Единый стиль наружной рекламы, вывесок и указателей в Новосибирске обсуждают уже несколько лет. В прошлом году это наконец вылилось в конкретное постановление, где все правила четко прописаны. Но это не только не изменило кардинально облик города — то тут, то там появляются новые магазины, которые, оформляя свои витрины, кажется, прописанные правила даже не открывали. И те, кто им оформление витрин согласовывал, в общем-то, тоже. Художник-иллюстратор Валерий Матюхин зафиксировал все нарушения в своем микрорайоне и показал, как они должны выглядеть в идеальном, законопослушном Новосибирске. Далее — от первого лица.
В моем доме на Владимира Заровного, 22, большие красивые окна на первом этаже. Но месяц назад в нем появилась «Мясная лавка» и обклеила окна пленкой с мясными деликатесами, завлекая покупателей. Всё это перетянуло на себя внимание и начало доминировать над архитектурой дома, изменяя его внешний облик.
9 декабря я отправил пару фотографий в управляющую компанию, чтобы она разобралась. 15 декабря мне позвонили и объяснили, что с эстетикой у дома всё в порядке и правил никаких не нарушено. И я задумался: действительно ли магазин вправе делать так? Неужели архитектура настолько не важна, что должна молча подвинуться в сторону и не стоять на пути желаний коммерсанта?
Я начал искать. Первый же запрос в поисковике — «дизайн-код Новосибирска». Он сразу навел на нужную информацию. Оказывается, мэрия города Новосибирска в октябре 2019 года выпустила постановление «Об архитектурно-художественном регламенте размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске», где детально расписала правила, которым и должны следовать все желающие разместить вывеску или табличку на здании.
Прочитав правила и рассмотрев все приложенные к ним рисунки, я решил наглядно проанализировать, что конкретно с «Мясной лавкой» не так. И, чтобы не останавливаться только на моем доме, решил прогуляться по всему микрорайону, чтобы сфотографировать несоответствия правилам и отредактировать их.
Та самая витрина, испортившая художнику впечатление от собственного дома
Источник: Валерий Матюхин
Разобравшись, как должна выглядеть витрина этого магазина по правилам, Валерий Матюхин решил проверить и другие витрины в микрорайоне
Источник: Валерий Матюхин
Нарушения идут в основном по трем пунктам документа:
2.1. Оклейка витрин, реклама на перилах, заборах, установка штендеров.
3.2.12. Текстовая часть вывесок превышает допустимые 70% от высоты подложки.
3.3.2. Таблички на дверях ненадлежащего размера, метод нанесения на остекление отличается от необходимого.
Стиль всех вывесок различается, поэтому их было решено унифицировать в одном стиле, без подложки. Большевистская, 96
Источник: Валерий Матюхин
Большевистская, 96
Источник: Валерий Матюхин
Большевистская, 96
Источник: Валерий Матюхин
За одной дверью находятся несколько организаций: у каждой наверняка есть «свое окно», поэтому по правилам можно разместить их вывески ровно над ними. Но можно разместить информационные таблички и по бокам от входа. Большевистская, 96
Источник: Валерий Матюхин
«Я понимаю желание детского бассейна скрыть деток от внешнего мира, но можно было обойтись жалюзи, а не лепить на окна дельфинов», — считает Валерий Матюхин. Большевистская, 96
Источник: Валерий Матюхин
Обычно от аптеки нам нужно ее наличие, а не акции. Большевистская, 100
Источник: Валерий Матюхин
Большевистская, 104
Источник: Валерий Матюхин
Большевистская, 108
Источник: Валерий Матюхин
Большевистская, 114
Источник: Валерий Матюхин
Большевистская, 114
Источник: Валерий Матюхин
Большевистская, 114
Источник: Валерий Матюхин
Большевистская, 114
Источник: Валерий Матюхин
Большевистская, 126
Источник: Валерий Матюхин
Загромождение витрин Валерий Матюхин везде заменил на плакаты, подвешенные к оконному проему (как у Сбербанка, ВТБ и других). Но надо учитывать, что они должны размещаться на расстоянии не более 150 мм от остекления. Большевистская, 126
Источник: Валерий Матюхин
На фасад стало просто легче смотреть. Большевистская, 128
Источник: Валерий Матюхин
У пекарни классные буквы, но увы, они вылезают за рамки дозволенного. Большевистская, 128
Источник: Валерий Матюхин
Эта классическая пивная, как и множество других в городе, просто залепила витрины своим творчеством. Большевистская, 128
Источник: Валерий Матюхин
Если немного исправить вывеску и витрину, станет гораздо «чище» и лаконичнее. В идеале стоит убрать и оранжевый фон, оставив только буквы и логотип. Большевистская, 128
Источник: Валерий Матюхин
Тут «бинго»: залепленные витрины, текстовая и графическая части на подложке превышают допустимые размеры, неправильного вида информационная табличка, которая к тому же на здании, а не на остеклении. Большевистская, 128
Источник: Валерий Матюхин
«HappyShop, видимо, было совсем грустно, и они захотели украсить себя по полной. Желание понятно, но выглядит колхозно», — считает художник. Большевистская, 128
Источник: Валерий Матюхин
Рейки в качестве подложки для вывески отлично подходят: они не перегружают внешний вид дома и добавляют воздуха вывеске. Владимира Заровного, 26
Источник: Валерий Матюхин
Для гостей в окне оставили лишь небольшую щель между рекламной пленкой. Владимира Заровного, 26
Источник: Валерий Матюхин
Владимира Заровного, 40
Источник: Валерий Матюхин
Владимира Заровного, 42
Источник: Валерий Матюхин
Владимира Заровного, 42
Источник: Валерий Матюхин
Согласны с автором?
Да, пусть соблюдают правила
Нет, сейчас вывески и витрины выглядят лучше
О том, что заклеивать витрины пленкой от верха до низа нельзя, мэрия объявила еще в 2018 году, но за исполнением этого правила в городе практически не следят. А вместо правильных, вписывающихся в стиль зданий вывесок по всему городу уже несколько лет висят замотанные в белый или черный полиэтилен — об этом в своей колонке пишет обозреватель НГС Стас Соколов.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции