Сеть «Своя компания» открыла в городе свое третье заведение. Самое крупное заведение сети в Новосибирске заняло опустевшее помещение, в котором раньше был знаковый некогда ресторан «Сибирская тройка». Корреспондент НГС.АФИША отправился по новому-старому адресу, чтобы вспомнить прошлое — и попытаться понять причины бешеной популярности заведений этой сети с Урала.
Ресторан «Сибирская тройка» открылся в здании по адресу Красный пр., 17 на рубеже 1990–2000-х: к имевшейся пристройке приладили дополнительный этаж, бьшую часть которого и заняло заведение. «Сибирская тройка» была своего рода символом могущества владельцев компании ВИНАП — крупнейшего на тот момент в регионе производителя напитков (от лимонада до водки). Поначалу «Тройка» работала в популярном в те времена формате «а еще у меня есть ресторан».
Здесь гремели корпоративы, игрались свадьбы, проводились встречи авторитетных бизнесменов. И все — в центре, но при этом и не на виду у посторонней публики, — поскольку единственным входом и выходом в ресторан для посетителей был лифт. Потом бизнес ВИНАПа растаял, как снег весной, и ресторан какое-то время перебивался банкетами, пока в городе не появились смельчаки, готовые забрать это привлекательное, но непростое помещение целиком.
Смельчаками оказалась «Своя компания» — сеть из Екатеринбурга, которая за те несколько лет, что работает в Новосибирске, сумела обрасти преданными поклонниками. В рейтинге сервиса Flamp оба имевшихся в городе до сей поры «мягких ресторана» занимают сейчас 1-е и 3-е места с общим баллов 4,5 звезды из 5 возможных. Я был в новой «Компании» дважды (оба раза в обед) и уже в первую неделю работы застал тут обилие посетителей. Как это водится в «Компаниях», помещение разбито на небольшие зоны, отделенные одна от другой книжными полками, на которых в художественном беспорядке расставлено все то, что можно обнаружить в домашних библиотеках умеренно интеллигентных людей.
Томик Беранже покоится под фотографией сексуальной девушки, Кафка соседствует с механическим будильником, а новенькие тома из серии «Библиотека "Комсомольской правды"» хорошо сочетаются с плетеными корзинками.
Меню сети построено по принципу «всего и побольше»: никакой клиент не должен остаться без любимых «вкусняшек», — даже если вкусняшки людей, сидящих за одним столом, не имеют между собой ничего общего. Поэтому выбор простирается от роллов и пасты до солянки и чизкейков. С одной стороны, это удобно для компаний (не надо спорить, куда пойти). С другой — усложняет работу кухни, поскольку делать одинаково хорошо блюда, относящиеся к совершенно разным кулинарным традициям, очень непросто.
Но «Своя компания» — это сеть, поэтому качество здесь унифицировано и подчинено технологии. Поэтому телятина по-тоскански (349 руб.) отличается от говядины по-сингапурски (339 руб.) только тем, что, похоже, одно и то же тушеное мясо в одном случае опускают немного потомиться в готовый соус, а в другом — слегка запекают и посыпают кунжутом. Получается не особенно увлекательно, зато быстро и с контролируемым результатом. Треска, запеченная в тесте (209 руб.), вроде хороша — но зачем в ней столько соли и перца? Хорошей рыбе это совсем не нужно (а вот плохой — может очень пригодиться). Но опять же — переборщив со специями, можно добиться стабильного результата, вне зависимости от того, что там сегодня в конкретном заведении с сырьем и в каком настроении пришел на работу повар. Такой же ядреной оказывается солянка (189 руб.), еще немного — и ей можно конкурировать с том-ямом.
Хуже всего в «Своей компании» с десертами — это стандартные унылые тортики длительного хранения. Даже недорогая поточная продукция «Дудника» и то существенно лучше. И, кстати, если вы все же решите заказать здесь что-то сладкое, то делать это лучше сразу, а то, знаете ли, грызть полуразмороженный торт — удовольствие сомнительное.
При этом сервис для заведения такого уровня просто безупречен.
Прием заказа, смена блюд, исчезновение со стола грязных тарелок — все это происходит быстро и без напоминаний. Сама подача тоже сделана с известным изяществом — чувствуется рука профессионалов, которые придумали и поставили эти блюда. Ну и вся эта «домашняя атмосфера» действует как-то умиротворяющее, позволяя не напрягаться по поводу собственных манер и предоставляя иллюзию уединения.
В этом, собственно, и заключается рецепт успеха «Своей компании»: стандартное качество блюд (которое может не нравиться, но оно не меняется раз от разу) и красивая подача при разумных ценах, отработанно-душевное отношение к посетителям и обстановка, в которой даже не привыкший к ресторанному этикету человек не чувствует неловкости. Вроде немного — но, как выясняется, большинство местных заведений не готовы даже на это.
Стас Соколов
Фото автора