Большие корпорации в социальных сетях всё чаще не только продают или информируют, но пытаются развлечь своих потребителей. Возникает закономерный вопрос: зачем? Для чего тратить ресурсы на ролики в «ТикТоке»? Зачем напрягаться и сочинять разный контент для всех существующих социальных сетей?
SMM-специалистка Сибирской генерирующей компании Лиана Конон уверена, что ответ на поверхности. Каждый должен получать информацию или ответ на свой вопрос там, где ему удобно, на той платформе, где он зарегистрирован: в Instagram, VK или в TikTok.
— На предпочтения влияет всё, даже география. За Уралом, например, Facebook не так популярен, как в центральной части страны. Поэтому крупная компания не может позволить себе один аккаунт, ведь задача — общаться с максимальным количеством потребителей из разных регионов, — говорит Лиана Конон.
Несколько раз ролики СГК в TikTok набирали свыше миллиона просмотров. Хотя, казалось бы, чем может зацепить огромную аудиторию медленно переворачивающийся вагон с углем? Или замена трубок в бойлере котла? Тысячи комментариев и десятки тысяч отметок «нравится» говорят, что могут. А в ноябре у аккаунта был настоящий подъем. Видео о том, зачем на электростанции такие высокие трубы и почему они полосатые, за неделю набрало почти 9 миллионов просмотров, 754 тысячи лайков и 5,7 тысячи комментариев. Итог: ряды подписчиков пополнились на 40 тысяч человек, а количество лайков на всех видео перешагнуло отметку один миллион.
— Я сидела на маникюре, когда мне на телефон стали приходить сообщения и сыпаться комментарии, — вспоминает Лиана Конон. — Тогда наш первый ролик в TikTok с вагоноопрокидывателем стремительно набирал просмотры. Меня переполняли эмоции. Всё-таки в большом успехе были сомнения. А видео о дымовых трубах вообще устроило революцию в аккаунте. Если раньше нас смотрели предпочтительно мужчины, то теперь прибавилось женской аудитории. Им тоже «заходит»! И, судя по комментариям, стало больше пользователей, которые никак не связаны с энергетикой и даже не имеют базовых знаний о сфере.
Еще один предмет гордости компании — аккаунт ожившей трубы в «ТикТоке». Новое 275-метровое сооружение в Красноярске — один из самых масштабных проектов, визитная карточка технической модернизации СГК. У трубы «активная жизненная позиция», она в курсе всех новостей и эмоционально реагирует на них.
Специалистка по видеоконтенту СГК, более известная как «Блондинка на ТЭЦ», Полина Бурмага уверена, что энергетика очень интересна даже далеким от нее людям.
— Только нужно выдерживать баланс, удовлетворяя запрос аудитории на получение информации. Развлекательный формат оправдан не всегда. Я по образованию инженер-эколог, понимаю, как болезненно люди реагируют на вопросы, связанные с загрязнением окружающей среды. Поэтому, если мы готовим материал об экологических новациях, нужно быть готовым с скепсису, а не лайкам.
При этом Полина подчеркивает, что в компании нет табуированных тем: снимать, писать и рассказывать можно о чём угодно. Важно, чтобы информация была проверенной и правильно упакованной.
Какая-то часть аудитории в социальных сетях СГК — сотрудники самой компании. Им интересно узнавать о достижениях коллег в соседних регионах, о новых корпоративных проектах.
— Поэтому на нашем YouTube-канале много роликов об успехах даже не самого холдинга, а рядовых специалистов, их жизни, заботах и увлечениях, — рассказывает Полина Бурмага. — Нам важно донести простой тезис: железо — ничто, человек — всё! Мы очень дорожим каждым сотрудником и считаем, что замены нет.