ДТП с Toyota Chaser и Toyota Fielder в 00:05 на перекрёстке Красного проспекта и улицы Достоевского. Пассажиры Toyota Fielder погибли, водитель до сих пор находится в больнице в тяжёлом состоянии.
«Водитель 1985 года рождения, управляя автомобилем "Тойота Королла Филдер", следовал по улице Красный проспект со стороны улицы Гоголя с левым поворотом на улицу Достоевского. В пути следования, у дома № 71 по улице Красный проспект, совершил столкновение с автомобилем "Тойота Чайзер"», — рассказала ранее корреспонденту НГС старший инспектор пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции по Новосибирску Анна Варновская.
После столкновения вторая «Тойота», ехавшая по Красному проспекту со стороны улицы Писарева в сторону улицы Гоголя, въехала в фонарный столб.
Близкие погибшей в Fielder 38-летней Ольги рассказали, что она ехала в такси вместе со своим знакомым. «Двадцать метров до дома не доехала, — объяснила близкая подруга Ольги Василина Соколова. — Она хороший человек была. Добрая, отзывчивая. Весёлая очень. Последнее время нигде не работала. Сидела дома в связи со всякими болезнями».
Несколько лет назад Ольга переехала в Новосибирск из небольшого города Киселёвска Кемеровской области, вышла замуж. Она погибла на месте ДТП, а её знакомый скончался в больнице в 3:00.
22-летний водитель Toyota Chaser Майис М. в ДТП не пострадал. По словам знакомых, Майис часто ездил по Красному проспекту на большой скорости, обычно вечером и ночью.
Мать водителя Chaser виноватым в ДТП его не считает — он ехал по своей дороге, когда навстречу выехала другая «Тойота». «[В пятницу] около милиции было около ста машин, когда это случилось, — рассказала корреспонденту НГС мать Майиса и собственница автомобиля Виктория Сергеевна. — Это всё не просто так, не просто так приехали поддержали.
Просто мне обидно, что какой-то урод разбил мою машину и унёс две жизни, это в первую очередь. Который долбится в шары и не видит, как ехать.
И скорость здесь совершенно ни при чём. Он (Майис. — Прим. ред.) шёл по своей дороге. Скорость у него была 80 км/ч, но, может быть, чуть-чуть [больше]. И также гаишники говорят, это не я говорю, это говорят гаишники, говорят следователи».
Сейчас в полиции проводят проверку ДТП и пытаются выяснить, как произошла авария, — для этого следователям надо переговорить с пострадавшим таксистом, который до сих пор находится в больнице в тяжёлом состоянии, и дождаться результатов экспертизы, которая покажет, могла ли авария произойти из-за неисправности Toyota Fielder. Предварительно, по словам помощника прокурора Новосибирска Алексея Пасюка, ДТП могло произойти из-за невнимательности водителя такси.
«Сейчас с уверенностью можно сказать, что нарушений правил дорожного движения, состоящих в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями, в действиях водителя "Чайзера" в настоящее время не усматривается. Решение о возбуждении дела в отношении водителя такси будет принято исходя из обстоятельств, которые сейчас проверяются следственными органами», — рассказал Пасюк.
В ГИБДД подчёркивают, что аварии с левым поворотом обычно самые травмоопасные. «Левый поворот на широких магистралях, он просто опасен, — пояснил корреспонденту НГС инспектор пропаганды ГИБДД по Новосибирску Владислав Савченков. — Во избежание ДТП с тяжёлыми последствиями департамент транспорта принимает решение [о запрете или разрешении левых поворотов], в ГИБДД просто согласовывают [эти решения]».
В 2011 году городские власти начали активно запрещать новосибирским автомобилистам ездить налево. С 2011 по 2014 год были запрещены повороты на 12 перекрёстках — сейчас в мэрии называют эту меру вынужденной.
«В то время не было такого масштабного строительства и модернизации существующих улиц, — пояснил корреспонденту НГС начальник по организации дорожного движения Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Валерий Гореев. — Сейчас к каждому перекрёстку мы подходим индивидуально. Смотрим, какой транспортный поток проходит по левому повороту. Это не просто так, что давайте все левые повороты запретим. Это в корне неправильно. Категорически запретить левые повороты задача не стоит, но и везде их запрещать — это неправильно. Работаем в существующей застройке.
Где-то нужно разрешить, а где-то нужно запретить, где-то есть необходимость сделать задержку встречного движения и так далее.
Это комплекс мероприятий. В рамках проектирования последние годы идёт активное изучение этого процесса, тем более финансирование позволяет этим заниматься».
Однако президент автоклуба «Автобратство» Илья Батемиров уверен, что большая часть ДТП в городе происходит как раз из-за левых поворотов и только благодаря инициативе мэрии по их запрету количество аварий «снизилось в разы».
«Хотя автовладельцы были недовольны, потому что для того, чтобы повернуть налево, им приходилось поворачиваться направо [и объезжать квартал], но это достаточно положительная практика. Нужно продолжать, однако иногда левый поворот жизненно необходим, и его невозможно запретить», — пояснил Батемиров.
Директор Новосибирского центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин считает, что левый поворот сам по себе опасен, особенно для невнимательных водителей.
«Вот в США в небольших населённых пунктах обустроены так улицы и дороги, что идёт одностороннее движение, — объяснил эксперт. — А в более-менее крупных городах виадуки построены».
Однако Жигулин не отрицает, что сделать подобное на улицах Новосибирска технически сложно, а повсеместно запретить левые повороты нельзя — это приведёт к пробкам.
Читайте также:
Трудный возраст: 78-летний пенсионер насмерть сбил школьника — эксперты заявили, что забирать права у пожилых нельзя.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщения, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в любое время через WhatsApp, Viber и Telegram по номеру 8–923–157–00–00, на почту news@ngs.ru или через кнопку «Сообщи свою новость» на нашем сайте. Не забывайте указывать контактный телефон.
Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
Алёна Истомина
Фото предоставлено Анной Варновской (1), очевидца (2)
Видео предоставлено Анной Варновской