поставь - на кого оформлен счет, тому и шлют уведомление.
Гость
26 ноября 2023, 11:33
виноват Мегафон, исходите из этого.
Гость
26 ноября 2023, 14:39
Легко только советы раздавать, а на деле попробуйте отзывать свои ПД, да еще убедиться, что их уничтожили..реальность будет иная.
Гость
26 ноября 2023, 14:48
"собрать документы, которые подтверждают, что телефон был оформлен не вами!" - что это за глупость ????? какие "документы" и где вы соберете для доказательства отсутствия действий ?????
Гость
26 ноября 2023, 16:01
Вот такие эксперты на голубом глазу нас жизни учат!
Гость
26 ноября 2023, 11:26
Ага, разошли сканы своего паспорта 10 раз и будет тебе счастье)
Гость
26 ноября 2023, 15:26
Так же обращалась летом в мтс о смене владельца, недавно придюшла смс что три номера на мне, оплатите долг, толтко в поддержке они даже не монут сказать где и когда они оформлены. А утечка скорее всего из салона мтс на затулинке в Сибири, туда предъявляла скан паспорта. Так что не чисты на руку там сотрудники. Написала заявление в полицию.
Гость
26 ноября 2023, 15:30
Гость, они там ничего не могут, поэтому надо с них трясти за моральный ущерб
Гость
26 ноября 2023, 12:24
Все для мошенников. А простым, доказывал постоянно, что ты не верблюд. Хороши законы, для кого то.
Гость
26 ноября 2023, 16:25
Ну конечно же ) сейчас почти многие просят поставить согласие, чтоб просто где то зарегистрироваться или получить какую какую информацию, на обычных сайтах . А если не хочу, то все воспользоваться не могу т. Е. Выбора то и нет ....
Гость
26 ноября 2023, 17:26
Они это просят не просто так, а по закону о пдн. Если у них не будет вашего согласия, из ждут крупные штрафы. Несколько сот тысяч за каждое нарушение. Ваши ФИО - уже пдн. И для того, чтоб вам выдать скидочную карту , привязанную к номеру телефона, оператор( магазин, банк, маркетплэйс и т.д. ) должен получить ваше согласие. Так требует закон.
Гость
26 ноября 2023, 18:06
защититься именно от слива данных невозможно
Гость
26 ноября 2023, 15:31
Как узнать, оформлено ли на тебя где-то что-то?
Гость
26 ноября 2023, 16:02
Через госуслуги запроси кредитную историю
Гость
26 ноября 2023, 16:43
Гость
26 ноября 2023, 16:02
Через госуслуги запроси кредитную историю
Гость, при чем тут кредиты?
Гость
26 ноября 2023, 17:00
Гость
26 ноября 2023, 16:43
Гость, при чем тут кредиты?
Какой вопрос такой и ответ. Где-то что-то....
26 ноября 2023, 16:19
Мошенники кругом, что там Мегафон, мне налоговая нарисовала налог, как самозанятому, которым я никогда не был! Заявление, вроде как, подано в Москве, с другого номера телефона. Так что, самое время, отпечатки пальцев сдавать, всем кому не лень.
Гость
26 ноября 2023, 12:26
Отказ на обработку персональных данный каждый раз это конечно уровень "параноик". Это делается не одним заявление, а двумя + как правило тот же самый скан паспорта надо прикладывать :(
Гость
26 ноября 2023, 17:29
Мужчине стоит подумать вот в каком направлении: если регулярно продаются сим карты по его паспорту, не использует ли кто либо поддельный паспорт с его данными, но другой фотографией? Подскажите полиции, им проверить это не трудно.
Гость
27 ноября 2023, 12:38
Подскажите полиции, им проверить это не трудно. Будет ли желание у них?
Гость
26 ноября 2023, 13:06
Что вы пишите? нашел номер -- прежде всего иди в офис компании и заблокируй сим карту и откажись от номера , заяви что не оформлял этот номер. Зафиксируй все действия и иди в полицию.
Гость
30 ноября 2023, 07:23
"Если вы воспользовались услугой, делали заказ, не поленитесь после этого отозвать согласие на обработку персональных данных и потребуйте удалить их из базы" - абсолютно дурацкий совет от цифро-профана! Никто никогда не сможет проверить факт удаления данных из базы, кроме её собственного сисадмина и то - только если у всей базы один единственный админ и вся БД физически находится в том же месте, где и сидит этот админ - чего как правило не бывает... И даже более того - после т.н. "удаления из базы" - с оператора данных просто спадёт груз ответственности за сохранность ваших персональных данных - он их "типа уничтожил", а что с ними произойдет дальше - куда их понесет вечером на флешке тот самый админ - одному Богу ведомо... Не разбрасывайтесь сканами паспортов - никому они не нужны ни для какого благого дела, а вот проблем именно вам это может доставить самых разных. И если уж оставляете где-либо бумажную копию (но не файл скана!) - делайте прямо на копии внятную отметку - кому и когда эту копию оставили. И пусть не ерепенятся, что "такая копия с отметкой им не годится" - годится! Если не годится - плюйте на них, разворачивайтесь и уходите - значит в таком месте однозначно хотят использовать копию ваших документов без вашего ведома и вам во вред.
Гость
26 ноября 2023, 11:44
А если я хотел взять телефон в кредит, в Связном заполнила документы, мне предложили услуги ОТП банка, я отказалась, после чего мне стали названивать, как потом оказалось из отп банка, подтвердить, знакомство с неизвестным мне человеком. Как быть?
Гость
26 ноября 2023, 15:08
Покупайте в рассрочку.
Гость
26 ноября 2023, 17:19
Если вы отказались и согласия на обработку своих пдн не давали отп банку, потребуйте от них письменный запрос. Когда его получите, пишите жалобу в Роскомнадзор на незаконное получение персональных данных и их обработку без согласия субъекта ( то есть вас). Письменный запрос нужен именно затем, чтобы доказать, что банк именно вам звонит, знает ваше ФИО в связке с номером телефона. Потому, ваш номер телефона без привязки к ФИО, перс. данными не является.
Гость
26 ноября 2023, 14:30
По законодательству продажа сим-карт только по паспорту, с физическим присутствием человека, под видеозапись.
Гость
26 ноября 2023, 20:36
под какую, нафик, видеозапись?
Гость
26 ноября 2023, 20:37
расскажи это продажникам в метро
27 ноября 2023, 01:29
Гость, простите, где вы вычитали эту дичь?
Гость
26 ноября 2023, 13:09
честно сказать, проще паспорт сменить. дешевле выйдет
Гость
26 ноября 2023, 15:29
Эти кловны все договора растеряли и просят приходить и подтверждаться
Гость
28 ноября 2023, 14:15
это не по этому. Новый закон вышел. Они обязаны проверить, что Вы это все еще Вы. Или Роскомнадзор предпишет заблокировать номер.
Гость
26 ноября 2023, 11:39
О, тоже было как-то. Получал письма от М.Б.А. Финансы с угрозами. Якобы долги по номеру Мегафона (мне не известного), но на мой адрес, но фио другие. Писал претензию, отстали.
Гость
26 ноября 2023, 12:08
А ФСТЭК при чём вообще?
Гость
26 ноября 2023, 14:54
Вячеслав где только не шлялся ..
Гость
26 ноября 2023, 15:44
дискредитация СВО))))
Гость
26 ноября 2023, 19:26
На ст. Мочище, жителям газ в дома так и не дали.
Гость
26 ноября 2023, 22:49
А люди бездомные не могут дом купить даже на ст. Мочище. Зарплаты унизительные, денег нет, работы нет и гиперинфляция.
Гость
27 ноября 2023, 04:56
При устройстве на работу агентства и сама работа требуют заполнить анкету гораздо больше, чем просто данные паспорта. И еще до собеседования ее отправить. Как с этим быть? Не в лесу же натуральным хозяйством жить.
27 ноября 2023, 01:27
Печально, что «Профессор и заведующий кафедрой безопасности информации и технологий Института безопасности СибГУТИ Сергей Новиков» и автор статьи не удосужились ознакомится с фз о связи. Он является как раз основным документом, регламентирующим порядок заключения договора. Спешу разочаровать Сергея - требования видеофиксации процедуры заключения договора в нем нет, более того, договор может быть заключён с оператором в электроном виде дистанционно ( с помощью электронной подписи). Личного визита в офис абонента для этого не нужно. Печально, что закон не знает преподаватель ВУЗа. Про автора статьи я уже и не говорю
Гость
26 ноября 2023, 14:50
Статья явный бред и вранье, если на него зарегали новый сим, как он получил смс на свой другой номер. К меня 5 номеров теле2 ни разу о задолженности на другом номере ничего не получал.
Гость
26 ноября 2023, 17:22
В МТС посылают смс о задолженности на другой номер. Сама получала.
Гость
12 декабря 2023, 15:03
Зато в Теле2 тебе подключают платные услуги без твоего желания.