23 июня среда
СЕЙЧАС +10°С

«Всех не заблокируешь»: сибирячка за 5 минут получила 14 спам-звонков. Как быть в такой ситуации?

Робот, который звонит на телефоны, делает это, как правило, с помощью IP-телефонии

Поделиться

Владелица телефона пыталась блокировать звонивших, но это не помогло

Владелица телефона пыталась блокировать звонивших, но это не помогло

Поделиться

Жительница Новосибирска получила 14 рекламных звонков за 5 минут

В Новосибирске телефон жительницы оказался заблокированным валом звонков после одного принятого спам-вызова.

«Я один блокирую — звонят со следующего»

— Я ответила на первый звонок, который поступил якобы из Сбербанка. Молодой человек назвал меня по имени и отчеству и что-то говорил про мою заявку на кредит. Я повесила трубку, а потом понеслось. Меня поставили на автодозвон с огромного количества номеров. Я один блокирую — звонят со следующего. Причем некоторые номера распознает, например, 2ГИС. Интересная система! Кое-как отбилась, — рассказала корреспонденту НГС соучредитель, директор электротехнической лаборатории «Анкер Электрик» Елена Гавровская. — За 5 минут 14 звонков было, с некоторых номеров еще и не по разу.

С некоторых номеров звонили по несколько раз

С некоторых номеров звонили по несколько раз

Поделиться

Брать трубку женщина во время обзвона больше не стала.

— С такой периодичностью — в одну секунду — явно звонил робот, а не люди. На фоне первого звонка слышен был кол-центр, будто бы большое помещение. Хорошо, что это прекратилось. Могли ведь надолго мне телефон подвесить, — недовольна сибирячка.

В 2ГИС корреспонденту НГС объяснили, что приложение определяло звонившие компании благодаря своей базе. Эту функцию пользователь при желании может отключить.

— 2ГИС подсказывает пользователю, из какой компании ему звонят. Это функция «Определитель номера». Ее цель — помочь пользователю сориентироваться в том, кто ему звонит, и при необходимости не отвечать, если его беспокоит организация, с которой он не хочет общаться, — объяснили в пресс-службе компании. — В справочнике 2ГИС есть контактные телефоны организаций — на основе их и работает опция «Определитель номера».

Что делать в случае спам-атак

Новосибирцы достаточно часто сталкиваются с различными обзвонами. Чаще всего звонят мошенники или спам-роботы с рекламными предложениями. Методов блокировки существует несколько, но в случае спам-атак они неэффективны. Вы можете вручную блокировать номер в настройках вашего смартфона, но это достаточно сомнительный способ. Мошенники часто меняют номера и могут маскировать свои под чужие. Многие антивирусные программы и разные приложения позволяют фильтровать подобные звонки.

— Мы много ведем переговоров с операторами, как от этого избавиться, и пока нет никакого нормального решения, ни юридического, ни технического. Робот перезванивает, как правило, с помощью IP-телефонии. Это постоянно новые номера — их все не заблокируешь, в том числе на уровне оператора. А тут получается ситуация, что телефон после первого принятого звонка зафиксировался, и в системе его распределили на дозвон, — объяснил декан факультета автоматики и вычислительной техники, доцент кафедры защиты информации НГТУ Иван Рева.

Эксперт предлагает выставить в настройках телефона запрет на прием звонков с номеров, которых нет в записной книжке. Но тогда никто не сможет до вас дозвониться, пока вы не добавите номер человека в память смартфона:

— При такой атаке человеку остается только ждать. Или очень быстро сбросить звонок и набрать другой номер. Но это нужно сделать очень быстро. Тогда для роботов номер будет занят, как и в случае с отключением телефона. Но лучше всего просто переждать, потому что сейчас каких-то эффективных способов остановить такой дозвон нет.

Не оставляйте номер

Эксперт объяснил, откуда у звонивших ваш номер.

— Скидочные карты в магазинах (заполняли когда-нибудь стандартные анкеты для получения скидочной карты?), использование интернет-сайтов для покупок, доставка, размещение объявлений на сайтах... Все сервисы, которые требуют подтверждения телефонов, обычно продают свои базы данных, — объяснил Иван Рева. — Есть только один способ. Должен быть один номер для скидочных карт и аккаунтов в соцсетях, второй номер — для связи с вами. И вы не должны его нигде светить. Тогда и не будет таких звонков.

В феврале мы поговорили с экспертами, а также операторами сотовой связи, чтобы ответить на самые острые вопросы по теме нежелательных звонков.

В апреле мошенники из лжеслужбы безопасности Сбера позвонили одному из руководителей банка — что он им ответил.

оцените материал

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ14
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...