перейти к публикации
622 комментария к публикации

Сын сотрудника НКВД заявил в полицию на правнука расстрелянного сибиряка

3 марта 2021, 15:30
Гость
3 марта 2021, 16:41
То, что архивы тех лет до сих пор не обнародованы (а наоброт закрыты и уничтожаются) - вобще-то, весьма показательно. Должен быть сайт типа Подвигнарода. Со сканами документов и поиском по базе.
Гость
3 марта 2021, 15:44
что, стыдно быть потомком?
3 марта 2021, 17:46
Если он реабилитирован , как мои родственники , значит был невиновным.... гэбня неверующая))))
3 марта 2021, 17:50
Я тоже потомок кулаков. И мой прадед на сдавал в аренду ничего. Он имел пасеку, мельницу и - вот ужас-то! - приемного сына. ПОдобрал сироту-бродяжку, вырастил, женил, отделил (дом-хозяйство), как и всех своих сыновей. А при коллективизации именно за это его кулаком объявили (вся деревня была кулацкой, одного только пьяницу и нашли, чтоб комбед организовать). И этот приемыш никак не мог доказать приезжим коллективизаторам, что дядя Митя ему отец родной, только фамилии разные. Ах разные? Значит, не сын. Батрак! Здесь раскулачивание проходило не так кроваво, как в европейской части, просто потому что бедняков в деревнях не было. Земли немерено - работай, обрабатывай, всякому давался надел. Так что каждый второй кулаком был, а другой каждый второй - середняком. Прадед сбежал в город, прятался на свалке до осени, а потом вернулся в деревню. И ничего. Больше его и не трогали. Но сами понимаете, ни мельницы, ни пасеки, ни скотины, ни дома. А дед мой посмотрел на это, сдал в колхоз и дом, и скотину, и надел и перебрался в город.
3 марта 2021, 17:51
Гость, детский писатель Магалиф был в лагере где-то в районе завода Чкалова.
Гость
3 марта 2021, 18:09
Судя по комментариям видна огромная пропасть между людьми в россии. А если по сути заметки, то да Прислужничать, доносить, издеваться над своим народом постыдное дело. Поэтому и сковывают свои имена, фамилии, историю. Это тяжело.
3 марта 2021, 17:44
"Сын сотрудника НКВД заявил в полицию на правнука расстрелянного сибиряка." - ВСЕ "духовные скрепы" современной РФ в одном заголовке.
3 марта 2021, 17:46
Бухгалтер тоже вроде бы сугубо мирная профессия. Но бухгалтера Освенцима в 90 лет нашли и привлекли к ответу.
3 марта 2021, 17:58
Когда режим Сталина признали преступным? И, главное, кем?
3 марта 2021, 21:42
3 марта 2021, 17:58
Когда режим Сталина признали преступным? И, главное, кем?
20 съезд. Массовая посмертная реабилитация. Да и ты, говоря слово "режим".
3 марта 2021, 16:50
Очень короткий период времени архивы раскрывали и переводили в открытый доступ. Сейчас если срок секретности истекает - все документы по репрессиям просто уничтожаются. И в общем не удивительно, учитывая чьи портреты вися в соответствующих кабинетах..
3 марта 2021, 20:04
Большевики победили из-за беспрецедентной жестокости, прежде всего к бойцам Красной армии - ни в одной армии мира в то время не было "децимации" - это расстрел каждого 10 из подразделения, не выполнившего боевую задачу или пресловутые "заградотряды", когда были организованы подразделения для расстрела отступавших - это изобретение душки Троцкого. Террор и гражданскую войну открыли именно большевики, конц.лагеря, заложники включая несовершеннолетних(!) и их расстрелы - это личное изобретение Дзержинского. Белые такого себе не позволяли. После взятия Крыма были уничтожены поголовно все оставшиеся военные включая солдат. Тухачевский стрелял химическими снарядами при подавлении бунта в Тамбовской губернии.
3 марта 2021, 22:20
3 марта 2021, 20:04
Большевики победили из-за беспрецедентной жестокости, прежде всего к бойцам Красной армии - ни в одной армии мира в то время не было "децимации" - это расстрел каждого 10 из подразделения, не выполнившего боевую задачу или пресловутые "заградотряды", когда были организованы подразделения для расстрела отступавших - это изобретение душки Троцкого. Террор и гражданскую войну открыли именно большевики, конц.лагеря, заложники включая несовершеннолетних(!) и их расстрелы - это личное изобретение Дзержинского. Белые такого себе не позволяли. После взятия Крыма были уничтожены поголовно все оставшиеся военные включая солдат. Тухачевский стрелял химическими снарядами при подавлении бунта в Тамбовской губернии.
Alx_nsk, белые не позволяли концлагерей? Да ну. Про то, что было на Мудьюге не знаете? Или про концлагеря у Колчака? Отдельная эпохальная расправа офицерами Колчака с членами учредительного собрания в Омске чего стоит. Кончайте булкой своей хрустеть французской уже. Не смешно. Перестроечный бред никому уже не интересен. Про зверства Семенова тоже видать не слышали ) одни заград отряды кругом и кровавая гэбня
4 марта 2021, 09:57
3 марта 2021, 22:20
Alx_nsk, белые не позволяли концлагерей? Да ну. Про то, что было на Мудьюге не знаете? Или про концлагеря у Колчака? Отдельная эпохальная расправа офицерами Колчака с членами учредительного собрания в Омске чего стоит. Кончайте булкой своей хрустеть французской уже. Не смешно. Перестроечный бред никому уже не интересен. Про зверства Семенова тоже видать не слышали ) одни заград отряды кругом и кровавая гэбня
Кто начал -? - отнюдь не белые. И важно не только действие но и объект воздействия. Сторонники белого движения не хватали заложников исключительно по причине их пролетарского происхождения в отличии от варианта "красного террора" - в этом случае для попадания в заложники и расстрела достаточно было отсутствия мозолей на руках. И выехать из страны можно было только "голеньким" - посмотрите агитку "Государственная граница" - как у людей отметали абсолютно все ценности при переходе границы. А тех кто все же остался в стране "подгребли" перед войной. Повторно осудили уже отсидевших по приговорам 20-30 и как правило уже не выпустили. На всякий случай. Про зверства с обеих сторон - да, такое случается на определенном этапе развития гражданской войны. Это диалектика гражданских войн - "кровь за кровь","расчеловечивание противника", "полевые командиры" и пр. И вина за такие преступления лежит на тех кто такую войну развязал. Помните в школе изучали главный большевистский лозунг - "превратим войну империалистическую в войну гражданскую". Единственное что они выполнили. "Заводы рабочим", "Земля крестьянам" - с этим обманули.
3 марта 2021, 16:57
...работал регистратором.., а в чём противоречие? Разве у других чтоле написано: работал палачом? И в чём дискредитация? Всё по закону же было, да?
Гость
3 марта 2021, 16:45
рано или поздно все архивы будут открыты. подумайте, прежде чем связываться с дьяволом.
3 марта 2021, 19:15
Благодаря этой новости все узнали о роли Алексея Митюшова в расстрелах.
Гость
3 марта 2021, 17:41
Дед пришел с работы, отцу было 12 лет, постучали револьвером в дверь, мама(моя бабушка) открыла дверь, 4 человека в военной форме забрали деда в течении 2х минут, без объяснений в отдел прояснить ситуацию взглядов партийной власти.Пятеро(5) детей его больше ни когда не видели, а когда бабушка пошла узнать что по чём и зачем сказали - ещё раз придёшь ноги вырвем детей в детдом отдадим.Каждый раз вся семья и родня поминаем этот именно день.Простите за откровение.
Гость
3 марта 2021, 21:25
Погуглите лагеря для детей "врагов народа". В стране, в которой было репрессировано и отправлено в учреждения ОГПУ–НКВД сотни тысяч детей, нет ни одного памятника изломанной детской жизни.
4 марта 2021, 13:03
ПЛАКУЩИЙ АНАТОЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ 1921 г. р.. родился в пос. при ст. Синельникове (Синелошково), Днепропетровского р-на (Украина). русский, из рабочих, б/п, образование низшее, без определенных занятий, находился перед арестом в Крюковском изоляторе (НТК). Проживал: Москва, с. Богородское. Арестован 24 ноября 1937 г. Тройкой при УНКВД СССР по МО от 16 декабря 1937 г по обвинению в контрреволюционной деятельности (наколке на левой ноге портрета т. Сталина, из хулиганских побуждений) назначена высшая мера наказания - расстрел. Приговор приведен в исполнение 19 декабря 1937 г. Реабилитирован 12 июля 1989 г
4 марта 2021, 16:08
Это не плохо, что можете оперировать инфой. Тогда и разговор другой. Можно быть приверженцем самого дьявола, но стоит признать, что тремя руководителями страны признанно, что при Джугашвили широко применялись репрессии, в том числе не обоснованные. И дети в тех условиях не были исключением. В начале 1941 года НКВД открыл 15 колоний на 2400 мест для осужденных несовершеннолетних, в которые направляли детей, приговоренных по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 28 декабря 1940 года «Об ответственности учащихся ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО за нарушение дисциплины и за самовольный уход из училищ (школ)». Суды шли бойко, и к апрелю 1941-го эти колонии почти наполовину уже были заполнены. Согласно планам НКВД всего должно было быть организовано 26 колоний. В документах представленным в 1956 году, после XX съезда партии, в комиссию Президиума ЦК КПСС, только с января 1935 года по июнь 1941 года было репрессировано 19 миллионов 840 тысяч советских граждан, из них семь миллионов было расстреляно, а большинство из тех, кто избежал казни, погибли в лагерях. И главное, Сталинист, если установленный режим Джугашвили был народным и социально ориентированным, то чего многие архивы ещё на два десятка лет засекретили? Открываем архивы ГПУ-НКВД и удостоверяемся в том, что та власть исключительно вела борьбу с уголовными элементами, ок!
4 марта 2021, 16:26
Письмо № 237лсс от 23 июня 1939 года В ЦК ВКП(б) - товарищу СТАЛИНУ И.В. В СНК СССР - товарищу МОЛОТОВУ В.М. Закон от 7 апреля 1935 г. о мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних предусматривает уголовную ответственность подростков в возрасте от 12 лет лишь за определенные преступления: за кражу и причинение насилия, телесных повреждений, увечий, за убийство или покушение на убийство. Этот закон не предусматривает привлечения несовершеннолетних в возрасте от 12 до 16 лет к уголовной ответственности за контр-революционные преступления. Между тем имеются случаи совершения контр-революционных действий со стороны несовершеннолетних в возрасте от 12 до 16 л.: расклеивание антисоветских листовок, антисоветские высказывания в школе, клубе; стрельба в портреты вождей, террористические высказывания по адресу их; поджог имущества колхозов или совхозов, с целью мщения за арест и высылку родителей и т.п. Так как закон от 7 апреля 1935 г. не предусматривает предания суду несовершеннолетних в возрасте от 12 до 16 лет за указанные выше преступления и считая невозможным оставлять такие преступные действия безнаказанными, я полагал-бы правильным эти дела рассматривать на Особом Совещании при НКВД СССР и помещать несовершеннолетних преступников указанной категории в трудовые колонии на срок до 5 лет. Прошу санкционировать это мое предложение. М.ПАНКРАТЬЕВ.
Гость
3 марта 2021, 20:01
Варлам Шаламов * * * Говорят, мы мелко пашем, Оступаясь и скользя. На природной почве нашей Глубже и пахать нельзя. Мы ведь пашем на погосте, Разрыхляем верхний слой. Мы задеть боимся кости, Чуть прикрытые землей.
3 марта 2021, 16:02
Если уж браться за освещение такой темы, то не мешало бы рассказать подробнее в чём обвиняли расстрелянного, что по-существу было в его деле? Чего-то об остальных участниках этого дела и обвинения. А то выглядит очень однобоко - взяли и расстреляли. За что и почему?
3 марта 2021, 18:04
Смешно. Пол-Сибири были кулаками, если вы вдруг не знали. И чего-то сталинский приказ не выполнили. Отобрали что было, в самом страшном случае сослали посевернее. Хорошо ли это? Нет. Но рассказывать сказки и советовать смотреть фильмы - тоже нехорошо.
3 марта 2021, 18:05
Ух ты! А моя бабушка умерла в 1977 году, так и не умея читать... Что ж ее не расстреляли-то...
3 марта 2021, 16:58
Ничего не пойму? Подпись на акте стоит- стоит! Чего сын так возбудился то? Сын за отца не отвечает! Ну запятнал себя человек кровью, даже подписался под этим. Вот такой у тебя отец чувак. Живи с этим
3 марта 2021, 15:56
Этот народец достоин своих правителей!
3 марта 2021, 16:12
У нас что, в Новосибирске филиал Лахты открылся? Откуда столько ботов в местном паблике?! Не помню такого раньше...
3 марта 2021, 20:06
Угробили цвет нации!!! Людей, которые были воспитаны, образованы и НЕ ЖИЛИ ОДНИМ ДНЕМ!!!!!
В Новосибирске два дома для сотрудников НКВД построили. Они уже старые живут некоторые там, да из некоторые дети. Но большинство уехало в ЕС и другие страны. И живёт у меня соседка в Литве из этого дома, ей 68 лет, она очень-очень гордиться собой, так как её родители, отец и мать были палачами в Новосибирске, а она сама тоже работала в КГБ, как и её сестра и брат ныне покойные. Так что они сами будут ещё долго горды тем, что их родители были убийцами из НКВД.
3 марта 2021, 16:58
От осинки не родятся апельсинки!
3 марта 2021, 15:51
Много лишнего насочиняли про расстрелы НКВД наши либералы. И это неправильно, что расстрелы приписывают совершенно посторонним людям, которые никак в этом не могли участвовать. При этом почему то априори полагают, что все расстрелянные - белые и пушистые. Клеветать на человека нельзя. Полностью поддерживаю сына сотрудника НКВД, который, как выяснило следствие, никак не мог участвовать в расстрелах.
Гость
3 марта 2021, 16:46
По поводу мифа о т.н. "Большом терроре" обязательно со статьями и книгами Петра Балаева следует ознакомиться. В ЖЖ например, он выкладывал черновики последней книги, собственно о БТ. Довольно много вопросов к этому жупелу о 37-38гг.
Гость
3 марта 2021, 17:18
Следствие уже выяснило, с чего это вы взяли? А так скажу, любой террор против своего народа, это геноцид, тяжкое преступление, и не нужно тут нам это реабилитировать. Нужно признать, сделать выводы и жить дальше , помня о прошлом.
3 марта 2021, 17:41
Что там ваше следствие выяснило уже?)))) О каких мифах ты говоришь?))) У меня на пример ни одного прадеда не воевало в ВОВ, знаешь почему?))) Потому, что были расстреляны))) И как жили их семьи под ярлыком "Сын врага народа " ты лучше почитай.... Гэбня - есть гэбня....мусор - есть мусор....сколько не переименовывай га_но всегда га_ном воняет . Вот только не надо про реабилитацию тут говорить в 80х .... этим кровь не смыть
3 марта 2021, 17:11
если бы я узнал, что рядом со мной сидит внук человека, который расстреливал людей как врагов народа. прям не знаю, чтобы сделал...
3 марта 2021, 17:54
Как гражданин России, родившийся в СССР,имеющий историческое и юридическое образование,действующий юрист,коренной новосибирец у которого прадеды и прабабушки-крестьяне были раскулачены - поражены в правах,лишены имущества и высланы, а их дети - мои деды воевали за Родину на фронте -летчик и пехотный комвзвода обращаюсь к тов. Карагодину. Тема публикаций поднятая вами о вашем прапрадеде очень непростая и болезненная для каждого гражданина России. Но обвинять в преступлении и расследовать преступление по закону должны четко определенные государственные органы. Если вы считаете что в отношении вашего прапрадеда совершено преступление,тем более конкретным лицом или лицами - в законодательстве РФ есть четкий механизм реализации ваших прав, который вы, как мне кажется, не воспользовались и взяли на себя роль следствия и суда. Возможно, я не владею всей информацией по вашим действиям. Но в данном случае, полностью поддерживаю действия гражданина Матюшина. Иначе, мы так придем к гражданской войне - может вы этого хотите?
Гость
3 марта 2021, 18:12
Это геноцид просто был.
3 марта 2021, 18:39
Карагодин не судит за деда, он просто хочет чтобы люди об этом знали
3 марта 2021, 18:58
230494571, где суд? Какой суд? У официального суда со времён оттепели было больше полувека времени для того, чтобы расставить все точки над И. Часть репрессированных реабилитировали, и только то!.. Карагодин не берет на себя роль судьи, он всего лишь выясняет имена тех, кто поспособствовал казни его прадеда. Всё!
Гость
3 марта 2021, 16:00
Дискредитировали НКВД? Эт как?
Гость
3 марта 2021, 18:15
Ждём закон "Об оскорблении чувств сотрудников НКВД"?
3 марта 2021, 15:58
Сотрудники НКВД переловили много шпионов и врагов страны, спасибо им за это! Вот сейчас бы вернуть то время как наши деды порядок в стране наводили.
6 марта 2021, 13:55
За грехи отцов дети не отвечают. Если только сами не пытаются обелять родителей - кровавых вертухаев. В этом случае, они за одно с родителями, тот же сорт людей.
Гость
3 марта 2021, 18:57
А еще говорят: генетика - лженаука)) Надо бы ребятам встретится, божий суд все по местам расставит
3 марта 2021, 15:53
Сколько же эти нквдэшники людей угробили извиняюсь за выражение не за хрен собачий. В 1970 тых годах в Колпашево показались кости человеческие при размыве Оби. Были там и детские вместе с утварью. Что бы скрыть преступление подогнали судно винтом бурившее берег. А кости всё всплывали и всплывали.....
3 марта 2021, 19:44
Запрещена клевета, а дискредитация у нас в порядке вещей. Интересно, какую статью ему шьют потомки палачей?
Гость
3 марта 2021, 20:09
а сколько таких упитанных митюш по стране а в составе депутатского корпуса, мама не горюй, со всеми льготами типа заслугами и отобранным жильем че не размножаться, глупый потомок
Гость
3 марта 2021, 15:41
Правнук достойный его прадеда.
4 марта 2021, 11:54
Что ещё можно было ожидать от потомка НКВДшника? Яблоко от яблони… В Украине давным-давно все архивы рассеченны, вся правда стала известна. Там ужас что. А представьте, что мы узнаем, когда вскроется здесь?
3 марта 2021, 15:41
Ничего непонятно, но очень интересно. Маша, продолжайте вести наблюдение
Гость
3 марта 2021, 21:36
"Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки"
3 марта 2021, 15:41
Вот по етому архивы 20-х – 50-х гг XX века никогда не будут откгыты... З.Ы. Щитаю чьто сын вертухая должен гордиться подвигом геоического бати, котогый не щадя здоровья сжимал в стальных ежовых рукавицах троцкистско-бухаринскую гадину, не давал врагам колхозного стгоя и агентам антанты поднять гоову!
3 марта 2021, 17:05
Зато ви таки сооветствуете на все 146%
3 марта 2021, 18:49
Преступления НКВД глупо отрицать, но в данном случае выписка доказывает только то, что дед Митюшова работал в НКВД и выполнил канцелярскую работу уже после расстрела. Однако на сайте дед Митюшова назван убийцей и палачом. Может быть кого-то дед Митюшова и убивал, но точно не Карагодина.
Гость
3 марта 2021, 18:08
Тем, кто против свободы слова, - заткнут рты, тех, кто против свободы и прав, лишат прав, тем, кто против ЕСПЧ, - не дадут воспользоваться им, тех, кто против презумпции невиновности, - осудят без суда и следствия.
Гость
3 марта 2021, 18:07
каждый человек должен помнить, что совершаю подлость и преступления он рано или поздно будет подвергнут осуждению. Но внуки не в ответе за своих дедов
Гость
3 марта 2021, 18:06
Это прошлое, вы посмотрите что делают сегодня на митингах люди от МВД и Росгвардии. И становится от этого страшно, а они ведь живут среди нас.
Гость
3 марта 2021, 20:20
В 2014 году ездила в Томский архив. Читала документы по делу моего прадеда, осужденного в 1945 году. История была следующая. Это был поселок ссыльных под Нарымом. Туда их сослали еще в 1927 году. Прадед работал конюхом. Весной стали умирать лошади в колхозе, прадед встал на собрании и сказал, что умирают они потому, что жрать нечего, потому, что председатель колхоза с бухгалтером всю зиму сено возили. Через три дня дед был арестован. Соседи дали показания, что он вел агитация против советской власти и не верил в победу Советских войск (странно, не правда, если учесть, что два его сына были на фронте и год был весна 45, как можно было в победу не верить?)Потом соседка приходила к прабабушке, просила простить, что она против показания давала. Прабабушка ее выгнала. Деду дали 4 года, он умер через пол года в тюрьме, в 53 года. Вообщем, конечно я не об этом. Спросила я в архиве, можно ли сделать фотографию или ксерокопию. Арзивистка сначала сказала можно, потом - нет. Потому, что дело 45 года, срок давности 70 лет, приезжайте, мол, через год. Я домой приехала, родным рассказываю, мол как это, читать можно, копировать нельзя 70 лет! Мне сестра говорит, а вдруг ты найдешь тех, кто подписал дело и будешь мстить, а так точно через 70 лет все умерли. А я даже и не подумала читать фамилии кто там подписал, разницы то нет. Прадед давно умер.
Гость
3 марта 2021, 18:16
Мы победили чужой фашизм.А свой мы засекретили.
3 марта 2021, 16:27
Вспомнилось стихотворение «Закон диалектики» Сначала били самых родовитых, Потом стреляли самых работящих, Потом ряды бессмысленно убитых Росли из тысяч самых немолчащих. Среди последних — всё интеллигенты, Радетели достоинства и чести, Негодные в работе инструменты Для механизма поголовной лести. В подручных поощряя бесталанность, Выискивала власть себе подобных. В средневековье шла тоталитарность, Создав себе империю удобных, Послушных, незаметных, молчаливых, Готовых почитать вождём бездарность, Изображать воистину счастливых, По праву заслуживших легендарность... Держава, обессиленная в пытках, Ещё не знала о потерях сущих, Не знала, что КОЛИЧЕСТВО убитых Откликнется ей КАЧЕСТВОМ живущих. --- (автор - Игорь Кохановский, друг и одноклассник В.Высоцкого)
3 марта 2021, 20:24
Я видел генералов, они пьют и едят нашу смерть.. Их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть ..................................................................................................... А кругом горят факелы, это сбор всех погибших частей, И люди, стрелявшие в наших отцов, строят планы на наших детей БГ, 1989... Всё вернулось....
3 марта 2021, 16:43
Молодец парень. Вот мне интересно, вот этих всяких потомков репрессированных, разве не коробит тот факт, что под гребенку невинно убиенных часто и много, взять пример Зигмуса Баускаса из тех же помой Дудя, записывают откровенных головорезов и террористов?! Или в своей бошке давно уже на один ряд установили фашистов и работников советской власти?! Пускай покажут уголовные дела, своих невинно репрессированных прадедов и дедов. Посмотрим что там и как, без этого оголтелого воя, без сказок что в архивах ничего не осталось, кроме самого приговора тройки. Сергей Митюшов, ты делаешь нужное и правильное дело. Так держать! Правда всегда одна.
3 марта 2021, 18:19
Вы не переживайте так , у этих демократов теперь даже карманники рецидивисты и грабители с насильниками тоже рипрессированые , и как всегда невинно .
3 марта 2021, 15:43
Убийца -- дворецкий!
Гость
3 марта 2021, 16:05
Дожившие до старости палачи сами интервью раздавали в период распада СССР. Честно признавались, в том что пытали и убивали людей. Никакого раскаяния. Даже глумились.
Гость
3 марта 2021, 17:35
Гражданская? Новый виток истории...
3 марта 2021, 15:53
Сроки давности преступления ДАВНО истекли. Кроме отказа в возбуждении уголовного дела писавший ничего не получит и получить не может.
Гость
3 марта 2021, 16:04
Одни боты губки дуют...
Гость
3 марта 2021, 18:15
А что бы сделали в Нюрнберге с немецким офицером, который "просто подписывал документы" со списками людей на уничтожение?