Город Как проверить токен и не получить штраф до 500 тысяч: что надо знать бизнесу и блогерам, чтобы рекламироваться в интернете

Как проверить токен и не получить штраф до 500 тысяч: что надо знать бизнесу и блогерам, чтобы рекламироваться в интернете

Спикеры на вебинаре обсудили новые требования законодательства

Еще несколько лет назад о маркировке рекламы никто не слышал, но с 2022 года рынок живет в режиме постоянных перемен | Источник: скриншот из видео вебинараЕще несколько лет назад о маркировке рекламы никто не слышал, но с 2022 года рынок живет в режиме постоянных перемен | Источник: скриншот из видео вебинара

Еще несколько лет назад о маркировке рекламы никто не слышал, но с 2022 года рынок живет в режиме постоянных перемен

Источник:

скриншот из видео вебинара

Можно ли сегодня сотрудничать с блогерами в запрещенной соцсети? Кто должен регистрировать токен? А отзыв о ресторане — это тоже реклама? Это вопросы, которые волнуют предпринимателей и маркетологов. Правила меняются едва ли не каждый год. Чтобы разобраться в новых законах и не потеряться среди маркировок, токенов и отчетов, «Шкулёв Холдинг» провел вебинар «Реклама в интернете».

Спикерами стали коммерческий директор Городских медиа «Шкулёв Холдинга» Анна Матвеева, главный юрист холдинга Анна Шилина, бизнес-юрист и эксперт в сфере защиты интеллектуальной собственности Аида Землянова, замруководителя управления ФАС по Новосибирской области Елена Максимейко и начальник отдела организационной и правовой работы управления Роскомнадзора по СФО Евгений Бабарыкин.

Анна Матвеева рассказала, как должен быть выстроен процесс работы с рекламой в онлайн-поле.

— На сегодня, чтобы работать с рекламой, нужно маркировать примерно всё. Вы должны держать под контролем все креативы, которые выпускаете как рекламодатель либо как площадка. И здесь неважно, блогер вы или другой участник рынка. Важно, что всю рекламу, которую вы выпускаете, вы должны маркировать, — отметила Анна Матвеева.

На самые важные вопросы о маркировке рекламы в интернете, правовых статусах, ведении корпоративных соцсетей и многом другом ответили эксперты «Шкулёв Холдинга»

Источник:

Shkulev Holding / Vk.com

Ошибки здесь недопустимы, потому что штрафы за нарушения достигают 500 000 рублей. Поэтому в компаниях выстраивают целые цепочки: менеджеры собирают данные о клиентах и договорах, копирайтеры передают креативы, технические специалисты выгружают отчеты в систему. Важно, что регистрация рекламы — это не одноразовый процесс «оформил и забыл». После этого необходимо регулярно подавать сведения о просмотрах.

Еще несколько лет назад о маркировке рекламы никто даже не слышал. Но начиная с 2022 года рынок живет в режиме постоянных перемен.

Правила, которые стремительно меняются

Главный юрист «Шкулёв Холдинга» Анна Шилина напомнила, что новые правила регистрации интернет-рекламы действуют с сентября 2022 года.

Что изменилось:

  • 2023 год — начали штрафовать за отсутствие маркировки;

  • 2024 год — ввели обязательную регистрацию аккаунтов с аудиторией более 10 тысяч;

  • 2025 год — запрещена реклама иностранных агентов и у них самих, реклама экстремистских организаций, ввели новые правила для рекламы финансовых услуг.

Уже в 2026 году вступят в силу поправки о рекламе банкротства физлиц, а также новый, почти фантастический раздел «Реклама на космических объектах».

— Я курирую сибирскую часть холдинга, и через наш отдел ежемесячно проходит до 2000 рекламных материалов — количество внушительное. По своему опыту могу сказать, что у контролирующих органов нет цели наказать, есть цель привести в порядок размещение интернет-рекламы и нормализовать наличие маркировки, подачи вовремя документов, — отметила Анна Шилина. — У многих участников рынка возникает вопрос: как же понять, что токен присвоен, что мы исполнили законодательство, всё в порядке и все документы ушли? Это очень просто сделать в едином реестре интернет-рекламы. Любой человек может туда зайти с помощью «Госуслуг» и проверить актуальность рекламного токена.

Важно понимать, что если публикация признана рекламой, но не имеет метки или токена, то наказание будет не только за отсутствие маркировки, но и за все сопутствующие нарушения. Например, за размещение фото алкогольной продукции в этом материале.

Сейчас для каждого маркетолога и пиарщика юридическая грамотность становится так же важна, как и креатив.

Что считать рекламой?

Аида Землянова, бизнес-юрист и эксперт по интеллектуальной собственности, подробно объяснила, как сегодня отличить обычный пост или рекомендацию от рекламы. Главный ориентир — наличие выгоды и коммерческой цели. Если в тексте есть промокоды, акции, скидки, конкретные артикулы или призы за репост — это стопроцентная реклама, и ее нужно регистрировать в ЕРИР.

А вот что рекламой не считается:

  • публикации о собственных товарах и услугах на сайте или в соцсетях компании (закон не знает термина «самореклама»);

  • честные отзывы в формате «плюсы и минусы» без скрытых призывов купить;

  • подборки и обзоры однородных товаров («топ-10 образов осени», «5 лучших кофеен города»);

  • нативные рекомендации в блогах, если они органично вписываются в тему канала (например, стилист рассказывает про уходовые новинки для волос).

Аида Землянова отдельно подчеркнула риски для бизнеса и блогеров. С 1 сентября 2025 года в России полностью запрещена реклама в Instagram (признана экстремистской организацией). Даже покупка «синей галочки» или запуск таргетированной рекламы могут посчитать за финансирование экстремистской деятельности. Также все рекламные материалы стоит убрать из закрепов и актуального, а при возможности — отправить в архив. Ведь доказательством нарушения будет считаться рост статистики показов.

— В таком случае вы можете заключать договор на UGC-контент-креаторство с блогером, чтобы провести официально платеж, — объяснила Аида Землянова. — Что это значит? Блогер становится для вас создателем материала, то есть он является фотографом, видеографом или моделью. Соответственно, оплата идет за создание материала. При этом у блогера нет обязанности выкладывать на своей странице этот материал. Обратите внимание, что договор на рекламу здесь уже не заключается.

Кто следит за рекламой?

Чтобы интернет-реклама в России жила по правилам, за ней наблюдают сразу два регулятора: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — содержание рекламы, а Роскомнадзор — правильная маркировка. Замруководителя управления ФАС по Новосибирской области Елена Максимейко и начальник отдела организационной и правовой работы управления Роскомнадзора по СФО Евгений Бабарыкин ответили на вопросы зрителей вебинара.

В ФАС нарушения выявляют благодаря жалобам граждан и компаний, сигналам от других органов и инициативе самих сотрудников. Только в 2023 году поступило более 200 обращений, в 2024-м — уже 285, а за неполный 2025 год — 236. Чаще всего претензии связаны с рассылкой рекламы без согласия абонентов. В 2023 году УФАС возбудило около 45 дел, в 2024-м — 85, а в 2025-м пока 34.

Евгений Бабарыкин добавил, что у Роскомнадзора есть технические инструменты для поиска немаркированной рекламы, но огромную роль играет активность граждан.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE1
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY1
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
Гость
Форумы
Игры
Аномальная рыбалка
12+
Аномальная рыбалка
Рыбачь в мире после катастрофы. Лови мутантов, находи артефакты, участвуй в рейдах и раскрывай тайны этого мира.
Играть онлайн
Шарики: первое место
6+
Шарики: первое место
Лопай шарики в залипательной игре, проходи уровни, покоряй новые рекорды и занимай первые места!
Играть онлайн
Северное слияние
6+
Северное слияние
Новый хит для любителей игры жанра Соедини 3!
Играть онлайн
Магический мир
6+
Магический мир
Уникальная игра, объединяющая популярные механики Match3 и пошаговые бои!
Играть онлайн
Warfare 1942
18+
Warfare 1942
Испытайте захватывающие сражения Второй мировой войны: быстрые бои, огромный арсенал, настройка, танки и стратегия на разнообразных картах!
Играть онлайн
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Промокоды
Скидка 15% на все напитки с собойСкидка 15% на все напитки с собой
Скидка 15% на все напитки с собой
Заканчивается 31 декабря, 2025
Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽
Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽
Заканчивается 17 ноября, 2025
Скидка до 50% на каждое оформление страхового полиса и скидка 40% на полный пакет защиты для путешествий.Скидка до 50% на каждое оформление страхового полиса и скидка 40% на полный пакет защиты для путешествий.
Скидка до 50% на каждое оформление страхового полиса и скидка 40% на полный пакет защиты для путешествий.
Заканчивается 14 ноября, 2025
Все промокоды