22 сентября среда
СЕЙЧАС +3°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (453)
Фото пользователя
28 апр 2014 в 10:16

Какая прелестная фраза: "проект застройки разработал архитектор"! Только за то, что это один из немногих оставшихся спланированных мест в Новосибирске, этот район нужно сохранять и реставрировать! Памятник когда-то адекватным городским властям

11
28 апр 2014 в 00:28

Очень интересно читать такие статьи про Новосибирск, "биографические". Немногие ведь хорошо знают все уголки родного города! Пишите еще!

А на вопросы, содержащиеся в статье, там же даются и ответы: Безработица в 90-е и породила криминал. А "флорентийская", а на самом деле, советская архитектура того периода - да, была интереснее современных разрозненных коробок.

Я выросла в городе, где тоже целые кварталы были спланированы и построены вот почти в таком стиле. Дома эти (в первоначальном, конечно, состоянии, а не в таком, как на фото, давным-давно просящим ремонта), так вот дома эти внутри очень комфортные, с уютной планировкой. Интересные решения каждого дома, но и вместе целая улица или квартал составляют ансамбль, дома спроектированы не отдельно каждый, а целиком микрорайон (не знаю, был ли тогда такой термин). Если бы этот район отреставрировать бережно и качественно, то он был бы жемчужиной Новосибирска. Можно было бы экскурсии водить.

ОТВЕТИТЬ
28 апр 2014 в 08:14

власти посмотрите фото,отремонтируйте дома,фонтаны,дороги!!!!

ОТВЕТИТЬ
Яй
28 апр 2014 в 15:48

Это самое красивое место на левом берегу. МОГЛО БЫЛО БЫТЬ.... !
В нормальных странах такое наследие берегут. А у нас застраивают уродливыми зданиями центр до отказа. А настоящие жемчужины архитектуры в таком плачевном состоянии.
Пора бы отреставрировать, пока можно что-то спасти.

ОТВЕТИТЬ
Татьяна
28 апр 2014 в 12:20

Напишите такой репортаж про Авиастроителей! тоже красивая улица, а никогда никто не вспоминает о ней ((

ОТВЕТИТЬ
Уно моменто
28 апр 2014 в 00:53

Спасибо НГС за статью... Есть несколько красивых зданий... просто удивительно... Признаюсь даже и не знала... Хотя на Б.Хмельницкого тоже есть похожие дома? С балконами, арками и "фонтанчиками"?
Очень наверно красиво все это смотрелось во времена СССР, когда еще не требовалась реставрация, еще и летом в зелени... с деревцами, цветочками....
Райончик конечно пугает...

ОТВЕТИТЬ
28 апр 2014 в 09:02

А ключевое слово про количество ране работающих - 13 тысяч человек. А теперь мало кто трудится на предприятиях. Гудел бы как улей завод, глядишь и порядка бы было больше и в домах и дворах и в умах...

обыватель
28 апр 2014 в 09:28

Все детство там прошло в 60х - 70х. Больно смотреть, что сделали с районом, когда-то уютным и зеленым с кленами и молодыми еще тополями. Никакого ухода. А вид этот ещё и от современного ремонта. Штукатурили прямо по побелке, чего ж штукатурка держаться будет? Халтура всюду.

Юрий
28 апр 2014 в 07:41

Если представить эти дома отремонтированными и расположенными в другом районе, то я б там жил! это вам не нынешние скворечники. тут и этажность невысока и придомовая территория не ограничена асфальтовым полем, как у нас на Горском :(

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
28 апр 2014 в 08:17

Преступность на Расточке всегда была выше, чем в окружающих районах, не только в 90-е. Но её бы отреставрировать - действительно был бы уютный район. Да и сделать его зеленее можно было бы. И будет просто здорово! Вместо каменных джунглей - "маленькая провинциальная Италия". :)) Плохо разве?

ОТВЕТИТЬ
Лёха
28 апр 2014 в 00:40

Эх, отреставрировать бы улицу Мира! Нравится мне она, уютно как-то там

ОТВЕТИТЬ
28 апр 2014 в 15:33

Друзья, я плакал. Это моя малая Родина. Здесь я родился пятьдесят с небольшим лет назад, здесь учился, сначала в 134-й, а потом в 91-й школе и каждая фотка как глоток ледяного берёзового сока из Бугринской рощи куда пацанами ходили...

ОТВЕТИТЬ
читатель
28 апр 2014 в 08:37

Подремонтировать надо, да подкрасить, хотя бы косметически.
Глядишь, и люди повеселеют.
Помню ДК выглядел как тот фонтан, когда-то.

Фото пользователя
28 апр 2014 в 08:50

Пройдитесь летним вечером по ГЭСу - точно так же все лавочки заняты распивающими спиртное. Причем и детей с собой берут, тут же курят, пьют, матерятся. Иногда смотришь - детям вроде спать пора, а им по барабану. Ну дети счастливы - ага. Свобода, можно творить что хочешь и спать вообще не ложиться

28 апр 2014 в 08:24

Было бы неплохо в продолжение фоторепортажа взять интервью у руководителя местного отделения полиции - почему не борятся с распитием спиртного в общественных местах?
С чего надо начинать делать район лучше.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
28 апр 2014 в 15:24

Работала в школе на Расточке в 90-х годах. Ходила по этим дворам, улицам, бывала в гостях в этих домах. Конечно, хотелось бы сохранить эту красоту, отремонтировав, отреставрировав. Моя двоюродная сестра с семьей живет на севере Италии в маленьком городке Маньяго в доме постройки 19-го века, вся улица такая. Фасад старинный, а "начинка" современная. Уютные внутренние дворы. Много зелени. То есть при желании все можно сохранить, жить и радоваться.

Беспощадный конформист
28 апр 2014 в 10:54

Знакомые места... А насчет преступности, что ж, рабочие "кварталы" всегда были "шпанистыми" и хулиганистыми, нравы аборигенов отличались простотой и, скажем так, непосредственностью. И в царские времена, и в советские... А с упадком заводов (сокращением рабочих мест, невозможностью нести ответственность за инфраструктуру, быт населения), когда "гудок не будит на работу", и "нарисовались" на лавочках и в подъездах маргинальные персонажи... Ностальгия - да, но жить в тех (сегодняшних для "Росточки") условиях - нет. И прошлое, тем более такое ветхое, восстановлению не подлежит. Только надо сто раз отмерить (не говоря уж про "подумать"), прежде чем отрезать. Живите счастливо!

28 апр 2014 в 00:29

Очень интересный репортаж, прочитал/посмотрел с удовольствием. Итальянцы-францисканцы поразили просто!

Фото пользователя
28 апр 2014 в 08:55

Интересно куда управляющие компании деньги там закапывают ... признаков ремонта,облагораживания территории не наблюдается ...фасады все как 18 веке ))

ОТВЕТИТЬ
чукча не читатель
28 апр 2014 в 09:15

Сейчас открыла 2ГИС, потыкала в жилые помещения - ни один дом не указан как памятник архитектуры (разве что ДК Ефремова, но он не жилой). Так что если их и будут по каким-либо причинам сносить, то, скорее всего, безвозвратно как ветхое жилье. А ведь в архитектурном плане Расточка очень интересна, я неоднократно там проезжала и видела дома с высоченными окнами, любопытными карнизами и балкончиками и уймищу деревьев. И несмотря на это каждый раз ее хотелось проехать побыстрее - видно, что райончик глухой, замкнутый, мрачный, изобилующий угрюмыми личностями.
А вот вывеска над мастерской по ремонту обуви и галантереи "Чейтуфля" (именно так и написано, в одно слово) каждый раз поднимала настроение :)))

ОТВЕТИТЬ
Гость
28 апр 2014 в 00:27

Сносить все надо к чертям и строить новое современное жилье. Не нужно беречь память о разрухе и послевоенной нищете, называя разваливающиеся ободранные дома "памятниками архитектуры". К Красному Проспекту в центре тоже относится.

ОТВЕТИТЬ
цку
28 апр 2014 в 00:47

Отличная статья, спасибо!
Люблю Расточку!

ОТВЕТИТЬ
прохожий
28 апр 2014 в 11:01

Вы посмотрите на фото, как асфальт укладывают. Точно корыто не 46 см. вместо щебня 25 см.. там максимум 5см насыпят. Вот при таком качестве работ и бесхозяйственности у нас каждый год дыры на дорогах, грязь во дворах. А денег получать, как при укладке асфальта по технологии.

28 апр 2014 в 15:42

Спасибо вам за статью. Неплохо было бы продолжить некую экскурсию по по вот такому старому и доброму Новосибирску. А для тех кто не видел Расточку в ее расцвете скажу, что в 70-е года все это выглядело иначе, а какие были горки для детей на новый год, катки и прочее.....

28 апр 2014 в 09:20

живу в районе Богдана Хмельницкого. пейзаж похож. дома тоже строили немцы. мне нравятся такие дома. привели бы в порядок, было бы уютно!

татьяна
28 апр 2014 в 16:09

Городецкий тоже бывал на расточке и видел какие дома обшарпаные и ему никакого дела до наших домов, ведь в центре всё хорошо. А что грязь везде ,это ЖЭУ-86 так работает отвратительно.

ОТВЕТИТЬ
28 апр 2014 в 01:14

Какой же разный наш Новосибирск! Живу в Академе, и думаю, что все у нас нормально, а оказывается вон как бывает... Почитаешь такой репортаж, и убеждаешься, не зря у нас район одни из самых дорогих. Пусть у нас самые дорогие квартиры, самые высокие цены на продукты, на работу приходится ездить в город, за крупными покупками, опять таки в город. За-то гуляю с ребенком среди сосен, по которым скачут белки, слушаю речь без "крепкого словца", мужчины открываю дверь и пропускают вперед, ну и все остальные прелести благополучного и культурного района :)

ОТВЕТИТЬ
SilenZ
28 апр 2014 в 10:02

"...ближе к вечеру на всех лавочках во дворах и даже на аллее ул. Горбаня собираются компании, которые открыто пьют пиво..". Где полиция? Почему штрафами бюджет не пополняет?

Кошка
28 апр 2014 в 19:33

Я прямо прослезилась, про птиц вы верно сказали! Мне кажется, если бы эти дома отреставрировали, вид был был бы очень даже ничего. Но в наше время дешевле строить, чем ремонтировать.

ОТВЕТИТЬ
Misty
28 апр 2014 в 10:06

Помню,в ДК Ефремова проводили выставку собак- году так в 2002. Убитый весь был внутри. Тогда же впервые увидела улицу Мира- такое ощущение,что попала в другой город...Ощущение жуткое и тягостное. Особенно от небрежного отношения к истории...умирают красивые и удобные районы мегаполиса,сменившись уродливыми многоэтажными каменными джунглями.

sagar
28 апр 2014 в 13:11

А ведь такие же дома на Богдана Хмельницкого и рядом - ну, вот, где Театральная улица. Только там не так всё уныло, даже приятно гулять.

123
28 апр 2014 в 08:07

Признаюсь честно: никогда там не была, только мимо проезжала. Чем-то напомнило Богдашку. Красивая архитектура, жаль, что все разрушено. Так и представляется картина из советского прошлого: работники спешат на завод, дети - в школу, птички чирикают на деревьях, у всех счастливые лица )

МЮ
28 апр 2014 в 15:47

Эх, не умеют у нас хранить культурное наследие...

qwer
28 апр 2014 в 09:29

Эх, руины былого величия...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
28 апр 2014 в 13:33

А я родилась и выросла на Расточке! Не живу там 8 лет ( как замуж вышла, так уехала) и очень скучаю.. Я росла во дворе за 34-30 домами по ул. Мира, в двухэтажках по ул. Бетонная. Честно скажу, что почти все мои ровесники скололись и спились, почти - но не все!! В моем детстве (начало 90х) там было очень хорошо! Сейчас почти в каждом доме несколько квартир снимают "лица кавказкой национальности" и живут там по 30-40 человек в квартире. так что почти все дети, которые сейчас играют на "моей" детской площадке нерусские. Наш дом в прошлом году снесли и мы попали в м-он Весенний. Думаете, он чем-то отличается от Расточки? Во дворах угоняют машины, в подъездах валяются шприцы, а летом из окон слышится: "Эй, Миша, дай на бутылку!" (не вру, чесслово!! когда услышала, думала - дежавю)))
То, что дома там полуразрушенные, это, конечно, печально, архитектура там и впрямь была потрясающая! А то, что касается людей....так люди у нас в городе везде одинаковые..куда их не посели везде устроят свинарник!

ОТВЕТИТЬ
Старушенция
28 апр 2014 в 07:21

"Расточка — это как будто уголок СССР, случайно оставшийся не тронутым временем. "
Очень даже тронутый. Это всё равно, что считать Колизей нетронутым временем уголком Римской империи. Всё это - просто напоминание, по которому молодые уже и не смогут в мыслях восстановить, как это было. А по этим словам им будет казаться, что именно такая разруха и была всегда. Отсюда, кстати, появляющиеся и здесь, на НГС, требования "всё снести", "не держаться за старьё", даже в отношении признанных архитектурных памятников.

ОТВЕТИТЬ
28 апр 2014 в 10:50

Как жестоко видеть в таком состоянии арку, которая снилась тебе 40 лет. На росточке жила элита тех времён. Сталинские квартиры-это не нынешие конурёнки студии в "элитных" многоэтажных бараках. Оношения между людьми как фильме "Весна на Заречной улице". Дружили улицами. И было чисто - ссыльные чистоплотные немцы подавали пример.

Vasya
28 апр 2014 в 18:27

Посмотрите на дом № 13 по Бетонной улице, отремонтирована крыша, фасады, заменены коммуникации и электропроводка. Во дворе новый асфальт и парковочные карманы, детская площадка размером с торговый центр. Конфетка, потолки выше 3-х метров, удобная планировка, под окнами растет липка и клен, воздух чистый и тишина ...

Одно правда - место хорошее, дорогим становится, такой тихий центр Кировского района.

евгений
28 апр 2014 в 18:51

живу на расточке более 20 лет в 3 х этажном доме который собираются сносить и не представляю себе как можно жить в много квартирном муравейнике в который меня собираются переселить здесь тихо и птички действительно поют а сколько живёт ласточек на Бурденко им куда переезжать подумайте люди оставьте в покое такие места в городе а фасады можно подкрасить и все арки и дворы отремонтировать

28 апр 2014 в 11:04

А в этом магазинчике работала подруга мамы и я помню её накрахмаленный фартук и шоколадки выложенные спиралькой. Кто-то воссоздаёт этот мир в ГУМе и имеет всё, а кто-то даже что имеет превращает в трущобы. Снести и построить студии - дело не хитрое, сохранить и преумножить - удел мудрых. Где была бы та Венеция по нынешней логике .

малая родина
28 апр 2014 в 18:29

Я с родителями жила на Росточке очень давно, там родилась.Когда уезжали оттуда, мне было полгода.Мама рассказывает, что она плакала- такие там были люди хорошие и дом уютный. Потом подростками мы ездили туда в книжный магазин и ДК , очень нравился этот район, непохожий он какой-то на все . Прошло более 30 лет, а теплые чувства остались .

Фото пользователя
28 апр 2014 в 08:51

неизвестно во что превратятся лет через 20 так называемые элитные жилмассивы

ОТВЕТИТЬ
28 апр 2014 в 07:35

Среди такого "ренессанса" только депрессию зарабатывать.

ОТВЕТИТЬ
Улица Мира
28 апр 2014 в 09:46

Живем в 9ти этажке по улице Мира, ребенок ходит в новый современный детский сад с бассейном, до которого 3 минуты ходьбы, школа под окнами, до меги 5 минут ходьбы, до метро минут 5-10 на транспорте, всего по нашей улице 4 !!! детских сада, две школы, музыкальная школа, дом детского творчества, дк, через дорогу Бугринская роща. Да есть много старых домов, их бы отреставрировать, но их сносят, строят новые небольшие пятиэтажки.

ОТВЕТИТЬ
al-ra
28 апр 2014 в 10:41

Мне нравится такая архитектура. На Богдашке очень милый райончик на Невского с похожими домами, там более- менее отреставрированные они. Еще много таких домов на Авиастроителей, в глубине от дороги. Была как-то в квартире в таком доме, после нашей типовой девятиэтажки показалась огромной, дворцовой какой-то)) Высокие потолки с лепниной, по коридору можно на велике кататься. Еще тогда подумала - если отремонтировать все и до ума довести - шикарное жилье!

ОТВЕТИТЬ
Игорь
28 апр 2014 в 17:04

Статья порадовала, да и все-таки История !
Сносить или не сносить? Кое что, конечно нужно реконструировать, восстановить; разумеется там где действительно имеется архитектурная или историческая ценность.
Все остальное, убитое и мрачное нужно сносить и строить там новые, подходящие к оставшейся архитектуре дома.

токарь
28 апр 2014 в 09:10

Хороший репортаж. Вот она истинная картина происходящего в Росиии. А то Олимпиада, Олимпиада.... Было бы хорощо если бы корреспондент НГС переехал на другую сторону в район вторчермета, или нахаловки, да даже можно пройтись с фото по Большевитской , там где к реке поближе...тоже есть на что посмотреть. Воообще город откровенно в плохом состоянии. Всё грязное, дороги развалились, всё обшарпанное, какая то местичковая возня только в центре, город флагман советской промышленности превращен в брахолку где по тёмным закаулкам шныряют толпы наркоманов и гастербайтеров.....Надеюсь новый мэр хоть что то сделает , старая команда опытных управленцев из ЕР уже всё сделала что могла.

ОТВЕТИТЬ
Lilit
28 апр 2014 в 21:48

Моя родная, любимая Расточка.... Какие красивые слова - флорентийский ренессанас, и т. п. КОЕ-КТО ЛУЧШЕ БЫ ОТРЕМОНТИРОВАЛ ЭТОТ РЕНЕССАНС!

маруся
28 апр 2014 в 09:37

Сколько денег отчислили на кап ремонт жители со времен постройки этих домов?

ОТВЕТИТЬ
вах
28 апр 2014 в 10:22

Квартиры в этих домах большие и уютные, желающих переехать в скворечники- новостройки- нет. Управляющую компанию обслуживающую этот район нужно показательно лишить лицензии. Где плановые ремонты? Ощущение, что УК сидит и ждет, когда появятся огромные деньги и вот тогда...Очень показательно по данному району, что реформа ЖКХ не катит.
Пока УК не будут нести ответственность за такое обслуживание, весь город может превратиться в такие руины.

Liv
28 апр 2014 в 09:30

Эх, отремонтировать бы эти дома. Но собственникам не потянуть такие вложения. На обязанность откапиталить дома до передачи их в приватизации, государство забило(((

София
28 апр 2014 в 17:29

В 1990-е годы жила на Росточке лет 5-6, в нашем доме где-то 80% было пьяниц, но тогда меня это как-то не пугало, в доме все друг друга знали и лично мне такие соседи ничего плохого не сделали, в настоящее время из них уже и в живых почти никого не осталось. Сейчас, когда изредка попадаю на Росточку и вижу всю эту разруху, думаю как я тут раньше жила? А во времена жизни там, казалось что у нас неплохой район

Волга
28 апр 2014 в 08:47

В каком плачевном состоянии Новосибирск.

ОТВЕТИТЬ
Геннадий
28 апр 2014 в 00:23

Попадая на расточку, складывается ощущение что ты вернулся лет на 40 или 50 назад в СССР! И никакой Флоренцией здесь и не пахнет!

ОТВЕТИТЬ
Марина
28 апр 2014 в 07:30

Ужасный город , поэтому все и хотят уехать из Новосибирска, возьмите например Кузбасс, красота, чистота, зелень, никаких уродливых небоскребов, Туллеев все в порядке содержит, и никто от туда не уезжает.

ОТВЕТИТЬ
Le'O Need
28 апр 2014 в 10:26

В далёком 2003 пришлось пожить в этом микрорайоне. Тот фонтан, что на фото(пред-предпоследний) был у нас во дворе и его даже запускали в те года - работал. Фонтан во дворе - не каждый этим похвастается. Квартиры в этих домах шикарные - высокие потолки, широкие коридоры, большие комнаты. Было ощущение некой таинственности в архитектуре. Не сказать, что там много криминала - да, наркоманы, да,алкоголики - где-то их больше, где-то меньше...но за пол-года жизни там - инцидентом со мной не приключилось не разу. Потом там жила сестра с 2007г. по 2011г, тоже не переживала особо из-за криминогенной обстановки...А если честно там действительно не очень благоприятный контингент - особенно всё портят 3 девятиэтажные не то общаги, не то малосемейки - был там один раз хватило ощущений...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
28 апр 2014 в 08:52

Общее впечатление после прочтения фоторепортажа - будто корреспонденты НГС побывали на поле военных действий... Или где-нибудь на Шиловском полигоне (кстати, было бы интересно посмотреть)... Архитектура района скромна, но вполне терпима, однако, внешнее состояние её оставляет желать лучшего, в этом плане согласен.

Фото пользователя
28 апр 2014 в 09:10

На ОбьГэс отреставрировали двухэтажные дома- теперь это вполне благолепный район для среднего класса. Расточку отреставрировать- цены ей не будет. Это лучше, чем лофты...

ОТВЕТИТЬ
28 апр 2014 в 15:32

Расточка ,Авиастроителей, Богдашка, еще на Пермитина есть несколько старых домов( если их еще не снесли)- это история нашего города. Если мы хотим (жители этого города) , чтобы наш город сохранил свою необчность, то , конечно эти дома надо сохранить. Криминал есть в любом районе, просто об этом не говорится. Криминал есть во всех рабочих районах и это связано с тем, что многие заводы перестали работать . Кстати, про Академгородк, там ведь тоже люди пропадают.
Знаете, мы живем в многоэтажках и очень часто не знаем кто живет рядом. А в таких маленьких двориках все друг друга знают. Мы благодаря интернету стали меньше общаться вживую и дети наши не умеют общаться.

Витек
28 апр 2014 в 12:46

Вы представьте,реставрированные фасады,восстановленные дворики насаждения,тишина,все рядом до пл.Маркса рукой подать,и людям здорово и приезжие этому райончику бы завидовали...если ко всему с умом подойти,но мечтать не вредно..говорят,бедная Россия,когда ты изменишь свой облик к лучшему

Живу там
28 апр 2014 в 09:03

Сразу видно, автор хотел создать негативный образ района - он его создал. Где светлая сторона? Где фото отремонтированных домов на Мира? Отремонтированные дворы с новыми парковками? Новый детский сад? Снесенные двухэтажки и построенные новые дома? Отремонтированный сквер на Горбаня?
С тем же успехом можно подобный "репортаж" и про ул. Ленина сделать.
По данным самого же НГСа Расточка (как и Кировский район) уже давно не самый криминальный.
P.S. никто спортзал к ДК Евремова не пристраивал 6 лет назад. Он там если не с самого начала, то лет 30 точно.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
29 апр 2014 в 13:54

Рядом с домом на последней фотографии стоит точно такой же отремонтированный. Как игрушечка! А задача фотографа и журналиста, по моему, состояла в том чтобы найти один негатив. Живу здесь четыре года. Мне нравится. А насчет криминала- где его у нас в городе нет? И по-тихоньку Расточку благоустраивают. И четыре новых дома, детский сад тому пример.

Эге
28 апр 2014 в 07:43

Расточка и в 70-е - 80-е опасным районом считался. А уж какие ужасы рассказывали про уголок расточки под говорящим названием "гробы"

ОТВЕТИТЬ
романтичная леди
28 апр 2014 в 10:11

Есть некое очарование в старых зданиях, и даже старинных руинах. Романтика, как будто касаешься истории...Хочется гулять там, вдыхая аромат времени. Скучно среди небоскрёбов и ТЦ с бесконечной вереницей убогих магазинов и кафешек!

ОТВЕТИТЬ
29 апр 2014 в 09:41

Я живу на росточке и вижу как она меняется к лучшему: наркоманов стало меньше ,дворы ухоженные ,детские площадки новые . Где в городе ещё есть дворы с фонтанами.? Я думаю ,что к росточке можно подойти с умом и какие-то дома необходимо снести а стильные нужно реставрировать. и строить новое жильё в таком же стиле , а не каменные коробки. У этого района есть неплохое будущее.Какие тут замечательные люди живут .а эмигранты есть везде -это современная реальность .

мммм
28 апр 2014 в 01:02

Первое фото действительно можно было бы сделать где-нибудь в Неаполе, хотя Неаполь, конечно, не совсем "Италия" в известном смысле.

ОТВЕТИТЬ
Лала
28 апр 2014 в 22:11

Раннее детство я провела в похожем месте в другом городе; те же дома с лепными балконами, огромные подъезды, высоченные потолки в квартирах. Люблю возвращаться в родные места, сейчас там тоже все немного ветшает, но квартиры в дома ремонтируют жильцы, которые понимают изначально, что это красиво и величественно - согласна, чем-то напоминает Италию. Это Кировский район г. Кемерово. Там, мне кажется, что-то делается, чтобы сохранить красивую архитектуру. Вообщем, там нет удручающеего впечатления, просто кажется, что время немного остановилось. В Новосибе же судя во фотам - умирание. Жаль расставаться с этими зданиями, но боюсь, что не "потянуть" настоящую реставрацию этих "в прошлом красавчиков". А жить в развалинах депрессивно. Среди криминала, разрухи жить ужасно. Конечно, она везде, но эти дома обветшали особо. Кстати, Венеция тоже "угасает", молодежь там жить не хочет, сыро, гнило, промозгло, неудобно... при всей романтичности. Кстати, когда я жила в похожем районе, там тоже было много рабочей публики, но заводы работали, криминала не было, мы чувствовали себя очень хорошо там. Рядом тоже была березовая роща. И сейчас там совсем не депрессивно,а по-прежнему сказочно...

ОТВЕТИТЬ
Майлз
28 апр 2014 в 12:21

Статья понравилась,но автор её забыл упомянуть,что помимо рабочих там проживали те же военнопленные,а после смерти И.В.Сталина к ним подселили большое количество амнистированных !Так что мне вполне очевидна причина криминала в этом районе.

ОТВЕТИТЬ
28 апр 2014 в 14:32

Не смотря на дифирамбы архитекторов ни один дом на Расточке не занесен в список культурного наследия Новосибирска. А когда снесут, уже заносить будет нечего. К слову, весь военный городок, что напротив Ауры занесен в этот список, не смотря на то что, тем домам по 100 лет, некоторые не пригодные к проживание, а некоторые уже сейчас нежилые.

ОТВЕТИТЬ
Лена
28 апр 2014 в 13:04

Больно и горестно смотреть на такой Новосибирск

30 апр 2014 в 00:47

Если сложить всех высказывающихся тут за придание кварталу статуса памятника культуры и архитектуры и им плюсующих, получится добрые полтысячи человек. Напишите каждый письмо в мэрию (можно он-лайн), тогда и будет толк! А еще можно составить одно коллективное письмо с тысячью подписей.

Дим
28 апр 2014 в 10:40

Да...здесь можно без декораций снимать фильмы про Сталинград.

ОТВЕТИТЬ
Яяя
28 апр 2014 в 12:39

Согласна с Натали! Места на расточке красивые, и недаром сюда фотографы приезжают, свадьбы снимают. Мы гуляем с детьми, большой компанией мамочек, и это единственное место, где можно нормально гулять. Много детских площадок, лавочек, и дороги ровные. Хоть и проживаю сейчас на другой стороне моста, хожу именно туда, так как в нашем дворе одна сплошная парковка. Архитектура домов, и если хотите изношенность- это определенная изюминка, уж лучше, чем серость и убогость панельных многоэтажек, одинаковых и ничем не приметных. Были дома, которые ремонтировали, и смотрелись они хуже, чем старые. А квартиры большие, высокие потолки, есть интересные террасы, балконы. Дворы по Бурденко вообще безлюдны и днем и вечером, и никаких там компаний не бывает.Летом очень хорошо, раньше еще фонтаны работали, птички поют, все зелено. И все друг друга знают, не так как в многоэтажках, иногда люди вообще незнакомы, хотя всю жизнь прожили бок о бок. А из вашей статьи получается, что мы все пьянь и наркоманы, и анашу покуриваем. Кстати, по линии 9 или 10 трамвая от нас в сторону ленинского рынка просто кошмар, а не места, напишите лучше о них. А вообще, назовите хоть один район города, где не собираются и не распивают, где нет наркоманов? Еще и убийствами пугаете... Назвали 3 убийства - все криминал из криминалов. Съездите на Бронные переулки, Чемской, да в Ленинский район... Смешно, честное слово.

28 апр 2014 в 12:25

Реставрировать и этот, и другие исторические районы Новосибирска! И заставлять застройщиков строить новые вот в таком стиле: средней этажности, в историческом стиле, с декоративными элементами и озеленением, а не лепить уродливые 20-30 этажные коробки.

Фото пользователя
28 апр 2014 в 18:11

Еще бы полиция сюда заглядывала почаще. а то местные жители говорят что их вызвать невозможно,боятся вроде.... а участковый так это вообще призрак! его никто никогда не видел))) где ж не будет там криминала при таком отношени правоохранительных органов

ОТВЕТИТЬ
Гена
28 апр 2014 в 11:30

Самый ЛУЧШИЙ фоторепортаж от НГС на моей памяти!
Спасибо!

28 апр 2014 в 13:00

До 2016 года несколько домов на Мира расселят, а потом снесут, видимо, земля-то подорожает скоро! Сам там прописан, вот только куда нас с дорожающей земли отправят? В Пашино, Мочище? Посмотрим на сколько совесть есть у слуг народа.

ОТВЕТИТЬ
Владислав
28 апр 2014 в 10:52

Архитектура напомнила г. Бердичев из старой компьютерной игры "Братья пилоты"...

28 апр 2014 в 10:25

Такие кварталы благоустроить и беречь надо. И сделать пешеходную зону с барами здесь, а не на Ленина.

ОТВЕТИТЬ
28 апр 2014 в 10:48

а я на расточке прожила больше 20 лет---нормально там

живу тут
28 апр 2014 в 09:55

Переулок Мира - сильно! Ещё бы какой-нибудь тупичок назвали - тупик Возрождения.

ОТВЕТИТЬ
гость
28 апр 2014 в 13:56

Мира, Богдана Хмельницкого и Авиастроителей - мои любимые улицы в городе. В них есть изюминка. По ним хочется гулять. Хочу сказать, что фоторепортаж не отражает реальную картину Расточки. Там есть отремонтированные дома. В реале Расточка смотрится не так уныло.

ОТВЕТИТЬ
sdf1
28 апр 2014 в 13:52

Заголовок и репортаж зачотные. Расточка, теперь я понял, от расточного завода. Кусок реальной России... Исчезнет конечно, но дух времени незабываем.

28 апр 2014 в 15:18

спасибо и почаще показывайте красоты нашего города.

Елена
28 апр 2014 в 21:17

Да, хорошо бы отремонтировать и навести порядок...

ann
28 апр 2014 в 21:59

Замечательная статья! Спасибо огромное авторам! Я родилась и выросла на расточке, жила здесь до 2002 года. Так получилось, что на левом берегу бывать приходится крайне редко, но вот однажды не так давно случилось мне снова попасть сюда. Я смотрела по сторонам, на эти маленькие дома и удивлялась тому, что неужели я так выросла или дома стали такими маленькими. На миг мне показалось, что я Алиса в стране чудес. Столько было положительных эмоций, что мне так хотелось здесь задержаться, погулять между домами, вспомнить родные места. Станет тепло и я так и сделаю: обязательно приеду сюда просто чтобы побродить по району...

дмитрий
28 апр 2014 в 22:19

Ну уж про кузбас не надо говорить что он чистый сплошная сажа

Artie-Artie
28 апр 2014 в 23:22

Битый час шарахался по 2-му переулку улицы Мира в поисках католического прихода. Ничего не нашел. А оказывается там даже итальянские монахи живут. Удивительно.

Фото пользователя
28 апр 2014 в 15:49

А еще по адресу Бурденко 16 я снял сериал SOSеди про жизнь в этих квартирах. Но район мне нравится.

лето
28 апр 2014 в 09:20

Очень однобоко освещена тема, и места для фото выбраны самые страшные, на самом деле все не так, а район нормальный, даже более чем, метро, мега, сады, школы, дк, все рядом, с транспортом проблем нет.

ОТВЕТИТЬ
Солёный
28 апр 2014 в 16:36

Место как место. Не лучше/хуже Первомайки и Троллейки. Во Флоренции тоже есть места, где в вечернее время лучше не появлтся не местным. Как и в любом другом городе.

ОТВЕТИТЬ
Томагочик
28 апр 2014 в 13:29

Вот раньше реально дома были интересней и красивее.

РинаРиночка
28 апр 2014 в 08:51

Как человек, недавно вернувшийся из отпуска во Флоренции, смело скажу - ни-че-го общего :) Даже близко. Просто у кого-то богатая фантазия и кому-то сильно хотелось в Тоскану.

Район, был бы он в приличном состоянии, симпатичный. Но, увы, у многих домов деревянные перекрытия, в первых кварталах от площади по ул. Мира-Бурденко нет горячей воды.
В некоторых домиках сделали капремонт. Да, стало сразу миленько. Но надо не в некоторых, а во всех, это дорого. Дешевле снести и построить многоэтажки.
Увы или ура. Тут уже каждый решает для себя сам.

ОТВЕТИТЬ
Матрешка
28 апр 2014 в 08:53

Бррррр от статьи. Все детство там прошло - бабка с дедом там жили в коммуналке. Ужасно не нравилось там. Квартира с 3-метровыми серыми сводчатыми потолками, а под потолком тусклая лампочка. В подъезда вечно что-нибудь разбито и следы крови. Всегда проезжаю мимо и крещусь

ОТВЕТИТЬ
Мария
28 апр 2014 в 12:10

Не понимаю восторженных отзывов по поводу данного района. У меня данный фоторепортаж вызвал только печаль и грусть. Видимо те, кто восторгается, сами живут в подобных трущобах, другого объяснения не нахожу. Новосибирск достаточно современный, развивающийся город, и подобным районам тут не место.

ОТВЕТИТЬ
живу тут
28 апр 2014 в 09:12

очень интересно!!! как будто попала в 80-е))) хоть я и коренная сибирячка, по-мойму я не была ни разу в тех местах...

Кира
28 апр 2014 в 13:24

Страшно смотреть на такие разрушенные дома, бедные люди, которые там живут. Куда смотрит наша власть, непонятно?

Фото пользователя
28 апр 2014 в 13:25

Новосибирск у меня всегда ассоциируется с образом Родины – всей России - неухоженный и заброшенный, с невнятными амбициями.

Натали
28 апр 2014 в 11:34

Очень интересный репортаж про район где я родилась и выросла, кто хотел стать человеком не в социуме,тот им и стал, и неважно какой у тебя район,криминальный он или нет, никогда не чувствовала себя там не защищенной,место где я родилась, и все меня знают, в данный момент переехала в Академгородок,родила сына, и могу сказать что Академ я не перевариваю, и вообще на дух не переношу,а живу здесь потому что муж не хочет переезжать от сюда, и бывая в гостях у мамы, гуляя по все этим арочкам,и бывая везде где все эти сделанные фотографии понимаю что расточка это мой дом, и мой дух,при этом я отличный человек, и прекрасная мать.

28 апр 2014 в 21:36

Прекрасный репортаж, такой атмосферный реализм, путешествие куда-то в неизвестный Новосибирск, который совсем рядом, фото - класс, спасибо

Загрузка...