В правительстве региона прошло оперативное совещание с участием губернатора Андрея Травникова. На нем обсудили развитие многофункциональных центров. С докладом на совещании выступил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
Глава региона напомнил, что за 15 лет Новосибирская область проделала большой путь в реформе системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Многие из них перешли в электронный вид, также была развернута сеть МФЦ.
— Все убедились в успешности этого проекта — такие центры стали хорошим инструментом для борьбы с бюрократией и важным элементом нашей жизни. Перед нами стоят задачи по развитию этого проекта — сегодня звучит термин МФЦ 2.0. Работа предстоит большая, но инструмент себя оправдал, потому будем её вести максимально заинтересованно, — подчеркнул губернатор.
Сеть МФЦ Новосибирской области сегодня включает 43 филиала, 8 мобильных офисов и 14 специализированных окон «МФЦ для бизнеса». Общее количество окон МФЦ — 750. На базе МФЦ предоставляют 320 государственных и муниципальных услуг. В трёх филиалах запущены программно-технические комплексы «Криптобиокабины», предназначенные для оформления загранпаспортов нового поколения.
Как отметил губернатор, ежегодно МФЦ обслуживают более 3 млн заявителей. Возрастает количество услуг, оказываемых в электронной форме. Объём поступления налогов в бюджет с госпошлин превысил 315 млн рублей.
Сегодня на базе филиалов МФЦ создаются дополнительные сервисы для посетителей. Это организация детских зон, комнат матери и ребёнка, организация зон для заполнения документов с возможностью подзарядки мобильных устройств. Кроме того, в филиалах «Площадь Труда», «Зыряновский» и «Железнодорожный» уже появился бесплатный доступ к сети Wi-Fi.
— Задачи на 2024–2025 годы — обеспечение бесплатного доступа к сети Wi-Fi в других филиалах, — подчеркнули в правительстве.
На совещании обсудили программу развития МФЦ 2.0. Она включает в себя модернизацию, функционализацию и цифровизацию. Так в филиале на Курчатова в «Родниках» Минэконом совместно с ГАИ реализует пилотный проект по регистрации транспортных средств. В 2024 году были открыты новые филиалы МФЦ «Чемской» и «Инской», перемещён в новое, комфортное помещение филиал «Родники», а также увеличено время работы филиала «Кировский».
Во всех филиалах по поручению губернатора создали секторы пользовательского сопровождения — это 63 специально оборудованных рабочих места с компьютерами и сканерами. У заявителей есть возможность отсканировать документы и распечатать результат предоставления услуги.
— По направлению цифровизации в деятельность МФЦ внедрена система голосового обслуживания — робот «Николай» (6+). Он консультирует по 31 направлению, предоставляет справочную информацию о статусе готовности документов и графике работы филиалов МФЦ, ведёт переписку в чат-боте на официальном сайте МФЦ, обслуживает 49% входящих звонков. Также на официальном сайте МФЦ был запущен онлайн-сервис «Видеоконсультация», позволяющий гражданам получить необходимую информацию в режиме видеосвязи. Робот «Николай» ежедневно принимает 1200 звонков. Среднее время ожидания составляет не более одной минуты, — подчеркнул в своем докладе Лев Решетников.
В правительстве также напомнили, что в 2023 году специалисты МФЦ Новосибирской области открыли многофункциональный центр в Беловодском районе Луганской Народной Республики. Этому МФЦ регулярно оказывается методическая поддержка и консультирование по вопросам предоставления услуг жителям ЛНР.