Новосибирский музыкант, 43-летний Сергей Фалетёнок, болен раком — его друзья устраивают в Академгородке благотворительный концерт, чтобы собрать на лечение 1 млн руб. Жена автора хита «Дима, помаши рукой маме» рассказала, почему им пришлось отказаться от государственной медицины — она слишком стандартизирована. О том, какое место на музыкальном олимпе Новосибирска занимает Сергей Фалетёнок и что говорят о его нынешнем состоянии врачи, — в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.
Музыкальное сообщество Новосибирска, до сих пор тяжело переживающее болезнь лидера группы «Коридор» Алексея Костюшкина, потрясло еще одно печальное известие — раком 4-й степени болен музыкант и поэт Сергей Фалетёнок. 15 октября в ДК «Юность» (Академгородок) состоится благотворительный концерт в его поддержку; выручку отдадут семье Сергея Фалетенка — всего нужно около 1 млн руб. (условная сумма на лечение). Деньги также собирают в соцсетях.
«У нас уже кроме заявленных просятся, группы звонят, но мы физически просто не сможем всех вместить. Возможно, еще один концерт сделаем, если это потребуется, учитывая и количество желающих, и нынешнюю ситуацию», — рассказала организатор концерта и друг семьи Наталья Дувалова. Среди подтвержденных участников — группы «Проверено», «Коридор», «Дети понедельника» и другие.
43-летний Сергей Фалетёнок — известный новосибирский музыкант и поэт. В начале 90-х на телеэкраны вышел клип на его песню «Дима, помаши рукой маме»: его герой — остекленевший на посту солдат — стоит на Красной площади и разрывается от противоречия родственных чувств и устава караульной службы на глазах у толпы туристов. С 1992-го по 1998-й Фалетёнок преподавал музыку в школе № 166, параллельно играл в группе Golden Valley (в 1995-м была переименована в «Золотую долину»). В 1998 году уехал в Москву, где выступал с группой «Родная речь», но в 2001-м вернулся обратно в Новосибирск, чтобы начать сольную карьеру.
И сам он большой трудяга, серьезно относится к тому, что делает на сцене. Отрабатывает полностью, работает на износ», — говорит Юрий Евдокимов, директор кабаре-кафе «Бродячая собака», при участии которого Фалетёнок записал в 2012 году свой последний диск — «Из Собаки с любовью».
О болезни Сергей узнал 2 года назад, причем случайно — он лег на операцию в ЦКБ СО РАН, во время которой хирурги обнаружили у певца рак сразу 4-й степени. О тяжелом недуге знали лишь друзья и близкие семьи, которые помогали деньгами. В августе этого года, после пяти курсов химиотерапии, состояние музыканта резко ухудшилось. Курс лучевой терапии принес облегчение, но ненадолго — так Сергей оказался в онкологическом отделении частной клиники.
Новосибирская область традиционно держится в лидерах по заболеваемости раком среди регионов России: в 2010 году уровень превысил общероссийский на 19 %.
По данным Новосибирскстата, в прошлом году рак стал причиной смерти 5633 человек, в 2011-м — 5992 человек; эта цифра, не считая незначительных колебаний, остается неизменной уже несколько лет. Жена Сергея Фалетёнка, Евгения, рассказала: они выбрали лечение в частном центре «Биотерапия» в Бердске, потому что ни препараты, ни методы лечения там не уступают аналогичным в клиниках Европы. Государственная же медицина, по словам женщины, слишком стандартизирована.
«Существуют так называемые медицинские протоколы, по которым врачи лечат: есть диагноз, есть какая-то стадия и определенные лекарства, которые здесь должны повлиять. Я не хочу никого обвинять, но, как опять же я поняла, — есть медицинский протокол, и им у врачей связаны руки. Наверное, поэтому такое количество людей едут лечиться за границу, в платные центры, где лечение не идет по какому-то определенному сценарию, а есть возможность варьировать», — говорит Евгения.
На 6-й курс лечения, предписанный врачами, ее муж уже не пошел — предыдущие буквально сломали его организм, лишив запаса сил. Лучевая терапия, по словам супруги, буквально спасла Сергею жизнь. После нее он снова обратился в больницу, но там развели руками — химиотерапия бесполезна — и посоветовали самим поискать альтернативное лечение.
«Вот основная беда: те лекарства, которыми лечат здесь (в частном центре), — могли бы проколоть и в больнице. Но за наши деньги, потому что они не входят в тот самый медицинский протокол, — рассказала Евгения, отметив, что существенно отличается и отношение к больному медперсонала. — Косвенно, но столкнулись, фразы проскальзывали из серии «вы и так должны радоваться, вы 2 года живете с этим диагнозом».
Прогнозы на выздоровление музыканта сейчас — крайне осторожные. «Мы не добились положительного эффекта химиотерапией, к сожалению, он очень плохо ее переносит. Подключили курс иммунотерапии, вводим только второй день — пока не видим улучшений. Мы пытаемся, все делаем, но… Должно произойти чудо какое-то, чтобы он вылез из этого», — констатировал врач-онколог Юрий Ланцухай, начальник клинического отделения центра «Биотерапия», подчеркнув, что курс лечения останавливать не будут, надеясь на благоприятный исход.
Александр Агафонов
Фото Анны Золотовой
Видео youtube.com