![Аналитики выяснили, как работники разных поколений откладывают на корпоративную пенсию Самые большие суммы на корпоративную пенсию откладывают IT-специалисты | Источник: Ru.freepik.com](https://n1s1.hsmedia.ru/67/10/20/671020b6d21866d87aa4dd069a73b6f0/656x438_1_e1c7e530184494ed56b942f24d1c8c09@3000x2000_0xu654phO9_9838020587783959953.jpg.webp)
Миллениалы чаще других копят на пенсию вместе с работодателем, показывают данные клиентского портфеля СберНПФ за девять месяцев 2023 года. Зумеры стали открывать корпоративные пенсионные копилки в полтора раза чаще и на год раньше. При этом самые большие суммы на корпоративную пенсию откладывают IT-специалисты.
За девять месяцев года сотрудники российских компаний заключили 5 тысяч договоров по корпоративной пенсионной программе (КПП) «Паритетная» от СберНПФ. Из них 62% пришлось на миллениалов. Каждый четвертый (27%) договор КПП подключил представитель поколения X, а каждый десятый ― зумер. При этом число корпоративных пенсионных копилок, открытых зумерами, выросло на 45% год к году.
Откладывать на пенсию вместе с работодателем россияне всех поколений начинают в среднем за 23 года до наступления пенсионных оснований. Зумеры делают это за 37 лет до пенсии, миллениалы ― за 26, иксы ― за 12. Год назад эти показатели составляли 36, 25 и 12 лет соответственно.
В среднем сотрудники компаний в 2023 году ежемесячно направляют в корпоративную пенсионную копилку 3,5 тысячи рублей. IT-специалисты откладывают 7,2 тысячи, работники образования, культуры и науки ― 5,8 тысячи, финансов ― 3,7 тысячи, индустрии услуг ― 3,2 тысячи, промышленности ― 3 тысячи рублей.
— Корпоративные пенсионные программы (КПП) помогают компаниям мотивировать и удерживать лучшие кадры, а сотрудникам — заботиться о собственном будущем. В этом году молодые специалисты активнее присоединяются к таким инициативам: зумеры в IT подключаются к КПП в четыре раза чаще, в сфере образования, культуры и науки — в два раза, в финансах — в полтора раза. Такой высокий старт — залог долгого и доверительного партнерства с работодателем, — прокомментировал руководитель направления СберНПФ Тимур Гилязов.
При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center: поколение Х (1965–1980); поколение Y, или миллениалы (1981–1996); зумеры (с 1997 года по настоящее время).
ПАО Сбербанк, sberbank.ru.