Яндекс Такси, Доставка, Еда и Лавка развивают программы поддержки партнеров. С начала года обращения водителей и курьеров за страховой выплатой по программе добровольного страхования на случай болезни (в том числе COVID-19) или травмы одобрены в 90% случаев. Почти 80% партнеров получили полную или частичную компенсацию стоимости страхового полиса в зависимости от статуса в программе привилегий.
Недавно к программе присоединились новые страховые партнеры: ООО «Зетта Страхование» и АО «АльфаСтрахование». Наличие нескольких страховых компаний обеспечивает доступную цену страховки.
Средняя страховая выплата по болезни (аналог больничного) в 2022 году составляет, например, для водителей Новосибирска почти 7000 рублей. За последний год 20% случаев выплат по болезни пришлись на COVID-19. Сейчас программа пользуется большей популярностью среди прямых партнеров, в том числе самозанятых водителей и курьеров — их доля от общего числа застрахованных в Новосибирске составляет 72%.
— Благодаря полису я получил почти одиннадцать тысяч рублей. Хорошо, когда у тебя есть финансовая подушка безопасности, но откладывать деньги получается не всегда. И в этом случае страховка очень выручает, — поделился Марат Сейфутдинов, который перенес в начале этого года коронавирусную инфекцию.
В марте прошлого года был запущен пилотный проект для партнеров — водителей Яндекс Такси — сервис компенсировал частичную стоимость страхового полиса. Сейчас программа действует по всей стране.
С апреля этого года значительно увеличен круг водителей-партнеров, которым сервис компенсирует 100% стоимости полисов. Вся стоимость компенсируется водителям, которые имеют в программе привилегий статус «золото» или «платина», а также самозанятым водителям с «серебром». Сервисы Еда и Лавка с июня 2022 года также стали возмещать полную стоимость полиса самозанятым курьерам. Участвовать в программе могут партнеры Доставки.
— Между заказами, сидя в машине, почитал про страховку. Подумал: почему нет? Ввёл свои данные, номер карты, скачал приложение — и всё. Это и по деньгам не затратно. Если ты поддерживаешь уровень привилегий, стоимость полиса возвращается на баланс. Страховку использовал, когда заболел ковидом. Не работал тогда почти две недели. Закрыл больничный, в приложении всё оформил, собрал в электронном виде нужные документы, — рассказа об опыте пользования страховкой водитель Алексей Исайкин.
Страховка выплачивается при наступлении несчастного случая или болезни, в том числе коронавирусной инфекции. Программа добровольного страхования охватывает сотни тысяч партнеров. Компания готова выделить до 1 млрд на реализацию программы до конца 2022 года.