Город подробности «В стиле коллекторов»: как фирмы по ремонту бытовой техники оставляют клиентов без техники и денег

«В стиле коллекторов»: как фирмы по ремонту бытовой техники оставляют клиентов без техники и денег

Новосибирцам не возвращают технику и не отдают предоплату

Клиенты собираются идти в суд, чтобы вернуть технику или деньги

Жители Новосибирска жалуются на компании, которые занимаются ремонтом бытовой техники. Одни забирают технику на диагностику и не отдают обратно, требуя деньги за дорогостоящий ремонт. Другие берут предоплату, возвращают без ремонта, но аванс обратно не отдают. Рассказываем истории клиентов, которые считают себя пострадавшими, и разбираемся, что делать в подобных ситуациях — писать письма в Роспотребнадзор, жаловаться в полицию или идти прямиком в суд.

«Сделали ремонт без согласия»

Мама Анны Макаевой обратилась в компанию ООО «Сервис», когда у неё сломалась стиральная машинка — перестала сливать воду.

— Был выходной день, мама решила найти сервис по ремонту в интернете. В выдаче поисковика вверху была эта фирма, вот она к ним и обратилась. Приехал мастер, посмотрел, что-то вроде даже поделал, потом сказал, что в домашних условиях исправить дефект сложно, и предложил заключить договор. Мол, они увезут машинку к себе, проведут диагностику, затем позвонят и озвучат стоимость ремонта с перечнем работ. В договоре это прописано, — рассказывает Анна Макаева.

При этом заранее обговаривалось, что если клиентка не согласится с ценой, то ей привезут технику обратно. Сказали, что доставка туда-обратно плюс диагностика обойдется в 1500 рублей. Женщина согласилась.

Макаевы не знают, как вернуть свою стиралку, и предполагают, что она попала к мошенникам 

После диагностики специалисты поставили клиентку перед фактом: ремонт машинки обойдется в 6700 рублей. Женщина отказалась чинить технику за такие деньги, но ей, по словам Анны Макаевой, сказали, что ремонт уже сделан, поэтому нужно приехать в офис, оплатить и забрать машинку самостоятельно.

— Мама обратилась ко мне, мы поехали в офис. Это оказалась крошечная пристройка во дворе разрушенного сгоревшего здания, никаких вывесок нет, в 2ГИС они также не указаны. Там были два сотрудника, на просьбу объяснить ситуацию и вернуть технику, они ответили, что пока не получат деньги — даже показывать ничего не будут. Вели себя по-хамски, в стиле коллекторских агентств, которые звонят и выбивают долги, кричали, — вспоминает Анна Макаева.

В интернете по запросу ООО «Сервис» на первой странице поисковиков выдаётся ссылка на форум, где обсуждается, что они якобы мошенники, забирающие стиральные машины.

Анна Макаева говорит, что они ездили по адресу 2-й переулок Пархоменко, 6, офис 3. В 2ГИС информации о такой компании по этому адресу действительно нет. По телефону, который дала женщина, журналист НГС не смог дозвониться до сотрудников фирмы.

После этого Анна с мамой написали заявление в полицию.

На две фирмы, про которые идет речь в статье, в Роспотребнадзор поступило пять жалоб за девять месяцев 2019 года

Сейчас женщина не знает, что делать дальше: силой забрать стиралку они не могут, деньги платить не собираются, участковый сказал, что состава преступления нет, прокуратура и Роспотребнадзор не ответили, а сотрудник общества по защите прав потребителей посоветовал идти в суд.

— Машинка все ещё у этой компании, получим ли мы её — большой вопрос. Получается, никакой управы на такое поведение нет, госорганы бездействуют, а свои права граждане могут защищать только сами, — возмущается жительница Новосибирска.

В пресс-службе полиции журналисту НГС подтвердили, что такое заявление было, но на эту компанию жалоба только одна.

— По результатам проверки заявления участковым уполномоченным отдела полиции № 7 вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела — за отсутствием события преступления. В данной ситуации усматривается наличие между сторонами гражданско-правового спора. Сторонами (клиентом и организацией) заключался договор об оказании услуг, в котором прописаны обязанности сторон и предмет договора, — прокомментировали в пресс-службе.

В подобных ситуациях, советуют полицейские, новосибирцам нужно внимательнее читать договоры.

В Роспотребнадзоре на запрос НГС ответили, что на эту компанию им поступило четыре жалобы за девять месяцев 2019 года, но основания для проверки у них отсутствуют, а по признакам совершения обмана копии обращения отправлены в УМВД.

Екатерина отдала в «Ремонтофф» телевизор восемь месяцев назад: телевизор ей вернули, а предоплату за ремонт, который они не смогли сделать, нет

«Не возвращают деньги больше полугода»


Вторая история произошла с жительницей Новосибирска Екатериной П., которая в феврале отдала на диагностику телевизор в компанию «Ремонтофф» на Советской, 22. Выбрала их, потому что у них была своя доставка в сервис.

— 20 февраля мне ответили, что ремонт стоит 15 тысяч, необходимо внести половину платежа — 7500, и они начнут работу, закажут детали. Мы общались в чате, они мне так и не звонили ни разу. Написали номер банковской карты, я перевела деньги. Сказали: «Мы сообщим по результату». Результата никакого не было, единственный звонок поступил в апреле от какой-то девушки: «Вы будете вносить платёж или нет?», — вспоминает хронологию девушка.

Екатерина объяснила, что внесла предоплату, предоставила скриншоты, ей сказали, что всё нормально, и снова пропали. Она позвонила в компанию 15 мая и узнала, что сделать телевизор ей не могут и привезут его обратно. Аванс, сказали, отдадут. Этот телевизор стоил около 36 тысяч на распродаже в крупном магазине бытовой техники, прослужил всего год: как гарантия прошла — так перестал работать, поясняет Екатерина. Проблемы были с матрицей.

Екатерина общалась с компанией в чате на их сайте

— Технику привезли. 7 июня я отдала заявление на возврат денежных средств, сказали, что в течение 15 рабочих дней мне их вернут. Сейчас уже октябрь. Я звонила им недавно с другого номера, сказали, что бухгалтер заболел, — наконец хоть какой-то ответ. А так ни разу не звонили, не писали, я не знаю, что делать.

Раньше, по её словам, ей говорили, что информации у них нет: бухгалтер в отпуске или ещё где-то. Однажды спрашивали номер карты, обещали перевести, но не перевели. Екатерина добавляет, что на Flamp на другие отзывы компания отвечает, а на её — нет.

В самой компании журналисту НГС не смогли прокомментировать ситуацию — сказали, что если будет что ответить, то направят письмо.

На отзыв девушке не отвечают, на звонки, как правило, тоже

В итоге Екатерина отдала телевизор в другую компанию, там его сделали за 9 тысяч. В полиции заявлений на эту компанию нет, а в Роспотребнадзоре зафиксировано только одно обращение за девять месяцев 2019 года. Как и в предыдущей ситуации, юристы рекомендуют клиентке возвращать деньги через суд.

Если вы оказывались в подобной ситуации, то расскажите свою историю журналисту НГС по телефону 8–982–781–74–07 (СМС, Viber, Telegram, WhatsApp).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
242
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Сибирячка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
«Мурашки бегут по коже»: сибирячка побывала в Камбодже и рассказала, почему ее стоит посетить хотя бы раз в жизни
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления