Вчера, 9 августа, около одиннадцати часов утра на трассе М53 в результате столкновения пассажирского автобуса, следовавшего рейсом «Новосибирск – Кемерово», с пустым полуприцепом грузовика Volvo погибли 4 пассажира и 22 пострадали, причем 6 из них находятся в тяжелом состоянии. По предварительной версии автоинспекторов, водитель автобуса выехал на встречку, и у фуры уже не было шансов избежать аварии. Корреспондент НГС.НОВОСТИ пытался понять, почему выходящие из Новосибирска автобусы уже второй раз за месяц попадают в такие страшные дорожные происшествия.
Во вторник, 9 августа, в 10:55 в районе деревни Опарино Топкинского района Кемеровской области, на 187-м км трассы М53, произошло дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского автобуса, следовавшего по маршруту Новосибирск – Кемерово, сообщило Главное управление МЧС России по Кемеровской области. По уточнению ГИБДД Кемеровской области, в автобусе находилось 43 человека.
По предварительной версии автоинспекторов, автобус выехал на встречную полосу движения и столкнулся с пустым полуприцепом магистрального тягача Volvo, ехавшего в сторону Новосибирска. От удара транспортные средства закрутило в разные стороны и оба свалились в кювет. Возгорания не произошло.
По данным пресс-секретаря департамента здравоохранения Кемеровской области Олеси Громовой, в аварии пострадали 22 человека. Четверо погибли. Среди погибших 55-летняя жительница Новосибирска, рассказала автору заместитель главврача Центральной районной больницы Топкинского района Ирина Колесник.
Еще двое — кемеровчане, предположительно, бабушка и ее маленький внук по имени Веня. Личность четвертого погибшего, мужчины, пока не установили. По словам Ирины Колесник, на место ДТП практически сразу же ушло пять машин «скорой помощи» от больницы и с сельских участков. Следом прибыла санавиация, МЧС. Именно благодаря быстрой реакции и слаженной работе на месте удалось сохранить жизни тяжело пострадавшим, уверена специалист.
«В нашу больницу привезли 15 человек, из них двое из Новосибирска и одна женщина из Болотного. У всех в основном черепно-мозговая травма, у некоторых переломы. Паники не было, один ребятенок плакал, потом его успокоили, — говорит Колесник. — Мы оказали всем первую помощь, потом людей развезли по городам, откуда они. Все уехали в стабильном состоянии».
Корреспонденту НГС.НОВОСТИ не удалось дозвониться до руководителя водителя автобуса — директора фирмы «РегионБУС» Ивана Федоришина, но, по словам президента «Транспортного союза Сибири» Валерия Ильенко, — это очень ответственный предприниматель, и он бы никогда не допустил выхода на линию неисправного автобуса.
Про самого водителя автобуса Виктора Багина известно, что он новосибирец, сейчас в больнице, и его жизнь вне опасности. Также автору удалось узнать, что ранее этот мужчина два раза попадался на превышении скорости. Но виноват ли он в конкретном ДТП — пока достоверно неизвестно.
Водитель грузовика Александр Каверин работает сам на себя, в ДТП сильно не пострадал. Фура, на которой он ехал, — из Анжеро-Судженска. Как пояснил автору предприниматель, которому принадлежит этот автомобиль, по словам его водителя, «заднюю часть автобуса вынесло на прицеп; тягач сколько мог прижимался к обочине, но зад автобуса все равно долбанул по прицепу, и свалил его в итоге с дороги — а сам автобус ушел на противоположную сторону; дорога была очень скользкая, дождь; думаю, в этом все дело».
Эта авария стала уже второй за последний месяц, когда гибнет такое большое количество пассажиров. 17 июля 2011 года в Мошковском районе ночью междугородный автобус, выехавший из Новосибирска в Томск, врезался во встречный КамАЗ. В автобусе, который тоже ехал по трассе М53, было 40 человек, пятеро из них погибли, в том числе двое детей. Еще одна женщина впоследствии скончалась в реанимации от полученных ожогов. По предварительной информации, причиной стало то, что у автобуса лопнуло колесо и от этого автобус выбросило на встречку.
По мнению депутата областного Заксобрания Валерия Ильенко, эта страшная авария и не менее жуткое ДТП в Мошковском районе — звенья одной цепи. «Должна быть система! Во всем — от контроля за состоянием техники до отслеживания за передвижением автобусов в ночное время. И мне кажется, что междугородные перевозки выпали из этого контроля», — констатирует Ильенко.
Андрей Ткачук
Фото Главного управления МЧС России по Кемеровской области (1, 2), maps.google.ru (3)
Видео предоставлено Эмилем Бисеровым