![«Собачьи мешки». НГС протестировал новый сервис еды — он обещает скидки в 60%, но не дает выбрать блюда Шоколадный торт, заказанный с помощью DoggyBag, обошелся в 240 рублей. Обычная его цена — 599 рублей | Источник: Стас Соколов](https://n1s1.hsmedia.ru/9c/b6/80/9cb680664334ed015a76584076462337/656x438_1:5593_9f808623375e5485080278c1b8ee4e87@3000x2000_0x2KsoLZX0_8877036655861391586.jpg.webp)
В Новосибирске появились первые заведения, подключенные к приложению DoggyBag. С его помощью можно покупать еду, у которой еще не истек срок годности, со скидками в 60%.
В чём идея проекта
Проект DoggyBag (буквально «мешок по-собачьи») появился в России в 2018 году, его придумали выходцы из крупных столичных ресторанных компаний («Росинтер», Ginza Project и «Чайхона № 1»). Чуть позже к нему подключился музыкант и ресторатор Сергей Жуков.
Идея состоит в том, что заведения, как правило, не успевают продать по обычной цене какое-то количество блюд и вынуждены либо давать на них скидку в конце дня, либо просто списывать. Приложение позволяет забронировать пакет с такого рода едой по минимальной цене и забрать его самому в конкретном заведении. Особенность в том, что пользователь не может выбрать состав — он всегда оказывается сюрпризом, поскольку заведение формирует его исходя из того, что реально осталось в наличии.
![Так выглядят в приложении точки, где можно заказать «Догги Бэг» | Источник: приложение DoggyBag](https://n1s1.hsmedia.ru/23/ac/3e/23ac3eb34cc85fc914d56b7c55241193/350x700_1_0af278513bf520d336c4b72727abed96@1080x2160_0xUp6sHvTW_7521097687492082303.jpg.webp)
Принципиальное отличие DoggyBag от обычных распродаж в конце рабочего дня (которые давно практикуют в Новосибирске кондитерские и столовые) в том, что пакет с продуктами можно забрать в любое время, пока работает заведение. Пользователю для этого дается достаточно внушительный срок. Сотрудничество с DoggyBag для рестораторов платное, подключить каждую дополнительную точку стоит 2500 рублей в месяц.
Первыми участниками программы в Сибири стали сети Kuzina и New York Pizza. Новосибирские точки сети уже появились в приложении, там можно оформить заказ на «Догги Бэг».
— Часть нашей продукции не может быть реализована после 12 или 24 часов хранения на полке, а в пиццериях этот срок и вовсе достигает 40 минут. Это не значит, что продукт портится за это время, но корпоративные стандарты уже не позволяют продавать его в обычном режиме. В результате списания выпечки и десертов по сети Kuzina достигают 3 тонн в месяц. При этом продукция, которую мы вынуждены утилизировать, абсолютно пригодна к употреблению, — говорит руководитель «Кузины» Евгения Головкова.
Она подтверждает, что содержимое в пакете для пользователя приложения непредсказуемо. Туда может попасть и целый торт, и пирожные, и сладкие булочки, и сытная выпечка. За первые две недели работы приложения в Новосибирске продано уже больше 330 пакетов.
Эксперимент редакции
Корреспондент НГС решил проверить новинку на себе. Для регистрации приложения нужно ввести номер мобильного телефона и пароль, сделать это через соцсети пока невозможно. Попытка ввести присланный код подтверждения сначала ничего не дала. Но при повторной загрузке выяснилось, что регистрация пройдена успешно.
![Чтобы получить свой пакет, нужно предъявить штрихкод, который появится в приложении | Источник: приложение DoggyBag](https://n1s1.hsmedia.ru/91/76/53/91765342a43840a013454652d9f7d3d7/350x700_1_ee99200b0d39d228d57a4c2739aee3d7@1080x2160_0xLKj23R0L_2787927207224861598.jpg.webp)
Для пользователя приложение представляет собой список заведений, где можно заказать «собачьи мешки». Если предоставить приложению доступ к геолокации, то оно будет предлагать первыми ближайшие точки. Впрочем, дальше список может выглядеть странно. Среди новосибирских точек то там, то здесь выплывают заведения из Москвы, Казани и т. д.
Первая сложность возникла с выбором. У каждого заведения указаны количество пакетов и их стоимость (которые, впрочем, смотрятся, как одна цифра). Кликнув на конкретную точку, получаешь сообщение о сделанной брони и ее стоимости. В нашем случае это была сумма в 360 рублей.
В кондитерской было достаточно просто показать сообщение приложения со штрихкодом, после чего сотрудник пошел собирать пакет. Прежде чем положить в него что-то, он смотрел на срок годности товара. В итоге в пакете (это был обычный пакет «Кузины») оказался торт «Шоколадно-ореховый брауни» (обычная цена 599 рублей) и шоколадная плитка «Три орешка» (299 рублей). Таким образом, скидка составила 59%.
![В пакете стоимостью 360 рублей оказались торт и большая шоколадная плитка с орехами | Источник: Стас Соколов](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/27/20/1c27201d7582ae7eb372363fffad6322/656x438_1:5593_0e855157d7e62d19264fca81f2f93c9e@3000x2000_0xAuL5Fuhv_4975994988488001482.jpg.webp)
На торте был стикер с датой 7 декабря, на самой же этикетке указано, что торт произведен в 06:00, а срок хранения у него — 72 часа. Фактически на момент покупки до окончания установленного срока хранения еще оставалось 36 часов.
Евгения Головкова объяснила появление такого торта в «собачьем мешке» тем, что покупатели внимательно смотрят на срок изготовления тортов и неохотно берут те, что сделаны вчера.
— Если ребята понимают, что у них на остатке есть торт, который останется на завтра, они выставят его в «Догги», потому что завтра его уже никто не купит и потому что приедет свежий, — говорит руководитель «Кузины».
«Кузина» была первой, кто подключился к DoggyBag в Новосибирске. Но сейчас там уже есть и бар «Рюмки», а также анонсировано появление в скором будущем сети Мясоroob и заведений Meaty.
Заведения Новосибирска уже давно используют приложения для смартфонов. Чаще всего сегодня встречается «СберФуд» (бывшая Plazius), с помощью которой можно делать заказ заранее (чтобы блюда были готовы к приходу в заведение) и получать скидки. Некоторые заведения делают приложения только для себя. Так, сеть «Академия кофе» еще в 2017 году выпустила такой продукт, чтобы клиенты не стояли в очереди.