перейти к новости

Каменка за пазухой (видео)

28 апреля 2010, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
112
Гость
28 апреля 2010, 01:07
А, может Каменку не нужно было загонять в трубы, а сделать парковую зону, где могли бы отдыхать горожане? Это проблемы не только этой речки (у нас в городе ещё есть \"Ельцовка\", \"Тула\" и ещё много речушек). Во всём мире пытаются обустроить берега рек, протикающик через город, делать по их берегам зоны отдыха. Только нашим властям на это наплевать. Лучше \"замыть\" реку, построить парочку торговых центров и получить прыбыль с аренды этих земель.
Гость
28 апреля 2010, 09:17
Да было бы не плохо, очень хотелось бы прогуляться вдоль небольшой речушки. Меня эта мысль всегда посещает когда мимо Каменки проезжаю. Можно же сделать красиво, приукрасить город. Столько грязи в городе (не считая центра), бутылки, пакеты, мусор... Причем это же сами люди брасают, не могут до мус. бака донести, все загадили.
Гость
28 апреля 2010, 09:40
ладно вам во всем мире - вы не видели, какую иногда делают порнографию из этих рек... лучше бы уж полностью в бетон замуровали, а не только с трех сторон...
Гость
28 апреля 2010, 09:42
Станем ли мы когда-нибудь цивилизованными людьми или так и будем жить как дикари, по принципу "после нас хоть потоп"? Видели бы вы, какая чистота в Швеции, Норвегии. Там из любого водоема можно не опасаясь за здоровье воду пить, а Стокгольм весь на воде стоит. Про экологию у нас только разговоры, а на самом деле у нас сознание варваров.
Гость
28 апреля 2010, 00:56
«Серьезно там был затоплен один дом, который затапливается ежегодно, — комментирует Евгений Григорьев, начальник отдела энергетики и ЖКХ Дзержинского района. — И жителей этого дома мы ежегодно переселяем в гостиницу. А что делать? Переезжать они никуда не хотят». Кстати,дом на ролике мой. Покажите мне людей, которые предлагают нам куда-то переехать, я с 2005 года встал на очередь на получение земли под строительство. Думаете дали?.... Так что господин Григорьев, " Переезжать они никуда не хотят" скорее должно звучать как:"Нечего предложить". И ещё, в прошлом году на ремонт после затопа, была выделена помощь в размере 20 000 руб. Фактически было истрачено около 80 000 руб. Сколько в этом ущерб ещё не знаю.
Гость
28 апреля 2010, 10:00
А если серъезно, в одно и то же время, одно и тоже стихийное бедствие, и ничего не настораживает в этой ситуации?
28 апреля 2010, 10:30
Очень сочувствую. У меня дом в Ленинском затопило. Так ущерб почти на 100т.р вышел. Вот теперь сижу и думаю, Толи дом сносить и новый строить, толи продовать его такой как есть? А, чтоб выплотили компенсацию даже и речи не было пока.
28 апреля 2010, 10:56
2 димон1 а что делать, если человеку переехать некуда?
Гость
28 апреля 2010, 00:24
Каменку замуровали не в 60-х годах, а гораздо позже. Где-то в конце 80-ых построили трубу до здания Обкома, которое на Кирова. В то же время соорудили и автомобильную эстакаду и станцию метро "Октябрьская". Участок же возле нынешнего Сибирского Молла до конца 90-х был открытым, там имелось озеро и вокруг него многочисленные частные дома.
Гость
28 апреля 2010, 11:17
в теперешнее замурованное состояние каменку сделали к 90-м годам. Хорошо помню как намывали туда песок из труб и как мы, будучи пацанами, купались в этих озерах, образованных в результате намывания, как раз в районе сиб. мола. Чуть ниже есть котлован, он до сих пор открыт, на его месте то же хотели сделать и пляж и место отдыха, но что то не вышло... А каменка разливалась и раньше. Помню как в 82-м году в районе красина-фрунзе-кошурникова (там где сейчас внизу гаражи), плавали весной на плотах...
Гость
28 апреля 2010, 11:40
Воот. Мы то помним в отличие от нынешней молодёжи.
28 апреля 2010, 11:52
Воду из Каменки применяли для технических и противопожарных целей вплоть до 1950-х годов. Серьезной проблемой растущего города вскоре стало благоустройство долины реки и ликвидация прилегающих к ней оврагов, в которых вплотную друг к другу стояло огромное количество лачуг. Академик архитектуры Борис Иофан предложил замыть речку. Решение об этом было принято в 1960 году. Работы начали в 1967 году от улицы Большевистской к железнодорожным путям и до Оби, потом — до улицы Лежена. Всего замыто 6 км 100 м реки. Работы завершили в 1992 году. Протяженный открытый участок Каменки сегодня можно видеть только в Дзержинском районе.
Гость
28 апреля 2010, 08:43
Эх , жаль что не увидели мы живописных речных каскадов... А в Европе уже все рекии чистые кстати.. -ну может кроме каналов Амстердама :)
Гость
28 апреля 2010, 09:44
это какие такие реки в Европе чистые? Днепр? Влтава? Может быть Рейн? :)) кроме каналов Амстердама (откуда каждый год мэр самолично пьет водицу демонстративно) те же проблемы, просто их хотя бы решать пытаются.
28 апреля 2010, 12:48
Рейн сейчас чистая река, хотя в 70-ых говорили, что в нем можно проявлять фотографии. Вот это комплексный подход к экологии.
Гость
28 апреля 2010, 12:01
В Москве есть маленькая речка Яуза. Как здорово ее обиходили, какую прекрасную зону отдыха сделали за последние 5 лет! Да когда уже наши власти станут настоящими хозяевами города! Может, пора женщин выбирать?
Гость
28 апреля 2010, 12:17
Ну вон в Питере женщина мэр, и что изменилось???
28 апреля 2010, 12:21
Думается, настоящими хозяевами города власти любого российского города станут как минимум не раньше, чем Москва перестанет на их деньги обихаживать свои речки.
Гость
28 апреля 2010, 08:25
Не только полюсы меняют свое место, но и Венеция скор переберется в Новосибирск. У на в России есть уже Северная Венеция (Санкт-петербург), будет еще и Юго-западная! Вода, вода, кругом вода...
Гость
28 апреля 2010, 09:41
Что такое пазуха? О__о
Гость
28 апреля 2010, 11:34
Рубашка на тебе? Расстегни три верхние пуговицы и положи руку за пазуху - там тепло и уютно.... :)
Гость
28 апреля 2010, 11:51
Вот что говорят словари: ПА?ЗУХА, пазухи, жен. 1. Пространство между грудью и облекающей ее одеждой (разг.). Камень за пазухой (держать) на кого или против кого (разг.) — перен. о затаенной злобе на кого-н., о скрытном намерении мстить, вредить кому-н.
Гость
28 апреля 2010, 12:34
Это то, за чем, обычно, носят камни.
28 апреля 2010, 12:28
Скажите, а сколько всего малых рек в городе? Каменка, Тулка,Елцовки 1-ая и 2-ая,Иня. Плющиха всё ещё существует? И всё?
28 апреля 2010, 12:55
Зырянка есть, течет между академом и ботсадом
28 апреля 2010, 12:56
а, еще под Демакова тоже ручеек замурованный есть, не знаю как зовут, по-моему в ельцовку впадает.
Гость
28 апреля 2010, 13:11
еще каинка (за политучилищем) - она в ельцовку впадает. ручеек под демакова кажется не в ельцовку, он куда-то в сторону бульвара молодежи уходит и сдается мне, что выведен под бердским шоссе в болота которые на шлюзе, но точно не знаю.
Гость
28 апреля 2010, 12:27
Про Каменку мне мама рассказывала, что в конце 40-х дед там уток стрелял. Потом, когда гаражи на Лежена стали строить всё засрали. Так Каменка стала невероятно грязной рекой. Кстати, на верху ул. Лежена, за роддомом, кто знает, в 60-70-х был пруд. Я там купался и карасей с дафниями ловил. А щас - это лужа, закиданная мусором и ржавыми кузовами машин. Словом, где гаражи, там капец экологии. Полагаю, что от городских властей бесполезно ждать облагораживания природных рек и ландшафтов. Не те люди. И давно уже. Кстати, за Сибирским моллом раньше по генплану должны были строить детский спорткомплекс со стадионом и бассейном. И где это всё? :) Одним из отрицательных последствий "забетонирования" стали нынешние мучения метростороевцев. Ключи бить не перестали и течь им некуда теперь. Как жаль наш город, остатки природы в нём и жителей :( До Швеции, Норвегии и Финляндии нам как австралопитекам до Homo sapiens. Хотя может и наоброт :)
Гость
28 апреля 2010, 09:21
Давайте называть вещи своими именами. з-дЧкалова, тюрьма и т.д. по прямой сливают канализацию и перекачки у них пустые и чистые. р.Каменка это "чистой воды" канализационный коллектор, техническое обслуживание должно быть соответствующее. Если произошёл разлив то это поплыли фикалии. И как это труба может быть"конечно меньше русла и не справляться с паводком?" Она должна быть расчитана на высокий уровень плюс коэффициент запаса
28 апреля 2010, 09:38
Ну вы как не в России... :) "Должна быть расчитана" - не значит, что так и сделано :) Это ж не ракета для космоса, тут не подрасчитали чуток...
28 апреля 2010, 10:40
Она расчитана, только тоннели завалены, вот вода и не уходит, хотя скорость потока высокая.
Гость
28 апреля 2010, 11:18
скорее всего всё таки захламлена
28 апреля 2010, 11:09
А вот в Хабаровске, по населению равном половине Новосибирска, каскад сделали! и теперь это - Уссурийский бульвар!
Гость
28 апреля 2010, 12:43
в Хабаровске аналогично и примерно в эти же годы две речки Плюснинка и Чердымовка так же взяты в коллекторы и спрятаны под землю. На сегодня над ними находятся соответственно Амурский и Уссурийский бульвары. То, что Вы называете каскадом на самом деле участок Уссурийского бульвара с небольшими озерками образовавшимися частично из сточных частично из грунтовых вод. Раньше на месте бульваров были овраги с протекающми речками, которые во время сезонных дождей и таяний снега сильно разливались, а циклоны там приносит неслабые.
28 апреля 2010, 13:54
Викник! Зуб даю, что Вы не участвовали в субботниках по облагораживанию будущего Уссурийского бульвара. И не видели, как строились из бута две плотины для речушки. И причалы для водных велосипедов. Ну и так далее. В коллектор речушку загнали уже ближе к Амуру.
Гость
28 апреля 2010, 14:33
В коллектор эти речушки загнали в шестидесятых на моих глазах. Тогда же появились бульвары. Я хорошо помню гигантские овраги с озерами и стоящими посреди этих озер домами к которым можно было пройти только по мосткам, это можно было наблюдать еще в 69-71 годах. То, что Вы называете каскадом сделали не очень давно. В силу профессии и возраста я знаком с этой проблемой и сетью мелких внутригородских речушек, которые впадали в эти овраги.
Гость
28 апреля 2010, 10:57
на месте мальчика с первого фото я бы ноги вымыла с хлоркой, раз на 5.
Гость
28 апреля 2010, 11:20
а вы разве так не ходите ? после сильного дождика , а ? мне вот в октябрьском районе как приходилось до общаги имено так добиратся ноги конечно надо вымыть , но зачем же с хлоркой то
Гость
28 апреля 2010, 12:16
Так в этой воде уже всё есть, и хлорка - тоже.)
Гость
28 апреля 2010, 12:40
2 Taiga Aisaka прогулку по каменке ноги могут даже не заметить, если иммунитет в порядке. а вот если их раз на 5 хлоркой вымыть - точно что-нибудь плохое будет.
Гость
28 апреля 2010, 00:14
дак, может, вытащить каменку из трубы и таки сделать "речные каскады"? никсон-то помер небось. ))
Гость
28 апреля 2010, 09:58
И к чему эти феерические потоки грязи каскадами, среди гаражей? очищать то никто ее не собирается.
Гость
28 апреля 2010, 11:45
Нет, но ведь если очистить, и следить за чистотой в дальнейшем, то вполне бы приличной место получилось.
28 апреля 2010, 00:43
Понравилась фраза... <замуровали в бетон ее прежде всего потому, что она представляла опасность для здоровья горожан>... А в настоящее время уже не представляет опасности?
Гость
28 апреля 2010, 13:06
Капитан Очевидность спешит на помощь - теперь она под землей в трубе
Гость
28 апреля 2010, 15:09
спасибо, КЭП, ты нас не бросаешь!
Гость
28 апреля 2010, 08:52
1 мая поедем на дачу отдыхать на берегу Каменки. Берег Каменки теперь на нашем участке))
Гость
28 апреля 2010, 09:20
Если мысленно представить что в каменке есть рыба, забрасывай удочки и наслаждайся что все под боком.
Гость
28 апреля 2010, 10:02
2 Бывает Вы еще ездите на рыбалку с удочками?? да вы отстали от жизни!
28 апреля 2010, 09:12
Новосибирские диггеры обследовали прошлым летом подземную часть камнеки. Бетонный колектор в ужасном состоянии, разрушается и размывается. Помимо этого еще и завалы хлама, как мелкогабаритного, так и весьма интересного, на подобии неизвесно когда и как попавшего туда автомобиля. Строительного и автомобильного хлама вообще хватает. Из-за этого в коллекторе запруды, пороги. Стальная арматура сгнила и крошится в труху, а бетон, местами, рассыпается от прикосновения. Местами потолок, кажется, вот-вот рухнет - бетонные плиты разваливаются. Скоро будет как в Москве, река начнет подмывать почву снизу, а на поверхности по трассе будет проваливаться асфальт. Хорошо хоть домов там нету по маршруту, хотя что-то близко там строят. Сейчас внизу уровень высочайший, скорость потока тоже достаточно высока. Может, хоть смоет завалы мусора, хотя, маловероятно. Некоторые завалы там видно, что далеко не первый год, если не десяток лет.
Гость
28 апреля 2010, 11:17
а каковы габариты этого коллектора?
28 апреля 2010, 11:24
Два прямоугольных тоннеля примерно 2х2 метра. Местами чуть меньше, в двух местах соединяются в один тоннель - примерно 5х2,5 метра, затем снова разделяются.
Гость
28 апреля 2010, 12:43
Новый торговый центр "Аура" (пересечение Военной и Каменской магистрали)не близко ли строится к речке в коллекторе? а если прорвет или провалится дом? на сколько это возможно?
Гость
28 апреля 2010, 13:41
Ройял-парк стоит на речке, так же зажатой в бетонный желоб. Думаю, для ауры и парка - это не страшно, они монолитные и фундамент крепкий.
28 апреля 2010, 13:52
Каменка, например, проходит под Моллом. Ельцовка - под Роял Парком. Что там и где строители понарушали и онатворили при этом строительстве - это отдельный разговор. ТЦ на пересечении Военной и Камеской магистрали строится чуть-чуть в стороне от коллектора. Он там перед фасадом метрах в 20 проходит, потом уходит к Хоккайдо и паралленько магистрали идет до моста на Кирова. После этого идет рядом с дорогой вплоть до Оби. Там где раньше велотерк был или мототрек - что-то строят теперь, вот там здания будут как раз близко к трассе коллектора. Если его ремонтировать не будут, то лет через 10 просядет все, как в Москве.
Гость
28 апреля 2010, 10:09
По поводу экскурсов в историю. Во-первых, Нахаловка это не здесь. Нахаловка это Железнодорожный район от Чернышевского спуска и вниз по Оби, примерно до улице Ногина. Свое название район получил еще в царское время за самовольное "нахальное" строительство домов без оформления разрешений и и.д. Соответственно жители назывались нахаловские, те кто жил вдоль Каменки назывались каменскими. Были еще ельцовские и сухарские, получившие свое название от названия реки и района распложения казенного сухарного завода (район, ул. Сухарная). Новых и старых затулинских не было. Они все были новые и все приезжие, когда на Затулинке начали строить панельные пятиэтажки, где-то во второй половине 60-х годов. Старожилами на левом берегу в те времена были местные - горские, чемские, бугринские. Про белые тулупы это сказка, позволить себе их могли считанные единицы. Не тот был жизненный уровень, тем более у каменских и прочих переселенцев.
Гость
28 апреля 2010, 10:52
на карте Новониколаевска - Большая нахаловка, На карте ранних советов - Малая Нахаловка.
Гость
28 апреля 2010, 12:53
Кстати, место где Коммунистическая и Октябрьская упираются в Семьи Шамшиных - там с одной стороны находятся ГУВД и МЧС, а с другой бараки (остатки той самой нахаловки-каменки), где живут цыгане (скорее всего и наркотой торгуют). Так что история этого места продолжается...
Гость
28 апреля 2010, 14:52
смотрите в следующей серии: обвалился коллектор каменки и цыгане уходят под воду, но пытаются не намочить героин!
Гость
28 апреля 2010, 09:26
Народ, подскажите, а в гаражах "За оперным" всё нормально? Не затопило? А то давно не навещал.
Гость
28 апреля 2010, 12:12
Так в этих местах она по трубе идёт, там всегда сухо.
28 апреля 2010, 09:50
Ходил недавно на разлив Каменки в район Золотой Горки... Какой потрясающий вид на реку, и, кажется, что ты не в Новосибирске, а в каком-нибудь маленьком посёлке, затерянного в степи... Красота!!! Ельцовка тоже хороша!!
28 апреля 2010, 11:53
Где там красота, где степь? Заросли ивняка, полуразвалившиеся затопленные дачи и бооооольшая помойка по поверхности воды. И это в нанотехнологический век!!!
Гость
28 апреля 2010, 10:06
Очччень впечатлил городские легенды! Особенно про обком, эвакуирующийся на моторках! Класс! Конечно, жаль, что не сделали парк с каскадами, может,речка и не стала бы так мстить людям за своё заточение...
Гость
28 апреля 2010, 11:17
И кто бы стал ходить в этот парк и нюхать эти каскады?
Гость
28 апреля 2010, 12:38
Странно, что не освещают подтопления на Ине. Говорят, что дачи по крыши затопило там в районе Издревой
1 мая 2010, 23:09
Сегодня там был. На дачах только талая вода. Хотя Иня действительно поднялась очень высоко и местами вышла на прибрежную дорогу.
Гость
28 апреля 2010, 15:02
А коллектор - это там где дорожка(бывший мостик) с ул. Лежена на ул.Королева???
Гость
28 апреля 2010, 22:56
Да, как раз там он и начинается. С мостика хорошо виден.
Гость
28 апреля 2010, 00:38
А мне пришлось в детстве побегать по трубам, в которых протекала каменка, когда их еще не зарыли. Мне они казались такими огромными. А сейчас каждую весну вода все равно устремляется туда,где была река, при этом размывая грунт, разрушая асфальт (это я про родной Шевченковский)
Гость
28 апреля 2010, 10:15
Когда смотришь на первую фотку сразу понимаешь, что живем в инновационном и нанотехнологическом городе.
Гость
28 апреля 2010, 10:33
Познавательно =)) Историю города из НГСа узнаю. =))
Гость
28 апреля 2010, 10:41
Раньше я очень людил кататься на велике в том месте, где Тула впадает в Объ. Место очень красивое было, ивы росли древние. Чем то из за этого напоминало первобытный лес. Сейчас речку сровняли, все испортили.....
Гость
28 апреля 2010, 10:54
и вся эта грязь стекает в Обь...
Гость
28 апреля 2010, 11:52
на 6 фотке озеро за моим домом, а не каменка. но тоже та еще помойка...
Гость
28 апреля 2010, 18:50
В 60-х годах в Каменке еще купались... А сейчас тут утки живут и даже рыба :) В прошлом году русло, от Волочаевской, расширили, прочистили и изменили направление сама лично видела как два мальчика купались :)))))))))) вода там не грязнее, чем в Ине, думаю, но купаться сама не рискну :))
Гость
28 апреля 2010, 19:45
Неправда, что Каменку замыли в начале 60-х годов. В 70-е я там лазил( за военным городком). Вобще долина Каменки и ее застройка- это нечто грандиозное было. Коллосальный овраг, на крутых склонах которого лепились друг к другу трущебного вида,убогие домишки- друг на друге. Не смейтесь-"коллосально" и "грандиозно" это не преувеличение. "Улицы" узкие, извилистые, множество тупиков- милицейский уазик не проедет.
Гость
28 апреля 2010, 21:46
согласен с Bermuda ведь там прежде всего Военный городок! Каменка - источник воды и не могла она уже в 1960-х стать очень-очень грязной. Канализация и т.д. чуть-ли не после войны построена.
Гость
28 апреля 2010, 22:10
Мда,люди недооценивают природу, все равно река будет брать своё русло, как бы её не заваливали и не бетонировали. Тем более Каменка известна своими грунтовыми водами(если я правильно говорю) т.е. большая часть воды под землёй. что же до ст. м.Золотая Нива, я вообще не понимаю , куда смотрели инженеры, когда проектировали станцию. Говорят в районе ул Кошурникова в тоннеле образовалось озеро и они не могут выкочать воду. Конечно,как её выкочать если там грунтовые воды....... бред. Очень жаль, что наш народец, не понимает элементарных вещей!!!!! Раньше сделали неграмотно и теперь вот аукается все. А что до отношения к природе к чистоте, это вообще отдельная тема. Это просто вопиющий беспредел, люди-свиньи где живут там и ....... это видимо в крови у русского народа, я не обобщаю, но большая часть мусорят просто по страшному. Взять те же зоны отдыха.... а что до речки Каменки тут я вообще молчу!
22 марта 2013, 11:05
А есть где нибудь фотки или видео из коллектора?
Гость
28 апреля 2010, 08:27
Как хорошо, что мы с семьей оттуда переехали! А в детстве пришлось однажды искупаться в этой Каменке. Дело было зимой. Мы, дети, играли с мячом, и он укатился на лед. Ну я как самая смелая пошла за ним и провалилась. В шубе, шапке, зимних сапогах! Хорошо еще, что вылезти сама смогла, даже не заболела в тот раз!
Гость
28 апреля 2010, 03:30
Не понятно только одно, что забыл Никсон в Нске? Ведь столько мест на планете красивых есть...
28 апреля 2010, 09:11
Откуда этот бред про субкультуру Затулинки. Кулачные бои были с "деревенскими" т.е. с жителями Чемского поселка. Белые тулупы могли себе позволить единицы, как правило военные или милиционеры. Про куски ручек на ушанках - это очень удобная приблуда, чтобы веревочки не завязывать каждый раз, если хочешь в мороз с закрытыми ушами ходить.