
Заведений MoonShine начало официально работать вечером 20 декабря в подвале бизнес-центра «Геос» (Геодезическая, 2/1). Это новый проект владельцев сети крафтового пива «Йохохо», который они позиционируют как «рюмочную» - формат, который практически отсутствует на новосибирском рынке (либо представлен лишь в низком ценовом сегменте).
MoonShine заняла часть подвала, где уже давно работает один из баров «Йохохо». Этот закуток снимали поочередно несколько разных субарендаторов (тату-салон, магазин и так далее), но сейчас владельцы «Йохохо» решили использовать помещение для собственного проекта.

Название заведения (moonshine — англ. «лунный свет») — это обобщенное имя для дешевого алкоголя, который во время сухого закона в США производился и продавался нелегально. По сути, это просто невыдержанный дистиллят не очень высокого качества, в который могли добавлять какие-то натуральные вкусовые добавки (прежде всего, фрукты), чтобы хотя бы сделать его менее отталкивающим. Для конспирации такие напитки иногда разливались в нетипичную для алкоголя тару — обычные стеклянные банки, которые можно было попытаться выдать за жидкости для очистки, микстуры и так далее — всё, что не было запрещено сухим законом.

После того, как необходимость в конспирации отпала, название moonshine закрепилось за простыми дистиллятами, которые получаются также, как при производстве виски, но не выдерживаются в бочках, поэтому отличительной их особенностью является прозрачность.
В баре всего шесть столов разного размера и небольшая угловая стойка. В карте только крепкий алкоголь — как пояснили в заведении, они постарались собрать все основные виды, какие существуют в мире. Кроме привычных виски, водки и текилы здесь есть полугар (пшеничный дистиллят), мескаль, напитки из Китая и Кореи и так далее. Отдельное место занимают уже упомянутые «муншайны» — американского производства, разлитые в полулитровые банки.

— Работать с ними неудобно. Но это такая стильная необычная посуда, которая создаёт атмосферу, — признался бармен, наливая очередную порцию «лунного света» из банки.
В баре есть меню небольших закусок (бутерброды, тапасы, такос) — от 38 до 100 рублей за порцию. Цены на алкоголь, впрочем, трудно назвать демократичными. Тот же самый «муншайн» обойдётся в 290 рублей за стопку в 40 мл. Для сравнения, в находящемся в соседнем здании баре Doski цены на порцию крепкого алкоголя (виски, рома или текилы) начинаются с 79 рублей. А в баре «Шульц» на площади Маркса крепкие настойки стоят от 190 рублей. Виски стоит от 300 рублей.
Формат рюмочной (широко распространённый в Москве и особенно в Санкт-Петербурге) в Новосибирске в чистом виде почти не встречается. Как правило, возможность выпить крепкий алкоголь с простыми закусками прилагается в качестве дополнительной опции в заведениях с более широким набором блюд и напитков. Так, самым известным заведением такого рода можно считать стилизованный «советский» бар «Буфет № 1». Крепкие напитки на розлив предлагают в «Пышечной» на Станиславского. А самым ярким представителем жанра speakeasy (так во время сухого закона назывались в США подпольные бары) можно считать «портвешковую» (как её называют создатели) Nobody knows, I suppose — чтобы попасть туда, нужно позвонить по телефону, указанному в закрытом профиле в «Инстаграме».

Рестораторы в этом году уже не раз удивляли необычными форматами. Так, в январе на улице Бориса Богаткова начал работать большой турецкий ресторан, в котором нет никакого алкоголя. А в декабре организаторы гастрономического фестиваля Vilka (созданного изначально как мероприятие на открытом воздухе) провели его в старом здании Центрального рынка, о котором мало кто знал.