Вообще не понимаю идиотизма - хлопать после приземления. Тогда давайте хлопать водителю автобуса за то, что доехал живым до остановки. Это их работа, я уважаю эту работу. И на земле есть много профессий не менее опасных, но мы же воспринимаем это как должное.
Гость
4 июня 2018, 21:27
Те, кому оказалось счастье быть за штурвалом, спасибо за то, что вы есть! Возвращайтесь!!! Всегда!!!!
Гость
5 июня 2018, 16:54
Пригляделась, а это мой бывший сосед Денис Мовчан. Очень положительный человек, хороший папа. Здоровья вам Денис и вашей семье.
Отличное интервью! Вот такие и нужно проводить со всеми полезными специалистами города всех профессий и публиковать. На фоне журнала "SHE" материал прямо как яркая звезда в кромешной тьме. Но, судя по ссылке на прошлую статью, раз в почти 1,5 года - крайне не густо.
С Денисом довелось полетать, всегда интересно рассказывает пассажирам, где пролетаем, в какую сторону посмотреть и что там расположено. Очень приятно и удивительно, спасибо.
Молодцы,Вы!Водить такую громадину да еще и в воздухе,у нас на земле водить машины не умеют,а вы с этим справляетесь в воздухе.Я вам завидую,ведь видеть такую красоту,быть с облаками,солнцем на» одной волне».Вы молодцы,каждый день отвечать за жизнь столько людей ни каждому под силу!Здоровья вам и вашим семьям,любви вам,ведь от того с каким настроением и здоровьем вы сядите за штурвал зависит наша жизнь!!Успехов!
Гость
5 июня 2018, 11:38
, 1) Похлопать в ладоши - т.е. поблагодарить что твоя тушка цела не грех, а насчёт водителя автобуса - то обычно руки заняты и все ломятся в двери с наружи и из автобуса.
2) Бортпроводница уважительное название работника по обслуживанию пассажиров. Не обижайте бортпроводников словом стюардесса или "упаси вас..." - стюрра могут обидеться и отомстить!
S 7 вы лучшие! Как говорилось - "респект и уважуха"!
Гость
5 июня 2018, 14:56
Вспоминается фильм "Экипаж", где жена долбила мужа-пилота. Меня это безумно возмущало: когда у мужчины такая профессия, или он хирург, или авиадиспетчер - им нужно создать самую комфортную обстановку. Ведь у них в руках жизни людей.
Maxima, Жена долбила потому, что эгоистка была. Еще бы - она на красивую жизнь рассчитывала, а он в региональную авиацию ушел, чтоб с ней почаще быть. Ну а дальше пошло-поехало. Если ей на мужа своего начхать было ради себя любимой, какое ей могло быть дело до каких-то там пассажиров?
Гость
4 июня 2018, 21:08
Смешно. Зарплату они не хотят раскрывать. 300-500 тысяч командир получает, инструктора больше. Можете завидовать.
Гость
5 июня 2018, 06:19
dMb, у большинства (замечу - подавляющего) комментаторов НГС уровень жизни, живи они в Китае, был бы ниже (чем сейчас в Новосибирске) )))))
От того, что кнопок больше, не отменяет законов аэродинамики, СВЖ и других и самолёт не перестаёт быть самолетом. Пока человек, управляющий самолетом сидит в кабине, а не в офисе через удаленный доступ - он будет пилотом. И поверьте, не дошла ещё техника до того уровня, чтобы пилот мог себя почувствовать оператором, за баранку крутит и порой не просто бывает
Жаль что не написали про А.Гамола. Отличный КВС в Сибири!
Гость
5 июня 2018, 12:19
Читаю комментарии и вхожу в легкий шок. По мнению многих комментаторов: летчики просто сидят весь полет и ничего не делают, у всех летчиков романы с бортпроводницами. По первому моменту скажу сразу: а многие ли из вас готовы сесть за штурвал и взять ответственность за жизни сразу, как минимум, десяток человек? Многие ли из вас готовы постоянно сдавать экзамены? ВЛЭК одна из бед у них, они еще и постоянно обучаются, и экзамены сдать надо не просто абы-кабы. Да, еще английский (у диспетчеров лет так 15 назад если сдал на три допуск не дадут, сейчас уже скорее всего минимальный балл 5). А по-поводу служебных романов. Вот если мужчина бабник его не остановит ничего, даже подруги жен или их сестры. Если же мужчина умный, даже если он будет изменять, то так что вы никогда не узнаете. А все что здесь комментируют по поводу романов и работы.... Это больше похоже на обычную зависть. Работа - да хорошая з/п. Бортпроводницы - где столько и сразу можно увидеть красивых, ухоженных и умеющих правильно разговаривать женщин?
я на межгороде за румлегковушки когда 3-х пассажиров везу и то очкую. а тут лететь и такую толпу везти
Гость
4 июня 2018, 22:07
Спасибо НГС за по настоящему интересный репортаж!
Гость
5 июня 2018, 15:29
Я дома работая за компьютером на зарубежных заказчиков 400 тыс. в месяц зарабатываю (6500$), но пилоты тоже молодцы, хотя и ответственности у них тоже в разы больше!
Хорошая профессия - пилот, всем всегда рекомендую.
НО пилоты бывают разные, разные ведомства, бывают разные типы воздушных судов, разные авиакомпании или авиапредприятия. Также разные образования и разные личные амбиции.
Это разные люди: например, второй пилот Ми-8 в МЧС, командир на А320 в S7, командир Ан-24 в армии, или пилот-инструктор Б777 в Аэрофлоте.
Так что смотрите не на зарплаты, не на красивые фотографии или медийные сенсации. Хотя бы хорошо делайте то, что уже делаете и, возможно, ваши достижения и уровень ответственности станет на уровень или выше пилота как такового.
Те, кто про зарплаты правду-матушку тут рубит: ребята, и чо? Это нормально, когда вежливые люди не говорят о деньгах; и не нормально, когда им достаточно в жизни знать кого как зовут, кем работает и скооько получает. Делайте выводы.
Гость
4 июня 2018, 20:50
Какие замечательные Мужчины!
Гость
5 июня 2018, 17:01
"В наше время, когда мы поступали, даже не думали о деньгах. Зарплаты были невысокие — стандартная зарплата офисного работника."
Да конечно...
В 2002 году мой знакомый получал от 2000 долларов в месяц, в то время когда 150-200 баксов "на земле" считались более чем хорошей зарплатой...
При этом он откровенно признавался в том, что они страшно демпингуют, работая за такой прайс.
Летали они по Африке да по югу Индии (рейсы на о. Шри-Ланка).
Возили все что предложат - от коммерческих рейсов с фюзеляжем, забитым под завязку тюками с тряпьем, до рейсов с непонятной степенью мутности (по подозрению - незаконная переброска оружия по Африке).
Сейчас он уже не летает, но последние полеты три года назад давали ему от 6000 долларов дохода в месяц.
Гость
4 июня 2018, 22:59
Один раз было приземление после которого тоже похлопал со всеми. Был ли это ветер или какие другие особенности ничего не сообщали, но посадка была запоминающаяся. Прямо уже перед самой посадкой самолёт начал резко переваливаться с бока на бок. Причём с хорошим таким наклоном, то ложишься на иллюминатор, то наваливаешься на соседа. Как будто целился на полосу, но никак не мог попасть в её центр. Кто-то потихоньку завывал, парни помоложе остроумно матерились, в общем все обратили внимание что посадка происходит не как обычно. Даже уже после касания полосы кидало влево-вправо, самолет тормозил юзом. Но далее всё штатно, видимо и сама посадка была разновидность нормы.
Гость
4 июня 2018, 23:39
Алексей Герасименко! Огромный привет тебе!!!
Ты стал пилотом!!! В отличие от меня. Рад за тебя.
Евгений (Крылова, 24)
Гость
5 июня 2018, 09:19
Всегда хотела стать стюардессой и выйти замуж за летчика...С годами желание пропало..Особенно,когда стала часто летать..Вообще,не понимаю,как они бедные работают.Полеты изматывают
Гость
4 июня 2018, 23:42
По хорошему сильно завидую этим парням. Моему поколению лётчиков не повезло, т к развал авиации пришёлся как раз на 90-ые годы, когда нам было столько же лет как и этим парням. Нужно было выживать в прямом смысле, кормить семьи и растить детей. Только сейчас стал понимать что лучшие свои годы были связаны с авиацией. Когда пролетает самолёт невольно смотрю ему вслед.
Ветераны Аэрофлота 60-90-х говорят, что романы со стюардессами реальность. Конечно, не все были замечены и не всегда. Но это исторический факт. Кстати, после премьерного показа Экипажа в ДК Крылья Сибири в авиагородке (г. Обь) аэропорта Толмачево в 1979 году, многие узнали в Игоре Скворцове, бортинженере, он же Леонид Филатов, себя. Были и романы, были и браки.
Гришка Богданофф, а когда они за каждый свой косяк будут отвечать собственной жизнью. Правда, боюсь, в медицине тогда никого не останется, несмотря на зарплаты. Все смелые уйдут в пилоты.
когда лечить будут, а не биспетол с малиновым вареньем выписывать.
Гость
4 июня 2018, 21:04
Симпатичные все, но выглядят старше своего возраста, особенно Михаил... работа дает знать о себе, видимо.
Запомнился еще в S7 один пилот-приколист - всегда по прилету говорит, что хорошая погода, даже если прилетаем в Новосибирск из более теплых краев и у нас минусовая температура))
Гость
5 июня 2018, 10:08
Опыт и ответственность, пожалуй, на этом ещё и держится авиация России. Совсем не давно, в конце апреля 73-летний ветеран, заслуженный лётчик-испытатель Владимир Михайлович Иринархов сумел благополучно посадить ИЛ-38 индийских ВМС с не выпущенной передней стойкой шасси.
Гость
5 июня 2018, 09:58
"Их видят издалека - пилоты в красивой форме идут вместе с бортпроводницами мимо пассажиров, стоящих в очередях аэропортов"
в 2000-х если после приземления потолкаться в аэровокзале минут 40, затем сесть на маршрутку, то вполне можно было оказаться в тесной компании со всем экипажем.
Гость
5 июня 2018, 12:22
О, вот еще одна прекрасная статья про профессии)) интересно (то про врачей были, тоже отличные)... Для меня пилот - это одна из самых серьезных профессий, пожалуй наравне с хирургами и другими врачами, которые держат в своих руках чужие жизни. Как я говорю, это не просто работа - от него зависят жизни пассажиров.
И конечно же глупо сравнивать с водителем автобусов, тут ты все-таки на земле, даже при крупных проблемах есть шанс спастись, а в воздухе (ровно как и под водой) - почти нет
Где-то смотрел снимок радара или как там называется это оборудование. Так вот. там самолетов обозначено столько, что пробка на Большевистской в пятницу к вечеру - это все равно что у нас в деревне главная улица в 5 утра.
Гость
4 июня 2018, 21:26
Вообще, такая дикость, как тотальное требование к здоровью пилота только в России осталось, как наследие советской авиации. В развитых странах посмотрите - и очкарики, и дедки за 60 летают - и самолеты как у нас там не валятся.. Не на то в нашей авиации фокус, однако.
дядя Петя, То-то они и расхватали пилотов после развала СССР (100% здоровье, знание техники, опыт в проведении мелкого ремонта, пилотирование по карте "Беломора") на них до сих пор молятся, чтобы подольше поработали и "балбесам"ихним ума-разума дали
дядя Петя,
Не переводите стрелки - типа "а у вас негров вешают". Насчет необходимости технической неграмотности летного состава вопросов нет.
Речь идет о медицинской комиссии. По-вашему, психолог/нарколог для летчиков не обязательны? - лишние врачи?
дядя Петя, работа эта жрет массу здоровья. В развитых странах ваших очкариков списывают через 3-5 лет, едва опыт успели наработать. А дедки подписывают бумаги, что ежели помрут на борту, то претензий к компании не будет. И страховать здоровье и жизнь таких дедков тоже дураков мало.
Гость
4 июня 2018, 22:54
Зарплата first officer в S7 в Новосибирске, в среднем 200 рублей за саннорму (80 часов), у captain - примерно на 40% выше. Есть добавки за новый тип ВС в течении года (например у S7 новый тип Embraer - все, кто на них работают, в течении года после ввода в парк имеют 10% надбавку к выработке), надбавки за многотипность (если ты освоил несколько типов ВС, например A320 и B737, то имеешь определенный коэффициент), надбавку за классность, по сути стаж, надбавку за инструкторскую работу (стажируешь новых пилотов) и т.д. Раньше были (сейчас не знаю) за уровень владения английским языком. И когда в парке ВС были Ил-86, А310 ,B767 их пилотам платили надбавку (в районе 6% за полеты на широкофюзеляжных самолетах). Есть также там и штрафы за косяки, причем довольно существенные. В Москве при аналогичной работе на руки имеют процентов на 50% больше - там конкуренция высокая. Бортпроводники имеют от 25 и выше и тоже зависит от стажа, знаний и т.п.
У загранрейсов плюсы только в том, что там суточные платят в долларах и евро в соответствии с ТК. Например за полет в Пекин (туда-обратно) - $67, во Франкфурт - €65, как правило расписание строят так, чтобы туда-обратно слетали за одни сутки, раньше бывали полеты с ночевками и чартеры, но сейчас этого нет. По России суточные 700 рублей.
правильно делают что апплодируют, самолет самый опасный вид транспорта а российские внутрениее авиалинии еще опаснее, каждый полет как лоттерея, сколько случаев которые в СМИ не попадают то задымдление то двигатель отказал. Пилотам уважуха.
Андрэ, самолеты падают не из за отказа техники а из за ошибок пилота гуглите CFIT, управляемый полет в землю 90% причина всех катастроф. Это большая ложь когда говорят что самолет самый безопасный вид транспорта и сравнивают его с автомобилем это абсурд, а сравнивать нужно с поездом где смертность в авариях в разы меньше. Просто в век инстаграма люди перестали думать головой ради модных фоток с курортов готовы на любой риск.
В 2010м году хотел бортпроводником устроиться в S7. Повезло, что инглиш провалил на собеседовании. Иначе бы сейчас за 35К только бы и объяснял пассажирам "я-вам-за-что-деньги-плачу", почему из соков остался только томатный, а из горячего есть только рис с овощами или курица с гречкой.
нет менее верных мужей, чем КВСы. и чего они тут свистят. комиссию боятся проходить, конечно, могут всплыть результаты их похождений
Гость
5 июня 2018, 10:51
Люди после посадки хлопают не потому что им "понравилось", а для разрядки нервов, в благодарность за то что живы остались. Чем жёстче была посадка, тем активнее хлопают.
... две профессии считаю самими мужественными — летчик-пилот и шахтер ... первые взлетают чёрт знает куда, вторые спускаются ни пойму где ... Страшно чертовски!
... а форма у современных летунов не красивая ... Юдашкин, поди, опять? ...
А у меня отец дед военный летчик был и отец летчик, только на грузовых вертолетах летал в Якутии. У меня впечатление от папиной дружеской компании с детства - почему то пили в хлам, в том числе и папа. Но работал до пенсии, как их там к полету проверяли врачи - не знаю. Папа говорит еще что вибрация в полете сильная, от этого здоровье рушится, некоторые друзья не дожили до пенсии. Сам он разбивался в 90-х годах, год восстанавливался, выжил.
о, я с Мовчаном несколько раз летала; две другие фамилии незнакомые.
аплодировать при приземлении - дичь несусветная, особенно когда эти овации начинаются в момент, когда самолет только коснулся впп - до тех пор, пока он не снизит скорость до 10 км\ч может произойти какая-угодно фигня, так что продолжайте бояться(а лучше вообще ходите пешком :-) )
"Несмотря на красоту этой профессии и хороший уровень зарплаты, это тяжёлая работа"
При всем уважении, тяжелой эта работа была когда не было автопилотов.
"Конечно, приятно - значит, людям понравилось, раз хлопают"
Причем здесь приятно/не приятно? Это просто глупая, чисто российская традиция.
Эх знать бы...Впрочем прикус неправильный и папы летчиками не были --- не прошел бы медкомиссию. А так хорошо --- 80 часо вполетов в месяц и 200+К зарплаты (данные Росстата).
P.S. Не нравится когда лгут. "Когда я пришёл работать, зарплата лётчика оставляла желать лучшего. Мы шли не за деньгами — я про поколение людей, которые в 90-е пришли работать."(с) говорит 39-летний летчик. В 20 лет за штурвал сел? Или начал летать как раз в сытые "нулевые" но любит порассуждать как было плохо в 90-е?
Гость
4 июня 2018, 23:48
замечательная статья о хороших людях. Вот боюсь летать и все тут, уровень стресса за полет просто зашкаливает. Боюсь конкретный вещей, что какой нить "олень" вылезет на полосу, боюсь бравады, что кому нибудь дадут по рулить, закроют шторки и попытаются посадить по приборам,просто не расчищают опасности и полезут в турбулентность вместо того чтобы уйти на посадку, над красивым вулканом пролететь, показать пассажирам. Все это примеры реальных катастроф.
Гость
4 июня 2018, 21:37
Медкомиссии при поступлении - это у военных сейчас так строго, в гражданской - ничего необычного, из-за привкуса точно не отбракуют.
Никто не сказал, что требование по английскому, причем авиационному, очень строгое. На тип ВС без определенного уровня никто тебя обучаться не пошлет и на работу, соответственно не примет, будь ты асом и богатырем, одновременно, не без знания языка.
Вот этот последний, если не спутал, бывший штурман Ту-154, который потом переучился на пилота.
Гость
4 июня 2018, 21:23
КВС - за полмиллиона получает
ПКК - 250/350 тыс руб
надо быть в хороших отношениях с КЛО, иначе могут и какую-нибудь болячку найти и - прощай, небо.
ну что короли нгс ваш выход пилоты 1 класса .начнут писать что он пилот был и щас в 98 лет он пилот
Гость
4 июня 2018, 22:24
я бы сказал так: романы со стюардессами придумало немецкое телевидение)) а по сути да, очень опасная, но захватывающая профессия!
Гость
5 июня 2018, 07:59
Неправда, романы летчиков со стюардессами придумал Эдвард Радзинский, который написал пьесу "104 страницы про любовь" и которая затем стала легендарным фильмом с Татьяной Дорониной и Лазаревым старшим, а в фильме влюбленного летчика играл Олег Ефремов. Фильм Натансона назывался "Еще раз про любовь".
А эту невыдуманную историю Эдвард Радзинский взял с живой истории погибшего на самолете ТУ-104 легендарного летчика Гарольда Кузнецова.
Мне очень печально что поколение нынешнее уже забывает все о советской авиации все и даже любовную составляющую.
Сейчас-8°C
пасмурно, снег
ощущается как -13
4 м/c,
ю-з.
758мм 86%«Романы со стюардессами придумало телевидение»