перейти к новости

История столетнего особняка на старейшей улице Новосибирска

Портал в прошлое на улице Инской уже не работает. Современная застройка, кажется, совсем стерла привычные следы улицы, с которой начинался Новосибирск. Инская теперь — это модный квартал с апартаментами и красивым мостом, ведущим к набережной. Но рядом с железной дорогой сохранился красивый купеческий дом — один из немногих объектов прошлого в этом месте. Усадьба Терентьевых овеяна слухами и легендами: кто-то называет классический особняк начала 20-го столетия мрачным и припоминает подвал с якобы найденными скелетами, кто-то вспоминает неприглядную историю размещения в нем публичного дома. Что из этого правда и как удалось сохранить примечательный дом на исторической улице, от которой почти ничего не осталось, рассказывает Ксения Лысенко.

21 октября 2024, 10:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
78
21 октября, 10:30
наконец-то интересная статья! спасибо.
Гость
21 октября, 20:43
Действительно так! Согласна с вами, хочу больше таких, проработанных, интересных и познавательных репортажей, а не публикаций слухов, сплетней и домыслов. Спасибо автору!
21 октября, 15:44
НГС, спасибо, давно не было интересных статей. Можете ведь!
21 октября, 10:03
Умели ж люди строить. Ни один кирпичик не выпал в отличие от более поздних кирпичных построек советского периода...
Гость
21 октября, 10:20
Для господ же строили.
Гость
21 октября, 14:19
Строили настоящие архитекторы старой школы! После революции они ещё некоторое время трепыхались, потом трепыхались их ученики, пытавшиеся заниматься архитектурой, которые строили знаменитые "сталинки". А потом им на смену по естественным причинам пришли "архитекторы" советской школы: с "проклятым царским прошлым" было покончено. Вот эти новые и застроили страну "каменными сундуками" под названием "хрущёвки"!
Гость
21 октября, 14:26
Гость
21 октября, 10:20
Для господ же строили.
раствор на яйцах
Гость
21 октября, 10:09
А могли историческую улицу сделать, экскурсии водить
Гость
21 октября, 10:11
и публичный дом открыть!
Гость
21 октября, 11:37
Гость
21 октября, 10:11
и публичный дом открыть!
Открыт давно! Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77— 84683.
Гость
21 октября, 10:28
Все лучшие обьекты градостроительства построены до революции или в сталинские времена. Какая разница ,что там размещалось. Главное сохранить то , что мы уже строить давно не умеем
Гость
21 октября, 11:24
Вот именно. Сохранить, сто ещё осталось!!!!
21 октября, 13:44
ну очень "модный" квартал с вечными пробками вокруг, и железной дорогой по середине....
Гость
21 октября, 11:16
Да плевать хотели олигархи-застройщики вместе с чиновниками на культурное наследие и прочее! Им нужно бабло, чем больше тем лучше! Посмотрите на Москву, там что ни день, то какой-нибудь памятник архитектуры горит, хулиганы какие-то! А потом раз, и новое здание через пару лет!
21 октября, 14:20
В том же районе есть еще один интересный артефакт, закладной камень от 2013 года, который гласит "Здесь будет культурный центр имени В.Высоцкого". На открытии этого камня были родственники самого барда, концепт одобрила Марина Влади. Камень уже треснул от старости, а ничего не появилось. Не тот дом в нашем городе назвали публичным!
Гость
21 октября, 10:35
«Девочки переквалифицировались. Милые барышни теперь помогали налаживать вербальную связь.» И тут краеведа понесло. Очевидно, что в почтовом отделении стали работать другие люди, а не дамы из публичного дома.
Гость
21 октября, 14:27
Они любили одеваться в кожу. Поэтому при новой власти надели кожанки с кобурой.
Гость
21 октября, 15:46
Гость
21 октября, 14:27
Они любили одеваться в кожу. Поэтому при новой власти надели кожанки с кобурой.
Кожаные куртки были закуплены царским правительством комплектно с пистолетами "MAUSER C-96" в деревянной колодке - кобуре-прикладе, предполагалось для авиаторов. В ходе Октябрьской революции оружие и кожанки облюбовали армейские чины и сотрудники ВЧК.
Гость
21 октября, 11:06
Только мало рекламы на странице, надо ещё больше!!!! А статья и правда интересная
21 октября, 17:47
Как пришла советская власть в 17 году для разрушений, так до сих пор и работает. Теперь, конечно, уже в совсем другом виде. Действительно, почему бы не оставить эту улицу такой как есть и водить экскурсии. К тому же у законодателей регулярно всплывают идеи как развить туризм в нашем городе. Да никак не разовьёте, пока не научитесь сохранять то что есть, а не относиться потребительски к наследию. Такие улицы реально есть во многих больших и малых городах, но мы же НОВОСИБИРСК!!! Чикаго!! Зачем нам всё из прошлого.
Гость
21 октября, 21:51
Бог с тобой! При царе батюшке ты бы даже читать не умела, не говоря уже о всём остальном, Советская власть тебе не нравится! Сказала бы спасибо!
22 октября, 00:12
Гость
21 октября, 21:51
Бог с тобой! При царе батюшке ты бы даже читать не умела, не говоря уже о всём остальном, Советская власть тебе не нравится! Сказала бы спасибо!
При нынешнем царе многие современные уже читать и писАть не умеют - образование развалено. Вы сами-то из какого времени и сословия? Вижу, что общаться-то не умеете - тыкаете незнакомым людям.
21 октября, 14:36
Наверное, стены этого дома до сих пор помнят страдания женщин под натиском липких, хватких ручонок купцов и прочей "знати" . Несчастные, натерпелись же...
Гость
21 октября, 15:12
марго придорожная точно знает страдания женщин под натиском липких, хватких ручонок только это не знать а дальнобойщики из ближнего зарубежья
Гость
21 октября, 15:13
Вернитесь на Немировича Данченко, там вас ждут клиенты.
21 октября, 15:14
Гость
21 октября, 15:12
марго придорожная точно знает страдания женщин под натиском липких, хватких ручонок только это не знать а дальнобойщики из ближнего зарубежья
Наверное, в прошлой жизни ты был Сонечкой Мармеладовой. Это называется генетическая память. Страдаешь до сих пор.
Гость
21 октября, 13:49
вот строили же дома ,без высоких технологии и стояли бы они до сих пор...так нет,человейники надо строить
Гость
21 октября, 14:31
Да, строили красивые дома! Но только жила в них самая малость населения. А 90% народу сидела друг у друга на головах в разных коммуналках и хибарах. В детстве мне довелось много лет пожить в коммуналке, но мне ещё повезло: мои родители снимали комнатку, а другие нередко снимали "угол", это когда в одной комнате жило несколько семей в каждом углу за занавеской.
Гость
21 октября, 21:46
Гость
21 октября, 14:31
Да, строили красивые дома! Но только жила в них самая малость населения. А 90% народу сидела друг у друга на головах в разных коммуналках и хибарах. В детстве мне довелось много лет пожить в коммуналке, но мне ещё повезло: мои родители снимали комнатку, а другие нередко снимали "угол", это когда в одной комнате жило несколько семей в каждом углу за занавеской.
Вы наверно 1878 года рождения? Как вообще поживаете, здоровье как?
Гость
21 октября, 21:47
Гость
21 октября, 14:31
Да, строили красивые дома! Но только жила в них самая малость населения. А 90% народу сидела друг у друга на головах в разных коммуналках и хибарах. В детстве мне довелось много лет пожить в коммуналке, но мне ещё повезло: мои родители снимали комнатку, а другие нередко снимали "угол", это когда в одной комнате жило несколько семей в каждом углу за занавеской.
Где вы нашли занавески в СССР, можно полюбопытствовать?
Гость
21 октября, 10:17
Неужто восстановят культурное наследие и дом будет как и прежде служить?
Гость
21 октября, 15:49
Красивая кладка! Сегодня такая выйдет ооочень дорого! Да ещё и не смогут повторить такой уровень!
Гость
21 октября, 12:32
Иваны без родства- легкая добыча
21 октября, 10:33
Поскольку Симоньян заявила, что Россия не бьет по зданию верховной рады врага, поскольку это культурное наследие, то этот дом нужно оставить.Вдруг пригодится
Гость
21 октября, 11:07
А ещё она хотела Киев за 2 дня.
21 октября, 11:09
Гость
21 октября, 11:07
А ещё она хотела Киев за 2 дня.
Гостя без палки не уверишь
Гость
21 октября, 13:23
21 октября, 11:09
Гостя без палки не уверишь
Простому по простому.
Гость
21 октября, 10:01
давно пора легализовать публичные дома
Гость
21 октября, 11:36
Lenina st. 12 6 level, давно легализован. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77— 84683
Гость
21 октября, 14:03
Гость
21 октября, 11:36
Lenina st. 12 6 level, давно легализован. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77— 84683
Вы сотрудница публичного дома?
Гость
21 октября, 14:21
Гость
21 октября, 14:03
Вы сотрудница публичного дома?
Нет. Я хозяйка. Мариной зовут. Приходите.
Гость
21 октября, 11:05
Нам есть чем гордиться! Молодец царь батюшка, обеспечивал граждан РИ публичными домами! Не то что проклятые коммуняки, которые их запретили!
Гость
21 октября, 13:42
Может и запрещали, но они все равно были, говорят, на Большевистской
Гость
21 октября, 21:48
Гость
21 октября, 13:42
Может и запрещали, но они все равно были, говорят, на Большевистской
Были они не на Большевистской, а в центре, в начале 20х годов при НЭПе ещё, держали их китайцы. Власть тогда слабая была, но потом этот бардак естественно убрали!
Гость
21 октября, 13:59
Публичный дом в здании мэрии Новосибирска.
Гость
21 октября, 19:22
Спасибо! Отдельное "спасибо" власти, сохранили много чего....
Гость
21 октября, 14:28
НОВОСТЬ ДНЯ: Запад отчаянно ищет способы остановить поддержку украины😂 не хотят больше их снабжать . Сдулись 😂😂😂 Прекрасная новость!!!
Гость
21 октября, 13:25
Один нескромный вопрос. Этот особняк уже внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО?
Гость
21 октября, 14:26
Когда-то я 7 лет прожил в Твери. Так вот там подобных домов с похожей архитектурой десятками на каждой старинной улице. Там целые кварталы таких домов. А тут некоторые предлагают к нам туристов возить! Ага! Сейчас приедут!
21 октября, 15:46
Гость
21 октября, 14:26
Когда-то я 7 лет прожил в Твери. Так вот там подобных домов с похожей архитектурой десятками на каждой старинной улице. Там целые кварталы таких домов. А тут некоторые предлагают к нам туристов возить! Ага! Сейчас приедут!
Туристы не приедут. Тверь таки чуток постарше. А у нас таких домов очень мало. Повангую: все равно снесут
Гость
21 октября, 14:25
Публичный дом - это типа изба-читальня? Публичная библиотека?
Гость
21 октября, 19:18
Да. Только вместо книг на полках бабы.
Гость
21 октября, 14:17
Дом нужно использовать по первоначальному назначению.
Гость
21 октября, 15:36
Насмешила фраза про квадробера. А памятник Александру давно должен быть на привокзальной площади.
Гость
21 октября, 17:06
Верните пабликхоумы!
Гость
21 октября, 22:03
"история размещения в нем публичного дома", а что в ней неприглядного?
Гость
21 октября, 22:41
Очень хочется сохранить историю города! Но к сожалению, центр Новосибирска лакомый кусок для всяких приезжих москвичей с деньгами, которым наплевать на историю нашего города. Правдами и неправдами пытаются уничтожить историю города и построить свои МАРКЕТЫ и человейники!
Гость
22 октября, 00:12
Необходимо легализовать дома терпимости, как в развитых странах! Сколько можно уже притворяться что это никому не нужно!
Гость
2 ноября, 13:38
Это ул.Финская.
Гость
21 октября, 12:43
Пусть опять открывают публичные дома, кому они мешают! Это налоговые поступления в бюджет, между прочим! Владеть ими будут уважаемые люди! А горожане будут их за это ещё сильнее уважать! Пусть публичный дом будет на каждой улице! Ведь при капитализме это нормально!
Гость
21 октября, 14:36
А с квадроберами публичные дома будут? Я не для себя, друг-зоофил интересуется.
Гость
21 октября, 19:28
Гость
21 октября, 14:36
А с квадроберами публичные дома будут? Я не для себя, друг-зоофил интересуется.
Так они ж уже на этом сайте делились воспоминаниями! Не читал? Даже фотки были. Ищите статью "«В 90-е это никого не удивляло»: журналистка НГС — о том, как ходила на поводке по Новосибирску и мяукала в школе"
Гость
21 октября, 10:13
Мы, новосибирцы, за то чтобы снесли этот сарай!
Гость
21 октября, 11:32
Ты иноагент, а не новосибирец
Гость
21 октября, 12:06
Гость
21 октября, 11:32
Ты иноагент, а не новосибирец
Я-иносибиряк!