Власти в очередной раз обсудили состояние дорог в Новосибирской области. Сейчас, по данным правительства, усиливают обучение специалистов, предъявляют жесткие требования к разметке, двукратно увеличивают объем независимого контроля. Тем не менее, уверен губернатор Андрей Травников, дорожным службам есть куда расти.
Как сообщил глава, в регионе ведется стопроцентная фотовидеофиксация работы асфальтобетонных лабораторий, по всем проверкам сохраняется архив.
— Минтранс правильно подсказывает Новосибирску известную технологию, которая позволяет продлить жизнь асфальтового покрытия — это герметизация трещин. Рекомендация актуальна и для ТУАД. У нас на региональных дорогах пока что не везде используется такая технология. Определенные результаты есть, количество гарантийных дефектов из года в год постепенно снижается, объем работ, которые необходимо проводить для устранения этих дефектов, также снижается, — подтвердил губернатор.
В качестве примера власти привели выполненные в 2023 году работы по заливке трещин на улице Станционной, которые позволили дороге сохранить достойное качество.
В целом проведенный Минтрансом анализ показал снижение значимых дефектов в 2024 году до 47,7% по сравнению с предыдущими годами. Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский отметил снижение гарантийных дефектов с 62% в 2022 году до 54% в 2024-м.
Андрей Травников заметил, что успокаиваться тем не менее нельзя, надо работать по всем направлениям — ужесточение контроля, расследование, выявление и устранение причин появления дефектов из-за нарушения технологий, обучение специалистов как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика.
— Продолжаем биться за повышение качества ремонтных и строительных работ на нашей сети улиц и дорог. Очень важно обеспечить, чтобы каждый квадратный метр замененного асфальта служил долго. Мы добились удлинения сроков гарантийных обязательств. Но качественно выявлять дефекты — не самоцель. Самоцель — чтобы этих дефектов не появлялось, — подчеркнул глава региона.