Законодательное собрание Новосибирской области предложило новый подход к строительству метрополитена — переориентировать планы на направления перспективной застройки.
Как сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, развитие метро предполагается за счет продления Дзержинской линии, но это невозможно без достройки левого перегонного тоннеля. Заместитель мэра Олег Клемешов уточнил, что по Ленинской линии до 2030 года предусмотрены станции «Площадь Станиславского», «Троллейная» и «Северная».
По словам депутата Владимира Анисимова, необходимо скорректировать схему линий метрополитена, чтобы повысить инвестиционную привлекательность территории перспективной застройки левого берега. Она оценивается примерно в 200 гектаров. По расчетам депутата, это около 4 миллионов квадратов жилья и коммерческих объектов. Владимир Анисимов отметил, что важно привлекать федеральные средства и заинтересовать инвесторов, как было при строительстве входных групп на станции «Сибирская».
Депутат Владимир Агеенко предложил создать рабочую группу, которая займется комплексом вопросов, связанных с развитием метрополитена.
— Рекомендации круглого стола будут направлены в областное правительство и мэрию Новосибирска. Откладывать не будем, так как речь идет о бюджете 2023 года, — акцентировал Валерий Ильенко, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике.