перейти к публикации
14 комментариев к публикации

«Нобелевская премия» по энергетике

Гость
18 июня 2007, 09:57
Мои самые искренние поздравление Владимиру Накорякову! Желаю Вам неукротимой жизненной энергии и дальнейших творческих успехов мирового масштаба.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
18 июня 2007, 10:27
Присоединяюсь к поздравлениям, и одновременно сочувствую человеку, который будет уходить с практически развалин от своего дела. Сейчас часто идет имитация научной деятельности, так как нет ресурсов, для выыполнения работ в полном объёме и процесс этот усугубляется.(ИМХО). Дальнейшее забюрокрачивание всего и вся, сворачивание международного сотрудничества приведет к закономерному итогу (или уже привело)
Гость
18 июня 2007, 10:38
Познать хаос и чисто математическим путем доказать неизбежнасть коллапса государства \"типа коммунистического\" - это безесловно самое великое достижегние человеческого разума в этом столетии! Уверен нобель в этом году за этот великий труд гарантирован!
Гость
18 июня 2007, 10:47
Безусловно самые искренние поздравления академику В. Накорякову: и за всемирную поддержку его открытий и за свободное мышление, допускающее обоснованную критику управленческой структуры РАН. Я сам принадлежу к молодежи, работающей в СО РАН в области гуманитарных наук и положение в этой области научного знания странное. Литературы выпускается много, но приобрести ее почти невозможно. В вузах молодежи без степени устроиться почти невозможно, получается учеба в аспирантуре без возможности преподавания и опубликования в серьезных журналах (и с непреодолимой коррупцией). Коммерческие вузы, в которые традиционно уходит молодежь, являются как раз примером невежества как в области науки, так и в области организации учебного процесса. Отсюда и дилемма: все понимают, что наука никуда не исчезает, что она необходима каждому, в том числе для обеспечения качественной подготовки студентов, но по сути этому создаются препятствия всеми - и директорами институтов (СО РАН не исключение), и руководством вузов, и разумеется должностными лицами гос органов, для которых научная деятельность по прежнему - любопытство за гос счет. Но самое главное, в чем можно безусловно согласиться с В. Накоряковым, это то, что провозглашаемая в России инновационная экономика сегодня никому не нужна и никто не готов вкладывать в ее развитие большие деньги. Отсюда и технологическое отставание, и невозможность развивать научно-технический потенциал. И повинно в этом, конечно, не только правящее руководство, но и само научное сообщество, в котором по прежнему деятельность строится на социальных связях, сложившихся в советский период, а молодежь при всей необходимости не вписывается в эту структуру. Поэтому реформа науки, если и говорить о ней, как и любая реформа, должна начинаться с \"революции в умах\", в сознании тех, для кого собственно эта реформа предназначена. Но гуманитарии, в отличие от представителей естественных наук, сегодня находятся \"в опале\".
Гость
18 июня 2007, 10:59
Низкий поклон последнему из могикан! Духовное прикосновение к ним - чудо, возможность лицезреть - как увидеть Полярную зведу в трудном пути.
Гость
18 июня 2007, 11:40
Жаль, что так нечасто на ngs можно увидеть подобные интервью с незурядной личностью. Про промышленность и технопарки - полностью согласен с мнением Накорякова. Мне пришлось в своё время поработать с министерствами в Москве- не смотря на определённую забюрокраченность системы, могу сказать, что там было очень много толковых людей, понимающих направления развития отраслей и знающих, куда и как вкладывать деньги, но они были вынуждены работать в рамках существующей загнивающей системы со всеми вытекающими последствиями. Постановления ЦК и Совмина сейчас заменили на национальные проекты - но там, в верхах, нет сейчас СПЕЦИАЛИСТОВ, идёт просто разбазаривание громадных средств, да и промышленности-то нет в этих проектах. Но, надеюсь, ещё придём к тому, чтобы возрождать( рождать) собственное машино - и приборостроение, вот тогда наука и потребуется во всех её проявлениях.И здесь без заградительных и финансовых мер государства на начальном этапе не обойтись. Поменьше бы только слушали голоса из ЕС и США- вот Китай чихал на всех - попробуйте туда завезти что-нибудь такое, что они сами могут сделать.
Гость
18 июня 2007, 12:02
2 Поменьше бы только слушали голоса из ЕС и США- вот Китай чихал на всех - попробуйте туда завезти что-нибудь - Что специалистов нет, согласен (действительно куда ни кинь, то у нас в верхах \"пироги печет-сапожник, сапоги же щьёт- пирожник\". В той части, что \"поменьше слушать\" - не согласен. \"Самоваренная\" наука это не наука, а именно о ней идет речь, а не о производстве (пока не о нем).
Гость
18 июня 2007, 13:46
Молодец Накоряков, настоящий умный русский мужик
Гость
18 июня 2007, 14:00
Подобное лечится подобным. Чтобы достичь относительного порядка, необходим некоторый хаос.
Гость
18 июня 2007, 16:30
to Сотрудник Лаборатории Хаоса: Ну, вообще-то, это еще Сталин понимал, за то кибернетику лженаукой и объявили. Чтобы поменьше моделировали, особенно в областях социальных, гуманитарных и пр.
Гость
18 июня 2007, 18:39
Присоединяюсь ко всем поздравлениям Владимиру Накорякову Доказательство неизбежной хаотизации экономики \"типа коммунистической\" - доказательство, на самом деле, вещи интуитивно понятной. Идеальный порядок - это бесконечная шахматная доска. Гармония - это сочетание порядка и хаоса, замечательная иллюстрация этому - фракталы, красота которых является подтверждением их гармоничности. Правда, доказывать строго даже интуитивно понятные вещи необходимо, и часто это совсем не просто. Верю, что Накоряков не просто уходил со своих постов, а оставил за собой таких же достойных... Когда человек не держится за свое место, он не боится конкуренции, не подавляет яркие таланты, а растит их. Побольше бы таких людей.
Гость
18 июня 2007, 20:47
не понимаю почему он акдемик и почему его все так чествуют. по томсонской базе данных у него всего 56 статей и 434 цитирования - весьма дистрофичные научные успехи. После етого становится понятно что с такими лидерами наука не может не загнуться
Гость
19 июня 2007, 00:05
а С.С Кутателадзе это Семен Самсонович или его отец? младший весьма колоритный мэн! знаю его по лекциям функана :-) потрясающей энергетики дядька! :-)
Гость
19 июня 2007, 19:11
kulak88 С каких это пор вы оцениваете российскую науку по каким-то западным индексам цитирования? Есть вещи, безусловно скрытые от западных экспертов, которые им знать не положено.