Сотрудники Новосибирской ГЭС не только сами по-настоящему увлечены энергетикой, но и заражают этой любовью подрастающее поколение. Компания активно участвует в профориентации школьников и студентов, помогая им еще во время учебы узнать больше о будущей специальности и попробовать себя в ней.
Для школьников 8–11-х классов работают энергоклассы от РусГидро, чтобы заинтересовать подростков энергетикой и помочь им подготовиться к поступлению в профильный вуз — НГТУ. Программа включает занятия по физике, математике, истории энергетики, основам гидроэнергетики, основам технического проектирования, энергосбережению, энергоэффективности и другим дисциплинам. Часть занятий с детьми проводят специалисты Новосибирской ГЭС, для которых это прекрасная возможность передать свои знания ребятам и пообщаться с молодежью.
В ближайших планах расширение программы кадрового резерва Новосибирской ГЭС — заключение целевых договоров со студентами, которые после окончания вуза придут сюда на работу. Также у студентов есть возможность пройти практику на Новосибирской ГЭС.
Ежегодно проводится летняя энергетическая школа РусГидро (ЛЭШ), где могут участвовать одаренные ребята с 8-го по 11-й класс. Школьники не только слушают лекции, но и выполняют проекты в командах, защищают их и знакомятся с единомышленниками.
Дважды за учебный год, во время осенних и весенних школьных каникул, в Новосибирске проходит Региональная энергетическая школа (РЭШ) на базе РЦ «Альтаир». При наставничестве гидроэнергетиков старшеклассники из разных районов Новосибирской области и Новосибирска знакомятся со структурой энергетической отрасли России и перспективами ее развития, решают кейсы и предлагают собственные проекты.
Гидроэнергетики работают и с более младшими школьниками. Для воспитанников МКУ «Созвездие» — детей, оставшихся без попечительства родителей, на регулярной основе проводятся занятия по электротехнике. Специалисты ГЭС не только обучают ребят профессии и готовят к выступлению на всероссийских соревнованиях по стандартам WorldSkills, но и незаметно, как бы невзначай прививают им необходимые жизненные навыки. У многих наставников возникают такие доверительные отношения с ребятами, что их общение не ограничивается гидроэнергетикой, — старшие товарищи становятся примером для подростков, к ним приходят посоветоваться и просто поговорить.