Вот уж не знаю насчёт раз плюнуть.. У нас в СибГУТИ на нашей специальности во первых не было ни одного платника, а во вторых из 26 человек, закончило 10!! Остальные по неуспеваемости были отчислены.
Да если бы цивилизованно фильтровали эти ВУЗы, с четкими постоянными критериями.
А то ведь один чиновник считает что какая-нибудь бумажка должна выглядеть так-то, другой при следующей проверке думает иначе. Сами критерии отбора тоже меняются, видимо с расчетом побольше Вузов/филиалов закрыть.
С инвалидами та ещё хохма, условия для подачи ими документов в ВУЗ (пандус, лифт до приемной комиссии) созданы, но если какой "вдруг" поступит, то нужно создавать условия для передвижения по всему ВУЗу (у большинства лифтов нет, и нет возможности их установить),
переоборудовать некоторые аудитории.
В общем, проще проследить, чтобы это "вдруг" не случилось.
И техникумам то внимания/поддержки не добавилось толком. Чиновники ждут что бизнес сам будет это делать для своих целей. Есть отдельные примеры, но в масштабах страны они теряются.
В итоге, государство тупо сбрасывает с себя обязательства, отдельные ВУЗы дотирует за счет всех остальных, при общем сокращении бюджета.
Гость
19 ноября 2015, 21:53
Еще бы уважаемый ректор зарплату выдал за март))совсем бы было хорошо, не хорошо закрывать вуз с долгами преподавателям
Гость
19 ноября 2015, 09:52
Я по ту сторону баррикад от проверяющих. Как проверяют, как топят, видела своими глазами. Скажу так: есть приказ от руководства страны о закрытии энного количества вузов. И проверяющие органы расшибутся, но отчитаются, ведь так в нашей стране? С таким бы рвением проверяли пищевые предприятия.
Гость
19 ноября 2015, 12:45
Так как ни в одном государственном ВУЗе Новосибирска нет направления политология, то поступил на юриспруденцию в НЮИ (ф) ТГУ.. Сейчас начинаю жалеть об этом решении, так как абсолютно разные профессии, сейчас даже в учебном плане нет политологии. Посматриваю на СИМОР - возможно, начну учебу с чистого листа, пусть хоть и в частном ВУЗе..
Может моя точка зрения окажется непопулярной, но закрывать нужно многие филиалы и ВУЗы или по крайней мере отдельные факультеты, если не сам ВУЗ. Вопрос в том каковы критерии неэффективности самого учебного заведения и насколько честно и добросовестно высчитывают рейтинг эффективности.
Поясню свою позицию: многие ВУЗы реально ничему не обучают или делают это как попало, во многих местах экзамены или даже сами дипломы можно просто купить.
Во многих ли университетах и тем более филиалах, занятия проводят квалифицированные преподаватели, изучавшие соответствующую науку и защитившие РЕАЛЬНУЮ диссертацию и имеющие опыт работы на каком-либо предприятии по своему профилю (прикладная деятельность)?
Все ли выпускники ВУЗов в дальнейшем идут работать по специальности? Всем ли нужно это самое высшее образование?
Сегодня, когда получить "вышку" - это раз плюнуть, неважно каким образом, образование потеряло свою ценность. Масло в огонь подливают горе-специалисты, которые ни черта не знают после 4-6 лет обучения и этим самым портят имидж всем молодым специалистам.
Вот зачем нам в России такое громадное число экономистов, менеджеров, психологов, философов, юристов и подобных им? Куда они все потом идут?
Большинство из получивших не нужное им высшее образование, они и по специальности не работают, т к "не вывозят" и на более простую работу не соглашаются, т к видите ли "диплом" не позволяет.
Гость
19 ноября 2015, 19:00
Сократить число студентов, конечно, было бы правильно, поскольку средний их уровень очень низок.
Проблема только в том, что министерство образования в принципе не способно отличить вуз с качественным образованием, поэтому в случае сокращения будут неизбежно закрываться хорошие вузы, а оставаться те, в которых сотрудники вместо того, чтобы заниматься образованием, занимаются выполнением требований министерства.
Гость
19 ноября 2015, 00:45
Жалко, конечно. Всё таки альма-матер. Уровень образования всё же был неплох - у нас преподавательский состав был очень сильный - один Цихоцкий чего стоит! Черненко(сын того самого Черненко). Вообще было много кандидатов наук, докторов. К уровню образования вопросов не было. Жалко! НИЭМ мы тебя будем помнить!!
Гость
19 ноября 2015, 07:41
Вот интересно , а в Искитим закрыли или нет Педунивеситет? Ведь кому не лень, море двоечников позакончили! Еще и хвалятся, что в дипломе не написано что заочно учились/
Гость
19 ноября 2015, 17:41
1. Люди которые пишут, что у нас перепроизводство людей с ВО, немного ошибаются, у нас не хватка рабочих мест, почти нет производства. Экономика должна рождать спрос.
2. Вторая проблема, уровень ВО упал очень сильно. Я опять же это вижу в отсутствии спроса. В конкурентной борьбе работу бы получил человек с более качественным образованием. Это естественный процесс.
А по факту, для работы менеджером (продавцом) по большому и не важно что человек закончил. Вот и все. Когда появится реальный спрос на высококвалифицированных специалистов их станут выпускать, до той поры так и будут "штамповать".
Как человек, связанный с проверками вузов, могу сказать, что охота только началась. Сейчас разрабатываются новые технологии проверки, которые значительно ужесточают требования. И надо ужесточать. В последнее время сам несколько раз сталкивался с непрофессионализмом и в медицине, и в IТ- сфере.
Гость
19 ноября 2015, 11:25
Да причём тут престижно-не престижно? Всё дело в оплате, получают что сантехник что рядовой офисный планктон примерно одинаково, но вот один сидит в тёплом офисе, а другой целый день по домам таскается на карачках ползает, трубы меняет. Все на каждом углу верещат что мол юристов/экономистов развелось, а по факту и рабочие то не сильно требуются, а если и требуются то ни о каких мифических 60-80 тыс руб и речи не идёт. Это выгодно прежде всего государству, чтобы люди были менее образованны, т.к менее образованными легче манипулировать. Нас дурят, а мы и радуемся.
Гость
19 ноября 2015, 00:18
Лучшее в мире образование было в СССР. Мне жаль нынешнюю молодежь
Гость
19 ноября 2015, 12:57
Цифры особой тайной не являются.40% университетов и 80% филиалов в целом по стране планируется в той или иной степени (присоединение, слияние, поглощение) ликвидировать. Логично предположить, что в меньшей степени ликвидация коснется столичных вузов. Чиновники Министерства образования "исходят" из той же "логики", что и многие комментаторы - слишком много людей с высшим образованием, а рабочих рук не хватает. При этом (предполагаю), что незначительное число детей чиновников (и комментаторов) пойдут в профессиональные училища(хотя, возможно, многим дорога только туда - исходя из той же "логики"). Есть мнение, что необразованными людьми проще управлять. С этим мнением можно соглашаться или не соглашаться... Однако! Высшее образование предполагает не только "компетенции" и "дидактические единицы", но и расширение кругозора и интеллекта. И если один профессор или простой преподаватель увлечет хотя бы одного хулигана (хулиганов много, сталкивался) и отвлечет его от подворотни - уже Победа! В условиях системного экономического кризиса (снижение реальных доходов, рост реальной безработицы) те самые хулиганы пойдут не дороги асфальтировать... об этом стоит задуматься... уровень напряжения в обществе нарастает, стоит только перечитать новостную ленту. Поэтому не с вузами, преподавателями и студентами нужно бороться...
Гость
19 ноября 2015, 00:21
Нам нужны вузы, которые готовят работников по укладке асфальта, народ не доволен, что дороги не кому строить, а то непонятно кого учат в этих вузах.
1. Закрыть все филиалы;
2. Убрать непрофильные факультеты с вузов.
3. В колледжах и техникумах, оставить только рабочие специальности.
Но!!! Самая главная проблема на мой взгляд, в том, что сейчас вузы живут по принципу - студент платит, а это значит его не выгодно отчислять. Когда учился сам, было много ребят, которые до 1,5лет с долгами ходили (и это гос.вуз), или вообще были редкие гости в универ. А как сдает человек который ничего не знает? На пересдачу придет раз в 3й, там "3" просто так поставят.
Как получают автоматы в универ? Посещение занятий и рефераты, сдача во время идз, контрольных работ. Если уж реально делать спецов, то нужно отменять автоматы.
За все время обучения было 4 предмета (лично для меня), на которых экзамен проходил реально, где знания выявляли.
С позиции студента это конечно хорошо, не напряг, а потом корочка. А с позиции знаний, это не о о чем.
Гость
19 ноября 2015, 13:41
Чем больше будет образованных людей у нас - тем лучше в любом случае! Но требования к уровню обучения студентов, которые пойдут работать по специальности, должны быть строгими, поскольку очень много "блатных" просачивается на руководящие ответственные должности, имея в кармане диплом, при этом не обладает достаточным уровнем квалификации. И если "блатной" попадает в подчинение толковому - хорошо, доучат, а если наоборот, то это катастрофа, примеров множество.
Без малого 10 лет работал преподавателем в НГИ. С уверенностью могу сказать - весьма достойный вуз по организации и оснащённости учебного процесса. Конечно, не без проблем. В основном из-за авторитарного стиля управления. Но это внутрикорпоративные проблемы, не отражающиеся на качестве образования. Будет очень жаль, если вузу не удастся восстановиться.
Гость
19 ноября 2015, 10:15
В ответ тем, кто пишет про рабочих. И рабочие нужны с высшим образованием, чтоб были грамотные, могли стать чертежи и обьяснить если что. Например, в Японии у всех высшее образование. А дальше человек сам выбирает куда: простым рабочим на завод или в белые воротнички . Образование никогда не было лишним
на самом деле, в вузах Новосибирска в частных, государственных преподают одни и те же преподаватели, кандидаты, доктора наук. Приходится в виду низкой заработной платы. По закрытию ВуЗов, согласно в том что надо непрофильные факультеты упразднять, нельзя в педуниверситетах готовить медиков и т д...., по несоответствию требованиям аттестации конечно есть сложности, те же пандусы, мат.обеспечение, но вот эти самые "мелочи" становятся главными наряду с сильным преподовательским составом, стажем деятельности Вузов....Маленький пример из моей жизни, наш РГТЭУ объединили с РЭУ им. Плеханова, филиалы стали не нужны москвичам, а Вуз имел свою историю, традиции...Сейчас приостановили аккредитацию Алтайского аграрного университета , куда пойдут студенты? что будет с сотрудниками? ..
проблема не в вузах, а в мозгах - в Европе можно зарабатывать хорошо и "руками", рабочая профессия никого не смутит. Собственно, в советское время у нас все было примерно так же. Сейчас все хотят быть юристами, экономистами и прочее и прочее. А трубы починить некому. И это не престижно, что вы.
Правильно, надо закрывать и ужесточать конкурсы. Люди 2000-х просто помешались на "вышке", понаоткрывали "лавочек" для сбора денег и каждый плотник по призванию возомнил себя не то экономистом, не то юристом или финансистом. А ведь многим профессиям и без образования высшего можно обойтись и получать во многих сферах больше. Надо чтобы это люди понимали.
Гость
19 ноября 2015, 17:58
Этот родительский стереотип "сперва высшее, а потом иди на все 4 стороны!", он ведь не от хорошей жизни циркулирует в обществе. Вы больше хотите видеть вашего сына водителем газели, развозящим хлеб по магазинам или жутко набившим оскомину юристом где-нибудь в банке? Вы больше хотите видеть вашу дочь продавщицей одежды или жутко набившим оскомину бухгалтером где-нибудь в строительной фирме? Признайтесь себе! Вы хотите, чтобы ваш сын бегал по обледеневшей стройке в минус 30 с ветром или, например вставал в 4 утра и шёл заводить свой рейсовый автобус? Или, чтобы ваша дочь делала маникюр в торговом центре? Согласен, нет позорных профессий, все по-своему нужны и хороши, но давайте признаемся сами себе, что нынешнее течение нашей жизни просто заставляет нас получать дипломы и требует, чтобы мы тюкали детей во что бы то ни стало получать в/о. Ну нету, НЕТУ среди рабочих профессий ни соцпакетов, ни карьерного роста, ни приличных зарплат без круглосуточной работы без выходных и проходных. Минусуйте, сколько влезет.
Отношусь весьма скептически к огромному числу "вузов", которые появляются, как грибы после дождя на просторах нашего города. Есть ряд учебных заведений, со своей историей, с сформировавшимся годами и десятилетиями профессорско- преподавательским составом. Именно им и стоит отдавать предпочтение при поступлении, дабы не "пролететь".
Гость
19 ноября 2015, 12:17
А мне НИЭМ нравился. преподовательский состав из ТГУ и торгового, сильный, студентов заставляли работать мозгами.
Второе и третье высшее получены в других ВУЗах.
Многие преаодавателт для галочки работали, фактически знаний почти не давали.
Считаю, если человек хочет учиться, то главное задать вектор. Частный или глсударственный ВУЗ не важно.
Практически у многих кредиты, ипотеки...сотрудники просто оказываются за бортом, никому не нужными...Другое дело студенты, им проще адаптироваться, молоды энергичны. Но за годы преподавательской деятельности я видель лишь у единиц огонек в глазах, в 99% не скрывая отвечают лишь бы диплом был...и это страшно. Сегодня при проверке ЕГЭ, 15 студентов решили отчислить в Бурятии, опомнились, мол списали , пронесли мобильники, что этим показательным выступлением наши министры и Рособрнадзор хотят показать???? Детей затравили этими камерами, проверками...а посреди года еще Вузы закрываются...Большинство вынуждены пойти учится туда где по баллам проходят, на что денег хватает...Печально все это...Нам пандусы и медкабинеты важнее..
Вот я, как юрист по образованию и со стажем работы неким, скажу об этой профессии так: работу найти трудно, потерять легко, а платят в среднем мало! Причина? Вы уже сами поняли - перепроизводство кадров. Сейчас работаю фрезеровщиком. Получается. Почему ВУЗы вкруговую готовят экономистов, юристов, менеджеров и прочих подобных? Да для их обучения не нужна мат.тех.база. Т.е. деньги собирают и все. Надо государству уже вмешаться и "прикрыть лавочки" и не мало. После окончания их ребята просто в большинстве работают не теми на кого учились. Зачем учились? Из-за "корок"! Я считаю, что надо оставить гос. вузы и развивать проф/тех образование. Не нужно рынку труда такое кол-во застольных работников. Учиться в вузах должны те, кто в этом понимает, а не за дипломом пришёл. И условия создать для контроля/отбора. Теперь имеем огромную армию экономистов/юристов кои работать руками не пойдут пока жизнь не заставит - а зачем тогда я "вышку" закончил? Меня ие же муки терзали пока с духом собрался и пошёл рабочим трудиться. Скажу, что можно и рабочим на себя работать и зарабатывать и заниматься самообразование в нужной сфере тебе. Так, что не тратьте деньги впустую, если у вас нет четких планов (связей) в структурах. Сэкономите деньги и зарабатывать раньше начнёте. Я повелся на в/о и получилось, что "не на ту лошадь поставил".
Считаю что высшее образование должно быть у всех, ведь в каждом ВУЗе кроме каких то специальных предметов есть еще и общеобразовательные, т е человек получает более глубокие знания и понимание окружающего мира, кроме того, я здесь уже писал об этом, в ВУЗы поступают в основном вчерашние школьники, не совсем сформировавшиеся личности, а в ВУЗе есть уникальная возможность, пообщаться с умными и образованными людьми - преподавателями, таким образом, выпускники становятся не только образованными, но еще и воспитанными людьми, мы же хотим чтобы нас окружали умные и воспитанные люди. Все эти реформы и закрытия ВУЗов не к чему хорошему не ведут, я даже догадываюсь кому это нужно
Гость
19 ноября 2015, 14:37
Знаю одного психически больного молодого человека. Степень его заболевания такова, что он не способен к обучению. Но у него есть несколько дипломов престижных вузов. Он там "обучался" на платных отделениях. Якобы выполнил весь учебный план, что совершенно невозможно. То есть - за деньги все возможно.
какая разница что закончил: платно гусударственный вуз или частный
Гость
19 ноября 2015, 08:06
А юрфак в НГАУ тоже будут закрывать или можно учиться
Гость
19 ноября 2015, 20:32
В свое время отучился в НГТУ. Тогда был спрос. Сейчас старший сын на 4 курсе. Учится на том же факультет, что и я 30 лет назад. Такая халява теперь там! Пар немного, после часов 2 уже свободен. Спросу практически никакого. Смотрел их задания - намного проще нашего.
Хорошее образование в Новосибирске осталось только в НГУ. Там младшую дочь на филологии загружают куда больше, чем сына-инженера. я понимаю, что моя дочь получает знания, а диплом сына - будет полнейшей фикцией.
Гость
19 ноября 2015, 09:17
Мне интересно, почему "выпускники негосударственных вузов считают, что уровень образования их университетов ничем не уступает уровню именитых государственных"? Если они не учились в государственном вузе для сравнения, получается, что каждый свое болото хвалит
Гость
19 ноября 2015, 10:59
На самом деле правильно, что закрывают. Процесс выдачи диплома в частном ВУЗе практически не контролируется. В итоге человек получает диплом гос. образца, не имея необходимых фундаментальных знаний. Просто бумажка в итоге, которая за последние годы фактически девальвировала. А заочные ВУЗы... Там вообще контрольные можно через инет заказать готовые. Все это прекрасно понимают. Как результат: дипломы выпускников, которые в свое время действительно учились, приравнены к купленным "бумажкам".
На мой субъективный взгляд: не всем дано. Не хватило ума получить нормальное высшее образование - не надо. Значит можно себя реализовать в других сферах, там где "вышка" не является необходимостью.
Неплохо было бы еще каким-то образом унифицировать кадровые запросы компаний: совершенно необязательно каждому оператору, отвечающему по затверженной речевке по телефону, иметь высшее экономическое образование.
Проблема в том, что высшее образование, получают для себя или для высшего образования, а надо получать его для работодателя. Поэтому надо определиться кем кто желает работать, лучше сходить к кадровикам, в те компании, где предстоит работать, узнать их предпочтения образовательных учреждений, чтобы после получения диплома не было больших разочарований. Да и может высшее не требуется, достаточно специального, а это будет большая экономия.
ВУЗов должно быть немного. Высшее образование должно быть привилегией хорошо успевающих в учебе школьников. Если плохо учился иди работай. Плохо учился, но осознал необходимость высшего образования: работай и учись заочно.
Берите пример с меня. Бросайте это бесполезные обучение. Займитесь делом.
Пристройте какую-нибудь империю. (своими руками)
Иначе будете обречены всю жизнь пахать на дядю.
Гость
19 ноября 2015, 14:34
А к нам девочка пришла из НГУ.. Представляете гуманитарный университет. Ухо режет речь".Евоный, ейный, вона где и т.д. " Денежки родители платили. 2 недели отработала и решила, что дома сидеть надо.. Уже 4й год не работает. Считаю, что в гуманитраный университет не должны даже поступать с такой речью и с таким набором слов. и с нежеланием работать. А тут выпускник университета. И ведб в гороле жила и живёт. НГУ нужны только деньги этих мам и пап???
Гость
19 ноября 2015, 13:25
Давно пора наводить порядок, в ВУЗы зачастую идет отбор не по мозгам,а по деньгам. Если мозгов нет, то деньгами знания назаполнишь. Вот поэтому много стало с высшим образованием неумеющих выразить свои высшие мысли в слух.
Гость
19 ноября 2015, 16:19
Училась во многих вузах, и в гос. и не в гос., для меня намного интереснее и качественнее была учеба в частных вузах.
После основных центральных вузов, с хорошей базой и проф-препод сотавом, остались Лучшие ВУЗы страны - это военные училища!!!!!!!! И спорить тут БЕСПОЛЕЗНО!!!!
Гость
19 ноября 2015, 14:34
Будем объективны - современное высшее образование в РФ отстает на две головы от мирового. МГУ не входит в первую сотню мировых ВУЗов. Что уж говорить про остальные провинциальные институты. Хотите быть профессионалами - учитесь в ведущих мировых ВУЗах
Гость
19 ноября 2015, 09:40
Кого куда перевили!!! Я только сейчас узнала, что НИЭМ закрыли, никто меня не оповестил, никто меня не перевел в другой ВУЗ, я в шоке, мне остался последний год!!!
Сейчас-8°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -14
5 м/c,
южн.
754мм 64%Осторожно, вузы закрываются