перейти к новости

Мертвая вода

3 июля 2014, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
149
Гость
3 июля 2014, 00:18
Ожидаю появления каких-нибудь суперсопсобностей. Придется конечно много воды выпить, но ничего. Это недорого, я счетчики на воду не ставил.
3 июля 2014, 08:21
Angerfist, фонить радиацией единственная суперспособность, которую можно приобрести
3 июля 2014, 09:27
wishny, не только) Еще и в темноте светиться))
Гость
15 января 2015, 08:15
Angerfist, Не только) ещу и бегать в туалет будешь со суперскоростью от такого количества воды)
Гость
3 июля 2014, 14:50
Да, в НСО есть свои опасности - радон, клещи, резко континентальный климат... Остается надеяться на свой организм, иммунитет и разум. Наш организм - такая интересная штука, которая имеет свойство адаптироваться к окружающей среде (конечно в разумных пределах). Много случаев заболеваний раком и т.п. возникает, когда человек кардинально меняет привычный образ жизни, регион постоянного проживания (особенно в зрелом возрасте и/или переезд в местность с резко отличающимся климатом). Кстати, увлекаться различными жесткими диетами, а также сыроедением и прочими крайностями в нашей окружающей среде тоже опасно. Мы облагораживаем организм, поедая очень здоровые продукты, и, в то же время, дышим выхлопными газами или получаем дозу радона. Я не имею в виду, что сейчас все должны есть нездоровую пищу - просто, во всем нужна мера. Прислушивайтесь к своему организму!
Гость
3 июля 2014, 11:58
Опять НЗХК упоминается как причина дополнительного загрязнения. После этого статья, увы, не воспринимается серьезно. Факты - сколько там микрозивертов? Когда были аварии, куда полетело "облако"? И почему, интересно, про золоотвалы ТЭЦ ни слова? Их не один, не два в городе. И они открытые, постоянно пополняемые, в тесном контакте с природой и воздухом. Они являются источником излучения - к сведению роспотребнадзора и корреспондентов с дозиметрами.
3 июля 2014, 15:36
Елена, "Опять НЗХК упоминается как причина дополнительного загрязнения...И почему, интересно, про золоотвалы ТЭЦ ни слова?"-кому-то очень не нужен НЗХК, но вполне устраивают ТЭЦ.
Гость
3 июля 2014, 12:15
Как можно гамма-дозиметром Radex RD 1503+ измерять радиоактивность, вызванную радоном, все изотопы которого испытывают исключительно альфа-распад. Этот прибор абсолютно не годиться для контроля радиоактивности, вызванной радоном.
Гость
3 июля 2014, 12:39
Период полураспада всех изотопов радона очень небольшой. Наибольший период полураспада у природного изотопа радона-222 (чуть менее 4 суток). А сам этот изотоп появляется в результате распада урана-238, которого в поверхностных осадочных породах нет, а есть только в гранитных и подобных породах. Выделившийся радон, медленно проходя через поверхностные породы, успеет полностью распасться. Проблемы возникают в основном, когда начинают рыть.
Гость
3 июля 2014, 15:07
Сергей, после предыдущего коммента энциклопедию почитали?
Гость
3 июля 2014, 11:58
Мне кажется для жителей Новосибирска большую опасность представляют пивные ларьки которые на каждом углу!!!
3 июля 2014, 09:49
Опять, как с клещами, жути нагоняют. 18 микрорентген/час - это всего лишь раза в полтора выше естественного фона. Допустимая доза работников АЭС и прочих вредных производств - вроде бы до 3 Рентген/год. Допустим, что для рядовых людей допустимая доза в 10 (!!!) раз ниже. Это 0.3 Р/год т.е. 35 микрорентген/час. Гораздо страшнее другие вещества, находящиеся в воздухе, почве, воде. Взять хотя бы те же бытовые отходы, выбросы от авто и т.д.
Гость
3 июля 2014, 19:14
Автомобильчик, читайте Нормы радиационной безопасности (НРБ) и будет Вам спокойный сон. 18 мкР/час есть нормальный естественный фон. А в НРБ чётко указаны категории, а также кто и сколько может получить даже по ПДД.
3 июля 2014, 10:04
Спиртные напитки в ПЭТ бутылках, полистирол в виде одноразовой посуды- дорога к онкозаболеваниям.
3 июля 2014, 10:42
Gor, вы напитки с тарой употребляете? А еду с посудой? Как тара влияет на онкозаболевания? Она канцерогенна только при воздействии высоких температур.
3 июля 2014, 11:01
Amarum, Напитки только в стеклянной таре, даже безалкогольные. "Она канцерогенна только при воздействии высоких температур."-достаточно налить горячего чая или подогреть пищу в микроволновке.
Гость
3 июля 2014, 11:04
Gor, Какой Вы ужас рассказали, а мы ведь этого не знали! Напитки в ПЭТах больше не берем - все из колодцев только пьем! Но вот задача есть одна, в колодце тоже ведь вода, А в ней радон возможен да? Да и еще микробов стадо. Так что ж нам пить - скажи, Комрадо?
3 июля 2014, 11:11
а вообще по радону - жильцы 3его этажа уже не ощущают на себе его влияние...да и вообще радоновое излучение - наименьшее из опасностей для новосибирцев)))
3 июля 2014, 11:19
_Arcady_, нам говорили,после 6-го этажа влияние слабеет.Еще в 90-е..И на МЖК хотели строить радоновую лечебницу.
3 июля 2014, 13:10
Na-Ta, можете мне на слово поверить) все, что выше 3его - уже ни о чем)
Гость
3 июля 2014, 01:37
Еще с советских времен в городе знали все места с повышенным содержанием родона. Родон - это рак. Так вот, улица Фрунзе, на стороне "Тойота-центра", от Кошурникова до ЦПКиО - это сплошной родон. Строить там почему-то разрешили только в начале 2000-х, исходя, наверное, из коммерческих соображений. Есть и другие "островки" с этим родоном. Зачем сейчас об этом "вспомнили" - непонятно...
Гость
3 июля 2014, 08:45
RRR, что такое ЦПКиО?
Гость
3 июля 2014, 09:12
Гость
3 июля 2014, 08:45
RRR, что такое ЦПКиО?
Центральный парк культуры и отдыха
3 июля 2014, 09:38
RRR, Согласна с Вами. А еще раньше, в советские времена, не разрешали строить по этой же причине жилые дома там, где сейчас Горский жилмассив ближе к реке...
Гость
3 июля 2014, 13:33
Господа авторы, ПДУ радона определен однозначно - 200 беккерель/метр куб., так давайте его и измерять, а то говорим ниочем. Я купил год назад измеритель радона за 150 баксов, повесил в подземном гараже в пойме каменки. Кстати этот прибор первое значение выдает только через 48 часов. Летом показывает порядка 250, зимой порядка 300. Господа ученые, прокомментируйте эти цифры, пожалуйста!
3 июля 2014, 17:26
Николай Иванович Сорокин, Где вы этот прибор повесили? Что им измеряете? Радон в воздухе?
Гость
3 июля 2014, 22:20
Уехала из Н-ска в 30 лет на Урал. Боже, вспоминала родной город как рай: море чудесной воды в водопроводе, солнце даже зимой, нормальная смена сезонов и даже золотая осень. Жила я в центре Екатеринбурга. Да, там симпатичнее, чем в родном городе. НО ПРИРОДА и ЭКОЛОГИЯ- вы просто разбалованы, не жили нигде в России. В Москве нет так доступных зон отдыха на воде, как в Н-ске. ( теперь я в М..живу). Все в сравнении - радиация- это на Урале, Не преувеличивайте, а живите.
Гость
3 июля 2014, 00:20
Мда... смысла мало. Зато получили научно-популярную статью. :) Радон измеряют прогоном воздуха через фильтр. Воду тоже нет смысла измерять дозиметром, т.к. для каждого радиоактивного элемента своя норма, а излучение для них одинаковое, потому что что-то останется в организме, а что-то покинет через 8 часов. К сожалению, про это даже многие выпускники ФЕНа и ФизТеха не знают. Про то, что микрорентген давно устарел, тоже мало кто знает. Да плюс реальные нормы давно выросли (можно больше облучаться и ничего не будет), потому что оценки сброса бомбы на Хиросиму и Нагасаки дали более верны выкладки.
Гость
3 июля 2014, 01:46
на фото радэкс с показанием 0.1мкЗВ - это норма вообще-то. Кстати, гуляли рядом с НЗХК - там тоже 0.09 А вот на золоотвале ТЭЦ уже жесть и хардкор.
3 июля 2014, 10:28
123, О да! золоотвал... я там в детстве гуляла! вода такого прикольного цвета сине-зеленая и почка серая, как на другой планете!
Гость
3 июля 2014, 14:26
123, хардкор - нет такого значения в показаниях радэкса. Если бы вы действительно там измеряли, то написали бы значения цифрами, а так, это можно воспринимать только как вашу фантазию или гипотезу, если хотите. Не подтвердить, не опровергнуть это не возможно, короче: пустое сотресание воздуха
Гость
3 июля 2014, 12:25
История загрязнений города, страны и в-общем всей планеты тянется с 50-х годов. biometrica.tomsk.ru/ftp/medicine/1_9.htm Челябинск-40(Озерск), Томск-7, Семипалатинск, Новая Земля,....и в загранице тоже самое. А как известно период полураспада радиоактивных остатков - десятилетия и поколения. Улыбает, когда на изданных картах распространения радиоактивный след странным образом огибает большие города. Кругооборот веществ в природе продолжается, вода- воздух- земля - все уже перемешалось. Бежать некуда. Локальные загрязнения чистят. Так что успокойтесь и берегите себя.
Гость
3 июля 2014, 00:32
Знаю я одно средство, позволяющее бороться с радиоактивностью... Уезжать надо отсюда!!
3 июля 2014, 09:13
программист, Вы думаете, в других регионах чище?
Гость
3 июля 2014, 09:42
А куда? Не в теплые ли страны, где радиация выше? А на севере еще выше, из данных статьи. А здесь для Вас просто наилучшие условия по радиации
3 июля 2014, 10:13
программист, хотите уехать - уезжайте, в чем проблема?
Гость
3 июля 2014, 07:31
Новые вирусные инфекции , незаметно захватывающие население из-за скученности , вирус папиломмы человека , герпесвирусы , например понижают и коверкают иммунитет создавая все условия для онкологии тоже и достаточно порой переспать не с тем человеком и через несколько лет рак обеспечен , даже для детей долгожителей в деревне. Ведь кроме явных болезней есть еще скрытые, замаскированные и на них наша медицина еще не раскрыла глаза и не научилась быстро реагировать , медленно так раскачиваемся , а люди гибнут.
Гость
3 июля 2014, 10:58
sovet, Закройте шторы, окна, двери. Живите ни кому не веря. Не доверяйте и себе - на всякий случай, что б не быть беде! ха
3 июля 2014, 11:16
sovet, даже если не переспать,герпес и папиломма передается от матери при родах.Вариантов достаточно,в принципе...
Гость
3 июля 2014, 13:04
sovet, да есть у каждого набор всевозможной гадости в организме. Все дело в Вашем иммунитете, заботьтесь о нем, чтобы хватило и Вам и им.
Гость
3 июля 2014, 06:32
А чем объясняется распространение облысения, в частности, среди женщин (у молодых девчонок в том числе), не повышенным ли фоном радиации?
Гость
3 июля 2014, 09:38
Вопрос, девчонки лысеют от краски,всякой химии в виде масок и бальзамов для волос,от воздействия фена и выпрямителей и т.п.
Гость
3 июля 2014, 09:45
Может тестестерона много у этих женщин? У меня шевелюра замечательная, тьфу-тьфу
Гость
3 июля 2014, 10:36
Вопрос, столкнулась с такой проблемой. тестестерон прилично выше нормы
3 июля 2014, 09:07
Я живу в частном доме(Первомайский р-он). пол от земли 50-70 см. Родители оба умерли от рака. Мне грозит опасность?
3 июля 2014, 09:25
С окраины, не факт. Это может быть наследственное, может родители жили или работали где ни будь не в том месте. А дома можно померить, и высота пола на фон особо не влияет
Гость
3 июля 2014, 09:37
С окраины, вам следует иметь настороженность на эту тему, как минимум. Возможно, проверяться раз в несколько лет на рак - онкомаркеры, узи, мрт
Гость
3 июля 2014, 09:50
У меня по материнской линии женщины умирали от рака, это говорит о предрасположенности, как и у Вас.
Гость
3 июля 2014, 11:14
Вопрос: а вода из скважин получается более радиоактивная? У нас скважина 50 метров, пробивали через гранитные слои...((((
3 июля 2014, 12:55
fox, и картошечка тоже
Гость
3 июля 2014, 13:26
fox, можно подробнее про пробивание водяной скважины через гранитные слои?
3 июля 2014, 16:56
fox, ну надеюсь, что вы ее не пьете?? Это техническая вода по составу. Максимум- помыться, постирать...
3 июля 2014, 00:51
"Сам по себе этот газ не имеет ни цвета, ни запаха, и в малых дозах не только безопасен, но и даже полезен — есть даже лечение радоновыми ваннами." Однако, по данным ВОЗ, радон является второй по значимости причиной развития рака лёгких во многих странах. Причём даже в низких концентрациях, встречающихся в жилых домах, радон также представляет риск для здоровья и в значительной мере способствует заболеваемости раком лёгких во всём мире. Я лично, всегда считал и считаю, что польза от радоновых ванн, как минимум, сильно преувеличена.
3 июля 2014, 09:26
igroman, В ванне радон всасывается через кожу. Организм получает кратковременное облучение изнутри. В результате активизируются восстановительные процессы. И это полезно, но только если здоровье не сильно подорвано. Противопоказаний для такого лечения много.
Гость
3 июля 2014, 13:08
Anthrax, помимо возможных противопоказаний, всегда есть побочное действие - ущерб от воздействия α-излучения, возникающего при распаде атомов радона. Более того, ввиду невозможности внешнего проникновения α-частиц, излучаемых радоном, сквозь внешний слой кожного покрова человека (роговой слой эпидермиса, не содержащий живых клеток), единственным возможным эффективным воздействием радона на организм человека является его распад внутри тела или в непосредственной близости от слизистых покровов. К сожалению, по большей части эффективный распад радона из воздуха происходит в лёгких человека, что способствует протеканию процессов, приводящих к раку лёгких
Гость
3 июля 2014, 10:01
В Бердске с радиацией хорошо, но похуже с дорогами. Друзья, может всё таки Бердск? ))
Гость
3 июля 2014, 10:10
Бердчанин, можно в кольцово.
3 июля 2014, 11:32
Бердчанин, про химзавод не слышали?)) Жил на окраине (21 квартал), частенько выходя на улицу с утра, стоял смог, с запахом тухлятины, иногда гнили или падали, иногда пахло какой-то кислятиной химической, нос продирало на ура). Переехал в центр, вони вроде не ощущаю, или привык?). А так ничего, велком в Бердянск)))
Гость
3 июля 2014, 15:11
гре, там вроде всё натуральное в бочках квасят. На манер деревенских грядок навозных. ))) А запах на Спортивной порой бывает, это точно. Правильно сделали, что переехали в центр Бердска.
3 июля 2014, 11:08
все значения, которые измерили в статье, ниже нормы. так что дорогие паникеры, можете пока расслабиться.
3 июля 2014, 09:24
Ждем обвала Новосибирской недвижимости. В целом по эколлогии в нашем городе много проблем. Проехать на велосипеде 100 км у нас и по средиземноморскому берегу, две большие разницы. В горах Турции велотренировка дается легче чем у нас не смотря на перевалы и горный ладшавт.Приехав со среди земного моря я пришел к выводу, что здесь гораздо трудрее дышить.
3 июля 2014, 09:48
sold, это просто воздух сухой, континентальный.
3 июля 2014, 10:32
sold, Так рынок и так встал!
Гость
3 июля 2014, 10:32
sold, согласна с Вами. Заметила, что нагрузки на Средиземноморском побережье даются значительно легче!
Гость
3 июля 2014, 13:35
думал сбежал от фона из независимого казахстана стоящего на гранитной плите а гранит это золото мышьяк и уран, ан нет новосибирск также на граните, печально(((
Гость
3 июля 2014, 13:34
Да забыл добавить, в здании на 4 этаже не более 50-60.
3 июля 2014, 07:04
Радон в малых дозах полезен в любом количестве - так получается, если верить выделенному жирным? Почему тогда медсестры, работающие на радоновых ваннах, получают надбавку за вредность и на пенсию уходят раньше?
3 июля 2014, 09:21
Anthrax, все просто, они с ним постоянно работают, а не курсами как пациенты
3 июля 2014, 10:39
Дмитрий54, В статье как раз речь о жителях, которые постоянно дышат воздухом с малыми концентрациями радона. Не может это быть полезным. И сравнение с принятием радоновых ванн некорректно.
3 июля 2014, 12:57
Anthrax, Ну вот смотрите. Возмём витамины. Комплекс витаминов. Если их пропить курс (допустим 2 мес) - то это полезно для организма. Но если их пить постоянно - то вы только навредите организму. То же самое и тут. Кратковременный курс - полезен, длительное воздействие - вредно. Загорать - полезно, злоупотребить загаром - повысить шанс заработать рак кожи. Во всём надо соблюдать норму.
3 июля 2014, 09:58
У меня практически все родственники умерли от рака, хотя жили в самом экологически чистом р-не(первомайском). Что делать? Уезжать, только куда? Или как-то можно обезопасится?
3 июля 2014, 10:03
С окраины, От своих генов никуда не уедете. Надо чаще проверяться, вести здоровый образ жизни, правильно и не слишком обильно питаться. У меня тоже большинство родственников от рака умерло. Правда, умудрившись прожить от 80 до 94 лет. :)))
3 июля 2014, 10:33
С окраины, Надо уезжать туда, где климат хороший и нету вредных производств. И чаще проверяться, так как риск уже есть.
Гость
3 июля 2014, 10:39
С окраины, что экологически чистого в Первомайке, если там масса частного сектора, который углем топился? Зимой запах в воздухе такой... паровозный.
Гость
3 июля 2014, 10:49
Да жизнь вообще штука очень вредная - я слышал от нее даже умирают. НО , не смотря ни на что, это такая классная штука жизнь - так что я согласен еще пожить!!!!
Гость
3 июля 2014, 09:17
Как-то один врач сказал, что наш город занимает первое место в стране по смертности...
3 июля 2014, 09:21
анюта, И что? То, что сказал "один врач" - это истина в последней инстанции?
Гость
3 июля 2014, 09:33
Anthrax, а почему нет? Видимо они знают статистику смертности, а мы нет.
Гость
3 июля 2014, 09:40
Anthrax, к слову... за последние два месяца у меня умерли четверо знакомых, двое из них от рака! Вам этого мало?
Гость
3 июля 2014, 09:16
Рак легких - от банального курения, а не от какого-то радона. У самого родственник так умер от рака - курил как паровоз и никакие усилия врачей не помогли.
Гость
3 июля 2014, 09:29
Новосибирец, и меня двое знакомых тоже умерли от рака легких, но оба ни одной сигареты за всю жизнь не выкурили
Гость
3 июля 2014, 09:40
123, 1. Знаете что такое "пассивное курение"? И ни одной сигареты, что характерно, не выкурено... 2. Вероятность заболеть раком легких есть у всех, но у курильщиков она многократно выше. Собственно, прописные истины...
3 июля 2014, 10:54
Новосибирец, Пассивное курение не существует. Истина прописная, но учёными доказанная.
3 июля 2014, 08:08
За два дня НЗХК упоминается второй раз в качестве источника повышения радиационного фона. К чему бы это? И ешё вопрос: на основании каких исследований сотрудником Роспотребнадзора сделано заявление о курении, как о канцерогенном факторе?
3 июля 2014, 09:10
Gor, курево сильнейший канцероген. Все куряги и пассивные курильщики в группе риска по раку лёгких.
Гость
3 июля 2014, 09:18
Gor, ну-ну, расскажите ещё нам, что курение безвредно для здоровья, а то и улучшает его... Скажем так: это настолько известная информация, что даже спрашивать неприлично. Из серии "на основании каких исследований сделано заявление, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот"?
3 июля 2014, 09:33
alexlarichkin@ya.ru, Методик определения зависимости возникновения тех или иных заболеваний от курения в мире на сегодняшний день не существует. Даже ВОЗ оперирует формулировками "общеизвестно", "по общему мнению". Исследования о так называемом "пассивном курении" проводились, но дали результат, огорчивший сторонников ЗОЖ.
Гость
3 июля 2014, 18:10
Цены на квадрат у нас сравнимы с Прагой и виллами Испании. Так что иной раз подумайте как лучше распорядиться своими финансами!
Гость
3 июля 2014, 11:55
И последнее. Максимум эффекта от облучения приходится на участок 40 лет после облучения (зависит от мощности). Но грубо говорят. Если вы сейчас облучаетесь радоном, максимум вероятности возникновения рака наступит через 40 лет.
Гость
3 июля 2014, 02:47
Вот тебе новость. Как будто никто раньше о радоне не знал в Новосибирске. Другое дело, если беда на НЗХК... Но на сколько я в курсе мелкие авариии там минимум раз в неделю. Так что хотите больше радиации - загорайте чаще.
3 июля 2014, 09:22
Житель Города., последняя авария на НЗХК была в 1997 году. И то далее территории ничего не распространилось. Так что Вы совершенно не в курсе. Основной гамма фон в городе дает природный радон и ТЭЦ. Теперь Вы в курсе.
Гость
3 июля 2014, 21:13
Droopy, радон не может давать не только основной гамма фон в городе, но вообще вносить в него какой-либо вклад, так как альфа-радиоактивен.87
Гость
3 июля 2014, 12:41
Полный бред. Хоть бы для начала прочитали про средние показатели естественной радиации. Среднемировая доза облучения от естественных источников, накопленная на душу населения за год, равна 2,4 мЗв, с разбросом от 1 до 10 мЗв. Вот что говорит ВИКИ. Причем средняя в миллиЗивертах, а в статье микро. Так что все в пределах нормы. НГС уже писать не о чем.
Гость
3 июля 2014, 13:13
Серг, вы говорите о разных вещах - накопленная за год доза и мощность дозы. Чтобы накопить за год дозу в 2,4мЗв достаточно иметь мощность излучения в 0,27 микроЗв в час. Конечно, в диапазоне, но уже близко к измеренному.
Гость
3 июля 2014, 12:57
Про радон - еще при начальном строительстве метро, были вскрыты те самые пласты с залежами радона, так что все офисы и магазинчики в подвала, а так же первые этажи имеют превышение по радону....особенно по Красному проспекту. Сама проработала 3 года в таком помещении, сильно здоровье ухудшилось, тогда не понимала от чего)
3 июля 2014, 08:53
Вообщем то у нас весь метрополитен гранитом изнутри отделан. Статья не о чем. В Питере фон в 3 раза выше нашего ( тоже из-за выходов гранита ) и ничего живут, животами не маются.
Гость
3 июля 2014, 09:39
рентодатель, и они в 3 раза быстрее нас эволюционируют... ))))
3 июля 2014, 20:06
Мораль сей басни такова - диагностироваться нужно лигулярно.
5 июля 2014, 19:45
человек смертен. Но это не главное. Хуже всего что он внезапно смертен, и до конца не уверен где он будет завтра вечером(((
3 июля 2014, 21:24
По территории ПСК (ПромСтальКонструкция) напрасно не прогулялся журналист. Статья получилась бы намного красочнее. И показания на дозиметре отличались бы на порядок.
Гость
3 июля 2014, 10:44
Ну мы же загорелые здоровые Новосибирцы - богатыри. Если бы были облучены, то были бы как бледные поганки с серо белой кожей и слабость бы была постоянно. Или все не так?
Гость
3 июля 2014, 11:52
Кстати насчет курения и вдыхания радиации. Однозначной точки зрения нет. С одной стороны считается, что обкуренные легкие стимулируют, за счет облучения, рак. Другая сторона говорит, что сажа в легких защищает от облучения. Стат. данные находятся в пределах погрешности. Вероятное всего связи нет.