Новосибирская городская больница № 3 показала, как работает система дистанционного мониторинга состояния пациентов, которые проходят лечение амбулаторно.
Больница стала одним из многих учреждений здравоохранения, подключенных к новой системе мониторинга, разработанной в Сбере. Современное решение от компании СберЗдоровье позволит снизить нагрузку на специалистов и взять на себя заботу о состоянии здоровья пациентов с сахарным диабетом, артериальной гипертензией и коронавирусом.
Изначально, при первичном приеме и постановке диагноза, данные пациента вносятся в реестр для дистанционного мониторинга. Затем процесс контроля его состояния берет на себя робот, который обзванивает пациентов и узнает об их самочувствии — для каждого заболевания установлен свой перечень вопросов. В случае, если пациент сообщит об ухудшении состояния, робот передаст его данные для оперативного принятия решения о корректировке курса лечения. Пациентам с гипертензией и диабетом робот звонит дважды в неделю, состояние больных ковидом отслеживается каждый день.
К сервису подключено уже около 30 медицинских организаций Новосибирской области. Система была запущена в начале года, робот отслеживает состояние почти пяти тысяч пациентов.
— Сегодня Сбер — это современная цифровая экосистема высокотехнологичных сервисов. Сейчас, во время повышенной нагрузки на всю систему здравоохранения мы рады предоставить наши решения для выполнения рутинных задач, на которые традиционного требовали много времени и сил. Теперь можно более оперативно реагировать на изменение состояния пациентов и уделять им больше времени, — сказал Николай Шилов, управляющий Новосибирским отделением ПАО Сбербанк.
— Эта платформа — дополнительный инструмент к тем возможностям телемедицинских консультаций, которые уже применяются. В платформу встроены три направления мониторинга: артериальная гипертензия, сахарный диабет и ковид. Пациенты могут установить мобильное приложение и вести в нем дневник здоровья. Если же человек по каким-то причинам не хочет или не может установить мобильное приложение, то ему звонит голосовой робот-помощник Ксения. Причем она может позвонить как на современный смартфон, так и на кнопочный мобильный телефон. Данные дневника здоровья и результаты опроса анализируются, и, если выявляются отклонения, формируется уведомление для специалиста. Таким образом упрощается работа по мониторингу, обзвону, контролю состояния здоровья пациентов, снимается нагрузка на систему здравоохранения, — пояснила Ирина Савельева, заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области.