Некоторых сотрудников очень ценят. Кто-то просто устраивает руководство компании, хотя и проблемы есть. А кого-то бы с удовольствием уволили, если бы могли найти лучше. Так чем отличается сотрудник, который, как минимум, устраивает? Как работать с ним, чтобы толку было еще больше? И как быть с остальными?
«Наверное, одна из самых больших проблем для бизнеса — бестолковые сотрудники», — считает Михаил Юрьевич Баландин, президент компании «ПЕРФОРМИЯ-Сибирь».
Что делать с бестолковыми сотрудниками?
Пассажиров надо высаживать. И брать нормальных «бойцов».
Почему не лучше их мотивировать, обучать, воспитывать, дисциплинировать, добиваться от них результата? Это было бы правильно, если бы работало. Вы неоднократно видели: если с такими возятся, мотивируют, обучают, проводят беседы, угрожают, наказывают, то в подавляющем большинстве случаев если что-то и меняется, то ненадолго. Заставить работать того, кто не хочет или не может, — нереально!
Мул никогда не станет скаковой лошадью
Руководство компании часто питает иллюзии по этому поводу. Надеется, что малопродуктивный сотрудник раскроется. Что обучение поможет сотруднику реализоваться. Что после очередной беседы до него наконец-то дойдет, и все начнет налаживаться. К сожалению, минимум в
случаев этого не произойдет никогда. Какой выход? Перестать надеяться на нереальное и сделать более эффективные действия. Нанять хорошего сотрудника на место малоценного. Но до этого вы должны расстаться с самой страшной болезнью руководителя.
Терпение руководителя — очень большой недостаток
Прежде всего терпение по отношению к неэффективным сотрудникам. Как недавно принятым, так и работающим уже долго. Самое странное и порой даже невероятное: если вы их просто уволите и никого не примете взамен — даже в этом случае это будет благо для компании. Боясь причинить боль этим людям и нанести ущерб компании, вы на самом деле делаете только хуже этим людям и тормозите свою компанию.
Неэффективный сотрудник в компании может оказаться полезным в каком-то другом месте, возможно, на другой должности. Надо дать ему шанс состояться там — уволить. Нет ни единой причины иметь в компании неэффективных сотрудников. Кроме одной.
Неэффективные сотрудники работают только потому, что вы не наняли более полезных или не знаете, как это сделать.
Это отдельная тема. Ответы на эти вопросы можно найти на семинаре «Как выявлять и не терять продуктивных сотрудников», который пройдет в Новосибирске 13 мая. В программе семинара:
• Как обнаружить и не пропустить в компанию «создателей проблем».
• Как оценить потенциал и ценность сотрудника еще на этапе найма.
• Как в результате короткого собеседования узнать о кандидате именно то, что действительно важно.
• Как удержать ценных сотрудников в компании.
• Что мотивирует сотрудников. Два типа сотрудников — две разные мотивации.
• Как сотрудники влияют на устойчивость к кризисам.
• Как находить толковых сотрудников в современных условиях.
Авторская методика найма, проверенная мировым и российским опытом. Лектор Михаил Баландин, президент компании «ПЕРФОРМИЯ-Сибирь».
Разговор о недовольстве сотрудниками, как правило, приходится слышать от владельцев компании. Менеджер или директор по персоналу обычно скажет другое: «В нашей компании с персоналом и наймом все обстоит неплохо». Опросы показывают, что такая разная оценка качества найма и в целом работы сотрудников присутствует более чем в 70 % случаев.
Это говорит о том, что далеко не каждый менеджер по персоналу по праву занимает свою должность, проваливая работу по важному для компании направлению и не нанимая эффективных подходящих сотрудников. Но есть и еще несколько причин. Одна из главных — совершенно разный взгляд на найм сотрудников и нужды компании у владельца бизнеса и того, кто занимается рекрутингом. В свою очередь, в небольших компаниях, где владелец лично занимается наймом, у него просто не остается на это достаточно времени. Но главное, что ни владельцы, ни менеджеры по персоналу, как правило, не владеют технологией качественного, точного и предсказуемого найма персонала.
По данным компании «ПЕРФОРМИЯ-Сибирь», более 90 % собеседований проводятся не просто неправильно, а совершенно неправильно. В момент приема на работу нанимающий обычно не в состоянии точно понять, какой результат принесет именно этот кандидат и с какими сложностями будет связана работа с ним (что и говорить, все не ангелы). Это становится ясно только на испытательном сроке или еще позже, в результате чего компании превращаются в испытательный полигон для выяснения ценности того или иного сотрудника. Самое печальное, что нужные кандидаты, которых очень не хватает владельцам и руководителям, часто не проходят собеседование и не допускаются до реальной работы. Или они просто не доходят до вас ввиду неправильно написанных объявлений или медленной работы с откликами. В результате создается впечатление, что хороших сотрудников просто нет. И приходится работать с теми, кто имеется.
Недостаток компетенции
Все это происходит от недостатка знаний и умений в найме. Настоящих знаний, а не тех, которые записаны в дипломе или трудовой книжке в виде опыта. Правда в том, что в компаниях оказывается много «пассажиров», неграмотных сотрудников. А тащить на себе работу приходится остальным.
Очень часто руководители практически не верят, что сотрудники могут быть толковыми, ответственными, преданными и мотивированными. Это воспринимается едва ли не как сказка. А в реальной жизни нужно все важные вопросы решать самому, постоянно контролировать сотрудников, заставлять их выполнять то, что они и так должны делать, мириться с тем, что едва ли не большинство сотрудников не хотят либо просто не могут нормально работать.
Один владелец производственной компании среднего размера начинает свой рабочий день в начале восьмого. Он лично пишет планы для каждого отдела, в 8:00 проводит планерку, растолковывая своим замам, что и как нужно делать. Затем весь день контролирует, чтобы они и их работники не нарушали инструкций, и в конце дня проводит «разбор полетов». Часто допоздна, причем и в выходные дни тоже. Таким образом, предприятие живо, пока шеф закачивает в него свои силы в ущерб здоровью и семье.
Наверняка эта картина знакома многим. Такой бизнес не особенно похож на мечту о собственном деле, которая была вначале: хороший доход, много времени на путешествия, семью, развлечения, много энергии, радости и свободы. Да, деньги-то есть, а вот с остальным не получается. Причем сотрудники часто являются гораздо более свободными людьми, хотя и менее обеспеченными.
Если проблему с персоналом не решить, то сама по себе она не рассосется. Точнее, рассосаться может, но только вместе с компанией.
По-настоящему раз и навсегда решить проблему с неэффективными и безответственными сотрудниками можно, получив «высшее образование» в области найма и понимания людей за семь дней. Это можно сделать на семинаре «Где взять ответственных и компетентных сотрудников, и как создать команду, способную работать на результат». На этом семинаре расскажут:
• Как привлечь внимание людей, способных давать результат, объявлением о найме на работу.
• Фирменное интервью «ПЕРФОРМИИ» для выявления среди кандидатов тех, кто способен давать результат.
• Как определить, понимать и применять личностные качества людей для оптимального подбора кандидатов.
• Как выявлять людей с изначально высоким уровнем мотивации.
• Как определять наличие профессиональных знаний при найме.
• Как навести справки, на что смотреть и о чем спросить.
• Удивительное понимание себя, своей семьи и персонала.
Факт: если вы просто избавитесь от бесполезных сотрудников, перераспределив их работу или даже оставив несделанной — в 90 % случаев это будет большое благо.
Но лучший вариант — вместо «пассажиров» нанять настоящих бойцов в свою команду. Это можно сделать. Это реально!
3-часовой семинар-практикум по найму для владельцев бизнеса и первых руководителей.
Дата и время проведения: 13 мая 2015 (16:00)
Адрес: ул. Ольги Жилиной, 93«б»
Телефон: 8 (383) 255-76-27
7-дневный семинар «Где взять ответственных и компетентных сотрудников, и как создать команду, способную работать на результат»
Дата и время проведения: 1 июня 2015 (10:00) — 7 июня 2015 (19:00)
Адрес: ул. Немировича-Данченко, 144«а», отель «Горский-Сити»
Телефон: 8 (383) 255-76-27
Подробная информация о компании «ПЕРФОРМИЯ-Сибирь»:
тел. 8 (383) 255-76-27
страница «ВКонтакте»: vk.com/performia_sib
страница на Facebook: facebook.com/PerformiaSibir