перейти к публикации
106 комментариев к публикации

Посадить пожизненно

26 апреля 2012, 00:22
какие дачи, о чем речь??? у нас в дачном обществе только на моем участке есть деревья, и то большую часть рябин соседка спелила, чтоб у неё солнца больше было! кому надо саженцы вишни кустовой обращайтесь и не много сирени есть-собираюсь сейчас расчищать немного, а рассаживать некуда!
26 апреля 2012, 08:50
Координаты?
26 апреля 2012, 09:24
вишни?? Дайте 2!:):) куда обращаться-то, и правда?)
Гость
26 апреля 2012, 09:39
Как Вас найти?
26 апреля 2012, 08:48
В дополнение к бесплатной раздаче не губили бы то, что есть. Посмотрите около ГПНТБ. Раньше был сквер, а теперь по тихому стряпают здания, деревьев чем дальше, тем меньше. Также и в районе метро "октябрьская". Когда то вместо банка был дворец пионеров, а за ним небольшой хороший сосновый бор. А теперь несколько сосен и какие то заведения общепита вместо деревьев.
Гость
26 апреля 2012, 09:37
ВСТО, Вы правы на 100 процентов! Кстати, этот "небольшой сосновый бор" состоял из реликтовых сосен. И вообще, это место историческое, ранее здесь было городище. Как жаль!
Гость
26 апреля 2012, 11:56
Тоже мне, дворяне нашлись, парки им подавай. Парков полно в мире, ёлок тоже, но заработать - то на них можно один раз. А потом жди лет 10 - 20 пока новое дерево вырастет.
Гость
26 апреля 2012, 12:16
Лоя Не просто городище, а Чёртово городище. 400 лет назад на месте парка стояла крупная крепость чатских татар, и, кстати, именно здесь, по мнению историков, теряются следы хана Кучума, последнего хана Сибирского царства. Но высокую террасу на берегу реки Каменка – идеальное место для обороны и быта – древние люди оценили задолго до хана Кучума. Раскопки в этом месте показали, что люди здесь жили почти 4 тысячи лет назад.
26 апреля 2012, 10:13
//Средняя цена за «голубую» ель — 3500 руб// Ценник как буд-то «Горзеленхоз» ее "рожал", а не природа создала это дерево. //горожане хотят увезти добычу на дачи// Они ведь их не на дрова берут. Пусть сажают где угодно только не на асфальте.
Гость
26 апреля 2012, 11:46
На дачу пусть покупают! Чё, денег жалко, что ли? 200 рублей за саженец рябины. Нет, всё русскому человеку нахаляву надо!
26 апреля 2012, 12:22
"Ценник как буд-то «Горзеленхоз» ее "рожал", а не природа создала это дерево." он её выращивал. а там спрос и сложность выращивания рождают цену:)
Гость
26 апреля 2012, 12:23
А кто-то садит на асфальте???
26 апреля 2012, 10:35
А у нас возле дома росли 2 красивые елочки (5 лет им было). В этом году под новый год их какой-то моральный урод спилил. Мне так жалко их стало. Теперь два пенька торчат из земли. Чуть не плакала, честное слово.
26 апреля 2012, 12:53
Если нижние ветки остались, то одну из них, самую крепкую можно поднять вверх и примотать к стволу, через год - другой она превратится в ствол и дерево начнет расти вверх. Это проверенный способ.
26 апреля 2012, 16:59
В такой ситуации надо сразу в полицию звонить, как увидишь спиленную елочку. А сейчас что толку жалеть :(
Гость
26 апреля 2012, 12:49
Высаживайте деревья, высаживайте! Как подрастут, их обязательно спилят. Ощущение, что в городе объявлена война зеленым насаждениям. Город - степь и без детских площадок, чтобы строить ТЦ и Бизнесс центры где угодно можно было.
Гость
26 апреля 2012, 13:51
Да, город наш в этом плане за последние годы крепко испоганили, кругом вырубки, а на их месте - ТЦ и БЦ. Стыд и позор градоначальникам.
Гость
26 апреля 2012, 16:24
Еще и забирают территории от парков и скверов. Например как в ситуации с Нарымским. Активисты отвоевали обратно кусок, не дали начать строительство гостиницы... Гостиницы нет - есть парковка! В Первомайском дур дом творится, не сквер а фуд-корт какой-то. Печально все это. Обещают вроде перед зданием Сибирьтелекома сделать парк, вдоль Вокзальной магистрали. Надеюсь мои внуки подрастут к его открытию.
Гость
26 апреля 2012, 08:46
может при строительстве академгородка и были посажены деревья, но сейчас от них активно избавляются. зачем срубили все рябины на цветном проезде? такая красота была!
Гость
26 апреля 2012, 15:54
Да если бы только рябины! Во всех дворах уничтожают клён американский, так как это якобы сорняк. Но взамен ничего не сажают! Лучше бы пусть уж клёны росли, чем будут пустыри в каждом дворе. Живу в Академгородке 40 лет, деревьев за это время в несколько раз поубавилось
26 апреля 2012, 09:22
Мы заказали в ЖЕУ, будем в пятницу засаживать детскую площадку, чтобы на ней не парковались
26 апреля 2012, 11:38
Вы её сначала огородите каким-нить заборчиком/бордюрчиком. А то пара саженцев машины не остановят...
26 апреля 2012, 12:11
Ну да... придумаем что-нибудь...
Гость
26 апреля 2012, 19:47
Заборчик бордюрчик не остановит, нужны основательные бетонные блоки) у нас во дворе уже лет 10 стоят и на детской площадке при всем желании не припарковаться, разве что на камазе или танке
26 апреля 2012, 09:24
Чем люблю старые дворы, тем, что кроме машин есть и участки зелени. А сейчас построят 14-этажку, а в тридцати метрах от нее 24-этажный поставят( как около 185 школы в Октябрьском). Остается жителям, не видя солнца, только в окна друг к другу заглядывать, кругом асфальт, машины. НИ детям поиграть, захочешь дерево посадить, и то некуда.
Гость
26 апреля 2012, 12:01
Да уж, я тоже думала раньше, что от такого образа жизни люди станут как роботы, правильные такие - поспал полежал - вышел из дома - прошёл по асфальту или сугробам - пришёл обратным ходом - полежал снова. Ну чтобы один бетон кругом и асфальт, типа хайтек. Но вижу, что роботы пока не получаются - окурки везде, бутылки и банки пустые. Посмотрим, может, дети всё-таки будут счастливее в бетоне.
Гость
26 апреля 2012, 09:51
Прошлой осенью соседи с первого этажа спилили ночью дерево под окном. Им мало света. Вот так вот возьмешь бесплатный саженец, посадишь его у себя, порадуешься пять-десять лет (в лучшем случае), как он растет, и тебе его так же бесплатно вырубят. Кому парковаться надо, кому света мало. Уж лучше по дачам развезти.
Гость
26 апреля 2012, 11:17
Это административное нарушение, и вам бы следовало обратиться куда следует с жалобой на них. А пока вы (да все мы) будем молчать - наша страна лучше не станет.
Гость
26 апреля 2012, 11:27
А у нас под окнами тоже вырубили березы и ель одну... Хорошо, хоть не все, что-то осталось. Раньше у нас в окне листва была, а теперь вся пыль с бесплатной парковки в окна летит... Когда рубили, спросила по чьему распоряжению - ответили, что администрации района. Вот так-то...
Гость
26 апреля 2012, 12:20
Эти халявщики уже все дворы заполонили. Нечего во дворах машинам делать, место им на стоянке или в гараже! Купит старую шушлайку, а на стоянку денег нет, и начинает щемиться по всем свободным местам, детские площадки и газоны им не помеха.
Гость
26 апреля 2012, 15:04
А я мужу такой подарок сделаю на ДР 3 мая, сына он "родил", дом тоже построил, вот только дерево осталось посадить. Пусть растет под окнами....
9 мая 2012, 18:22
по закону каждый гражданин Китая от 11 до 60 лет обязан посадить в течение года от трёх до пяти деревьев или выплатить соответствующий налог.
26 апреля 2012, 08:48
Чем больше деревьев на даче тем больше мусора убирать. У меня вся дача сплошной газон с туями и альпийской горкой. Весной только травку подсеять и цветы посадить. Мусора практически нет. ЛЯПОТА))
26 апреля 2012, 09:46
Евгеша, я несколько раз прочитал, но так и не понял, больше мусора или меньше у тебя на даче стало от посадки деревьев?
Гость
26 апреля 2012, 11:49
в пустыне, думаю, самая Вам бы безотходная жизнь была. Не думали перебраться в Гоби? А то тут сажай - поливай - убирай, хоть потом и перерыв месяцев 8 - 9...
Гость
26 апреля 2012, 12:06
А у меня на даче сосны, рябины, черёмуха, сирень и ранетка. Вот это - настоящая красота!!!
Гость
26 апреля 2012, 00:20
Прямо аж сердце радуется, я бы и сам во дворе посадил бы, где забирать?
26 апреля 2012, 08:20
Обратитесь в Администрацию своего района. Только сначала поговорите с соседями- может ваш вкус не совпадёт с их)
Гость
26 апреля 2012, 12:48
Лучше подкинуть идею ТСЖ, наши вчера высадили какие-то кустарники, для деревьев совсем нет места ((
26 апреля 2012, 13:26
Не просто забрать, а выкопать! Для этого нужно весь рабочий день потратить и одеться соответственно, в чем на работу уже не поедешь.
Гость
26 апреля 2012, 08:38
Если раздавать по районам, то не по 90 елей на района миллионника, смешно! Хотя бы по 900. А вообще поехали озеленители локальные и купили саженцы, недорого, да посадили, прям слово бесплатное тут главное, короче шуму много а реализация страдает, как обычно...
Гость
26 апреля 2012, 08:54
Может, начать хотя бы с 90?
Гость
26 апреля 2012, 09:06
90 на район на год? Да не смешите меня...
Гость
26 апреля 2012, 12:05
Да, 90 штук для такого города - это очень мало.
26 апреля 2012, 08:58
Чтобы было видно результат, надо ежегодно высаживать в сотни раз больше, чем 2400 кустов. А так, это очередная дешевая ПИАР акция. Уже не смешно.
Гость
26 апреля 2012, 09:08
Да вообще с кот наплакал.
26 апреля 2012, 10:03
все же лучше чем ничего
Гость
26 апреля 2012, 10:13
А у нас не куда высаживать. Вместо детской площадки и деревьев теперь стоит 24-этажный дом с подземной парковкой. Крылова д.66 д.64. Вот вам забота и результат ....
26 апреля 2012, 12:15
Да-а-а... Уютное было местечко... И даже местные любители пива его не портили...
Гость
26 апреля 2012, 12:22
Скажите спасибо Городецкому и Арбатскому, это они работают над вопросом, как сделать наш город максимально НЕудобным для людей.
26 апреля 2012, 13:21
берем шишку, кедр, ель, пихта, сосна. Вытаскиваем из нее семена, и через (максимум) месяц у нас появляется растение, которое посажено своими руками и бесплатно. Для дачи в самый раз.
Гость
26 апреля 2012, 15:09
Учитывая скорость роста кедра( особенно) - порадоваться в полной мере таким растениям смогут только ваши дети)))
26 апреля 2012, 18:59
и не факт что вырастет, особенно кедр.
26 апреля 2012, 08:49
Да кому нужны на даче тополь и липа? Бред, не вишню же с алычой раздают. Ну ель, рябина еще куда ни шло, да и то...Давали бы уж без боязни.
26 апреля 2012, 09:05
У нас у народа отношение, как у "плюшкина". Надо-ненадо, главное бесплатно. Все берут!
Гость
26 апреля 2012, 12:17
Позитивчик А разве это для твоей дачи раздают???
26 апреля 2012, 12:20
хм, ну я липу у себя на даче сажал. Ну нравится мне когджа там деревья и кусты, а не унылые грядки.
Гость
26 апреля 2012, 08:49
А кто подскажет где можно купить качественные саженцы??? Интересует Кедр, Ель ну или что нибудь экзотическое что растет в Сибири ...желательно адрес и сколько стоит ...
Гость
26 апреля 2012, 09:27
На Бердском шоссе, возле поворота на (если не ошибаюсь) п. Новый есть магазин, там очень хорошие саженцы и хвойных, и лиственных с закрытой корневой системой (в горшках), и маленькие и больше и почти крупномеры. Название магазина не помню, что то типа "Наш сад". Цены - дорого!
26 апреля 2012, 09:50
Ботанический сад,там и рекомендации по посадке и выращиванию дадут.
27 апреля 2012, 11:35
Колыыванская 2а, (от поста ГАИ буквально местров 300, напротив магазина "У Алексея") питомник. Только сама там не была, все только собираюсь)))
26 апреля 2012, 00:17
Может же наша власть что то путевое придумать)))
Гость
26 апреля 2012, 11:29
да уж, прям сидела и думала... Придумать - это выбрать вместе с архитектором/озеленителем/художником города места в городе, где бы эти деревья и смотрелись гармонично, вписываясь в ландшафт, и не мешали бы ни людям, ни инфраструктуре. Донести список этих мест до всех желающих, дабы они могли посадить в ближайшем к дому месту, например... Думающая власть - это та, которая вначале смотрит, где люди тропинки топчут, а потом уже дорожки в скверах по ним закатывает и деревья садит, а не наоборот - когда в новом парке люди ходят по газонам, а не тропинкам - потому что им так удобнее.. А я за свои 30 лет не одно дерево посадил, и никакой власти мне не нужно было, только свое желание
26 апреля 2012, 02:20
Мы с дачи привозим цветы, растения и кустарники, высаживаем возле дома на газоне. КАждый год. И каждый год деревья ломают, цветы ВЫКАПЫВАЮТ-вырывают. И пытаются стоянку для машин устроить. Места д/машин вокруг много, но газон ближе к подъезду. Участковому и ЖЭУ фиолетово. Так и живём.Ээээх!
26 апреля 2012, 09:55
У меня соседка на первом этаже отвоевала газон. Сначала сделали забор - из всякого хлама, просто железяки друг к дружке приваривали, основательный такой забор получился, около метра высотой. Потом внутри высадила цветочки, на которые покушались все подряд. Так она часто выходила гулять с собачкой своей и гоняла нарушителей нещадно. Сейчас забор из хлама покрасили серебрянкой - практически современное искусство получилось, за ним цветы, и клумбы из покрышек разной высоты. Поливает-пропалывает это дело постоянно.
Гость
26 апреля 2012, 13:22
Наше ТСЖ в прошлом году сирени кустики посадили, такая красота! В тот же год и зацвели кустики!Дом - Крапоткина 96\1, в 16 этажей, но и площадка детская ухожена (с соседних домов все ребятишки гуляют), и парковка нормальная, и хоть не большой, но газон , с сиренью и травкой ! Наше ТСЖ МОЛОДЦЫ!!!
Гость
28 апреля 2012, 11:05
Приятно видеть отзыв одного человека, который увидел труд ТСЖ, остальным все поровну. И это беда нашего дома. Спасибо за отзыв. Председатель Правления.
Гость
26 апреля 2012, 14:53
Может кто знает, куда можно обратиться о незаконной вырубки леса?
26 апреля 2012, 19:00
попробуйте в департамент природных ресурсов НСО или в Экоклуб НГУ (они по яндексу легко находятся). покрайней-мере это две реально работающие организации
Гость
26 апреля 2012, 07:55
Пусть растащат на дачи- все будет польза, там может быть приживутся процентов 90. И увеличится вокруг города зеленая зона. Дачные деревья - легкие города.
26 апреля 2012, 09:09
вот здесь посмотрите, можете выбрать: http://www.bis077.ru/search/index/q/%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%86%D1%8B%20%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Гость
26 апреля 2012, 10:33
Че говорить, если наш народ ели растущие в городи выкапывает (ворует). У нас в Кольцово пару лет назад кто-то выкопал достаточно взрослую голубую ель возле памятника защитникам. Хватило же совести! А вы говорите саженцы на дачу увозят. У нашего народа жажда халявы неистребима. Не понимаю этого. В прошлом году купила саженец елочки за 250 рублей, вполне доступная цена. Нет же, некоторым и таких денег жалко - бесплатно-то лучше!
Гость
26 апреля 2012, 11:58
Хорошая и своевременная статья. Надо в СМИ освещать такие акции городских властей. Я бы тоже поучаствовала. Надо организовать друзей и пойти оставить заявки. Надеюсь еще этой весной успеем внести свой вклад в озеленение города!!!
Гость
26 апреля 2012, 12:25
Да, почаще бы. В июне можно траву сеять - дешевле будет и точно получится. Сколько грязных площадок-то. Можно лопаты раздавать - даже если на дачу умыкнуть, то не водку же ею будут разливать. Всё польза для земляков. Молодцы!
Гость
26 апреля 2012, 12:26
А я наоборот хочу выкопать на даче отростки от всяких деревьев-кустарников и посадить их где-нибудь в городе, у себя во дворе например :)
Гость
26 апреля 2012, 13:51
Скажите, чтобы посадить свое дерево во дворе, к примеру на свадьбу, у властей тоже разрешения спрашивать надо?
26 апреля 2012, 14:01
Ездил вчера в эту контору за посадками...Оказывается, надо со своей лопатой приезжать...В Леспромхозе не оказалось лопат!!! Так и уехали без саженцев...
Гость
26 апреля 2012, 21:16
Горзеленхоз раздает деревья потому что застраивают их территорию. В прошлом году выкапывали только большие и ценные деревья, остальные ковшом с землей сравняли. Какая разница куда люди эти деревья потом посадят, да пусть хоть на рынке продадут, все лучше чем заживо их закопают.
27 апреля 2012, 21:36
Да пусть сажают где хотят... только не под окнами домов. Я понимаю любовь некоторых людей к зеленым насаждениям, но надо же и меру знать. Мне вот вполне хватает под окном пяти тополей, лиственницы, трех берез и каких-то кустов... Обойдусь без ели рябины и сирени...пусть лучше у кого-то на даче вырастет.
Гость
26 апреля 2012, 05:40
Капля в море. Ничего это не изменит. Надо чтобы был парк, а так просто загнётся саженец у пыльной дороги и всё.
Гость
26 апреля 2012, 09:58
Ну да. У нас вдоль тротуара у дома неплохие кустики посажены, но зимой на них снег с тротуаров и балконов скидывают, как им бедненьким выжить?
Гость
26 апреля 2012, 13:46
У нас вырубили всё под многоэтажку. Около 50 взрослых деревьев. Да снег это ерунда, вот дядя с топориком под новый год гораздо хуже.
Гость
26 апреля 2012, 12:12
У нас около дома сегодня с утра садили елки и кустики ( ТСЖ), наверное оттуда!